Агентский договор в такси

Содержание
  1. Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru
  2. Как работает система
  3. Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?
  4. Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр
  5. Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?
  6. Где риски
  7. Расчеты с водителями и НДФЛ
  8. Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым
  9. Как правильно
  10. Выводы
  11. Агентский договор в такси -попытка придания законообразности криминальным отношениям
  12. Причины лоббирования агентского договора
  13. Суть агентского договора
  14. Агентский договор в предложениях таксибаронов
  15. Агентский договор на оказание услуг такси
  16. Как разорвать агентский договор с Яндекс Такси
  17. Структура и порядок заключения агентского договора
  18. Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?
  19. Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?
  20. Что водителям нужно знать об агентском договоре Яндекс Такси
  21. Что такое агентский договор Яндекс Такси
  22. Предмет договора
  23. С кем заключается
  24. Структура и порядок заключения агентского договора
  25. На что обратить внимание перед заключением
  26. Как заключить
  27. Как разорвать агентский договор с Яндекс Такси
  28. Как заключить договор с Яндекс.Такси
  29. Пара слов о корпоративном такси
  30. Зачем необходимо заключение договора

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Агентский договор в такси

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Агентский договор в такси -попытка придания законообразности криминальным отношениям

Агентский договор в такси

Агентский договор в такси -попытка придания законообразности криминальным отношениям в такси. Отношения «член преступного сообщества — главарь» , представленные как отношения Принципиал-Агент являются издевательством над здравым смыслом и Правом.

Причины лоббирования агентского договора

В связи с поступившими ми  на публикацию об агентском договоре продолжим эту тему.

И для понимания того откуда растут ноги , вновь обратимся в недалёкое прошлое. Как известно , существующее положение дел на рынке такси целиком устраивает таксимафию.

При котором она находится в тени  не являясь ни субъектом права и участником рынка пассажирских перевозок в легковом такси .

Что при их нулевой себестоимости  пассажирских перевозок  позволяет ей иметь фантастическую телефонную маржу снимаемую с организованных  таксимафией  членов противоправных сообществ-бомбил.

Однако ряд «неумных»  законодательных органов субъектов РФ попыталось изменить комфортное существование таксибаронов и таксидилеров , внеся в Госдуму РФ серию законопроектов направленных  на легализацию  таксимафии  и возложение на неё ответственности  препятствующей  массовому вовлечению в пассажирские перевозки бомбил.  Такие попытки  были  похоронены депутатом ГД В.Лысаковым , чудным образом  из парикмахера и автомобилиста –любителя с образованием  физкультурника , превратившегося в  главного «таксиста» России и подмявшего под себя  целый  профильный комитет  Госдумы  по транспорту.

Вместе  с тем ,  только ещё начиная законозакапывать  один проект  субъекта  Российской Федерации  ,  в Госдуму уже поступал  очередной  «неправильный» законопроект другого субъекта РФ требующий очередное погребения .  С одной и той же траурной речью В.Лысакова  на одну и ту же тему- мол я тут мониторю правоприменительную практику 9-69.  И что мол :

«Вопрос с легализацией такси требует длительного регулирования …, но этот вопрос очень долгий и так просто его не решить.» 

Из чего возможно предположить , что В.Лысаков намеревался «мониторить» до скончания срока своих депутатских полномочий.  Оставив 9-69 в его дебильно- первозданном виде с уродливыми декорациями  из  ФЗ-34.  Под бурные и продолжительные аплодисменты таксибаронов и таксидилеров. (Наш прогноз был точен — прим. Дональд)

Однако подобные законопроекты субъектов РФ стали поступать с завидным постоянством и всё с возрастающей частотой.  Поэтому  и процесс их погребения всё труднее было освещать виртуальным кадилом мониторения.  Что привело к побочному эффекту , что мол погребальный батюшка – единоутробный  отец таксистов Всея Руси и на самом деле дееспособен на написание Катехизиса для такси.

Такой Катехизис -законопроект №472515-6 и был  внесён В.Лысаковым  более года назад –в марте 2014 года. Этот законопроект как бы убил сразу 2-х зайцев.

  Во-первых , главного «зайца»-  согласно части 2 статьи 110 Регламента Государственной Думы в случае, если в Государственную Думу после принятия или одобрения законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Государственной Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия или одобрения аналогичного законопроекта в первом чтении.  Таким образом, лысаковский законопроект  сколь угодно долго отлёживающийся  в Госдуме , стал неопреодолимым препятствием  для поступления  иных ненужных таксимафии законодательных инициатив. И во-вторых, он никоим образом , даже в случае его принятия  не препятствовал , а напротив соответствовал интересам таксимафии. Поскольку не содержал в себе ничего опасного для её интересов и даже закреплял её нынешнее положение в виде побочного ( не имеющего отношения к перевозкам) телефонного сервиса.

К чести Минтранса РФ , в сентябре 2014 года по его заключению , Правительством РФ был дан отрицательный отзыв на лысаковский законопроект . Что и должно было его похоронить. Однако силы и возможности таксимафии в условиях зазеркалья коридоров власти , перевернули всё с ног на голову.

  И  гробовщик  лысаковского законопроекта –Минтранс РФ , превратился в его РЕАНИМАТОРА – соавтора. И даже проводника главной идеи таксимафии- оставить её в виде безответственного телефонного сервиса- организатора нелегальных перевозок.

Первоначальный вариант законопроекта Минтранса РФ можно посмотреть здесь . Из этого текста  следует , что

механизмом реализации заказа таксимафии выбран институт представительства фрахтовщика. Согласно которого водитель такси  формально является фрахтовщиком , но обязанным передать все свои полномочия  своему  представителю – диспетчерской службе.

Что вполне устраивает таксимафию – или что в лоб , то и по лбу водителя такси.

Здесь прежде всего следует заметить ядерную бомбу , подложенную какой-то свиньёй  ещё в 2007 году.  Когда в  №259-ФЗ (Устав автомобильного транспорта) появилось так называемое  фрахтование. О его смысле  мы достаточно подробно рассказывали здесь   и здесь .

  Злой умысел которого заключался в введении в регулярные пассажирские автомобильные перевозки третьего лица – посредника. Плоды которого мы сейчас и пожинаем.

В виде массовых нелегальных автобусных перевозок «по заказу» и ещё более массовых нелегальных перевозок в легковом такси , организованными «представителями фрахтовщиков»

Суть агентского договора

Извините , но нам казалось, что отсылочный материал , на который мы указали в первой публикации  , да и пользователь «Олежка»  ответили на первый вопрос пользователя «Николая». Поскольку на нашем сайте полно материала на эту тему.  Тем  не менее , раз  «Николай» настаивает на продолжении заинтересовавшей  его темы,  продолжим.  Постараемся попроще , насколько это возможно.

Судя по нику задавшего вопрос он –мужчина. И возможно  футбольный болельщик .  Поэтому сначала попытаемся объяснить суть агентского договора  на примере его правоприменения  в этой сфере.

Есть такой футболист в питерском «Зените»  Халк.  Так вот у него , так же как и у многих спортсменов , может быть свой деловой представитель  , с которым он  заключил агентский договор   То есть его доверенное лицо , выполняющее его поручения.  Агент может быть и у звезды шоу-бизнеса. Или у желающего продать свой дом на Рублёвке.

  И пока Принципиалы ( юридическое название стороны агентского договора- Халка ) поют, пляшут , забивают голы или делают бизнес заграницей ,  их агенты –мальчики на побегушках,  пытаются выполнить их поручения.  Продать дом , договорится  о съёмках в рекламе , договориться о турне или гастролях и т.д.

  Это выглядит примерно так .

Звонит  футболисту Халку  некое рекламное агентство «Рога и Копыта» и предлагает ему сняться в рекламе например , химического зелья пиндосов  кока-колы. А Халк в это время в раздевалке после тренировки и ему не до сук… И он посылает рекламщиков  к своему Агенту – шестёрке. Мол вот его телефон , зовут его Николай , разговаривайте с ним.

Рекламщики звонят агенту Халка и начинается  процесс,   в котором Николай как бы Халк , но принципиально ничего не решающий и ни на что самостоятельно не дееспособный.

 Ну договорились встретиться , пока Халк делает свой футбольный бизнес , который за него никто не сделает , в это время   шестёрка едет к рекламщикам , знакомится с их предложениями:  почём , когда ,где и сколько. Ну там сценарий , проект договора рекламщиков с Халком и т.д. и т.п.

    Агент всё это под мышку и дует к Халку , предварительно конечно же разнюхав ,что это за «Рога и копыта». Не кидалово  ли ,  и чего они сделали ранее.  Докладывает Халку —   вот предлагают  2 тонны долларов , за 15-секундный рекламный ролик. Съёмки тогда-то, там то и там-то .

Раньше  сняли рекламу с Лионелем Месси за те же 2 тонны баксов. Реклама с участием  Месси клёвая . Он там как живой и такой крутой.

Халк говорит океюшки , мотор , съёмка и 2 тонны баксов у него в кармане. Шестёрка представляет Халку  свой агентский отчёт . Транспортные расходы -билеты на самолет , гостиница, то- сё , пятое- десятое . В общем отчёт подтверждающий его расходы на выполнение поручения Принципиала- Халка.

И говорит Халку —  давай мне 1% агентского вознаграждения от этих 2-х тонн , которые я тебе помог заработать.   Халк отвечает – Fuck you!  В агентском договоре  я записал тебе 0,5%.  Ты мол , свободен.  Агент –Халку : по-российским  законам не имеешь права меня уволить до истечении срока агентского договора .

   Ну Халк так ему говорит , ну да ладно , живи –шестёрка , только не наглей.

Вот примерно так работают по агентскому договору, да простит нас Халк в качестве учебного пособия для таксистов.

Агентский договор в предложениях таксибаронов

А теперь посмотрим , что же предлагает таксимафия через своих законоваятелей.

Она хочет протащить через Госдуму законопроект по которому ты- Николай , будешь Принципиалом , как бы Халком .

  А дссовец,  с которым ты ОБЯЗАН БУДЕШЬ заключить агентский договор,  будет твоим представителем, как бы шестёркой.

И вот звонит пассажир и спрашивает: «Это таксист Николай? » Дссовец , он же телефонный мошенник , он же  шестёрка ,он же служба заказа твоего таксомотора отвечает : «Да, это таксист Николай» . Что изволите желать???

Пассажир : Хочу из пункта А в пункт Б .

Дссовец-агент : Не вопрос . Это будет стоить 50 руб.

Пассажир : А чё как дешево ??? Вроде таксист Николай не идиот ?

Дссовец-агент : Я представитель Николая и я решаю по его поручению сколько это будет стоить.

И посылает SMS-ку  3 тысячам   таких вот Принципиалов –Халков –Николаев.  И всегда найдётся хоть один , но  какой-то урод -«николай»  который всегда возмёт –«купит»  заказ своего «агента».

Потому как он не Халк  и готов лизать задницу своему «АГЕНТУ»  за даром… Вопрос : кто из них Принципиал ? :  –Халк ?, а кто –шестёрка -агент ??? Когда  ПО ЗАКОНУ  каждый ХАЛК должен будет отдать свои права шестёрке-агенту.

И например ВСЕ 300 тыс.

водителей такси, сотрудничающих с телефонными мошенниками из так называемого «такси максим»  (почти такси Николай)  будут Принципиалами , а их ЕДИНСТВЕННЫМ агентом со всеми их правами ,  будет «такси максим».

Кто-то может подивиться такому махровому идиотизму и не поверить , что это возможно . Но именно такие агентские правоотношения и предлагает установить и  узаконить Минтранс РФ.   Желающие удостоверится могут услышать это своими ушами и увидеть своими глазами здесь   (смотреть и слушать с 1:10:41)

Справедливости ради , следует сказать , что автором этого СУПЕРИДИОТИЗМА  вряд ли  является сам Минтранс РФ.  Просто его дергает за ниточки краснодарская группировка организаторов нелегального извоза . И  Минтранс скорее является её лишь артикулятором – выразителем мнения этого, с позволения сказать,  «бизнес-сообщества».

Корни  же этой проблемы уходят  в 2007 год , когда «бизнес-сообщество» впарило в «Устав автомобильного транспорта»  законодательную норму о договоре фрахтования.  Поскольку раньше было всё просто и понятно – в перевозках  пассажиров легкового такси участвовало только 2 субъекта права – перевозчик и пассажир.

И в договоре перевозки не было места для третьей стороны — телефонных мошенников – дссовцев . Вот они и пропихнули законодательную норму для себя третьего лишнего. Сделав третьим лишним нас –перевозчиков.  Пассажиры стали обзываться фрахтователями , дссовцы – фрахтовщиками , КАК БЫ  ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМИ  НЕИЗВЕСТНО ОТКУДА ВЗЯВШИЕСЯ У НИХ ТАКСОМОТОРЫ.

  А  ПЕРЕВОЗЧИКИ  ИСЧЕЗЛИ В НЕБЫТИЕ – т.е. превратились в бесправное ЧМО.  Свидетелем чему мы и являемся.

Однако и договор фрахтования – ЭТО ДВУСТОРОННИЙ договор , в котором опять нет места для третьего лишнего.  Вот поэтому и таксимафия двигает новую фишку об агентском договоре , которая окончательно выведет их в телефонный сервис .

И дссовцы  окажутся всего лишь  нашими представителями по агентскому договору…  Все наши права ФРАХТОВЩИКОВ мы передадим им по агентскому договору .

Обязанностей по отношению к пассажирам  у них -никаких , а у нас никаких прав , только  одни обязанности … Вот как-то так отвечаем на повторный вопрос Николая. Надеемся понятно…

Источник: https://xn----7sbyhraybef.xn--p1ai/agentskij-dogovor-dlya-lohov/

Агентский договор на оказание услуг такси

Агентский договор в такси

Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

Как известно, уголовные элементы выдающие себя за так называемые сервисы заказа такси , через своё лобби из чиновников , депутатов и различного рода проплаченных «экспертов-специалистов», изо-всех сил стараются протолкнуть в Госдуме идею агентского договора. Как главный способ своей легемитизации в качестве безответственного «оператора такси».

По этой принципиально-криминальной причине не может быть никакого договора в котором бы водятлы не были кругом должны пахану. Даже если водятлов – обозвать «Принципиалами» -паханами, а пахана –«Агентом» — шестеркой водятлов. Как это педалируется в Госдуме.

Как разорвать агентский договор с Яндекс Такси

Если все условия были соблюдены — агрегатор Яндекс такси дает ограниченную, не подлежащую передаче третьим лицам лицензию, которая позволит скачать и установить на свое мобильное устройство программу Таксометр. Пользование предоставленной копией допускается только в личных целях.

Д76ят К76вод 100р., Д20 К76ят 20р. Д51 К76ят 80р. В первой цепочке вобщем то же самое, только вместо 90 выручка ставите 76 с водителем. Затем история с вод: Д76 вод К90 40р, Д76 вод К51 60р.

Наша компания (ООО на УСН Д-Р) сотрудничает с Яндекс Такси по договору на основании которого мы являемся принципалом, а ЯТ агентом — принимает безналичные платежи, берет за это комиссию и за вычетом комиссии перечисляет деньги на наш счет.
Что кстати и сделали все суды, (кроме ВС РФ) рассматривавшие ранее это дело. И не принявшие во внимание и всеръёз данный агентский договор.

Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения).

Однако несмотря на очевидную абсурдность такого типа правоотношений в такси, идея такого агентского договора получила одобрение в кругах лоббистов интересов таксибаронов, включая и профильное ведомство — Минтранс РФ. Несмотря на то, что казалось бы должно быть ясно даже депутатам –физкультурникам.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Мобильное приложение – программный продукт, предоставляемый Агрегатором, для доступа к просмотру и принятию Заказов, а также взаимодействию Принципала с Сервисом и Агентом (в том числе по поводу отслеживания взаиморасчетов). Мобильное приложение устанавливается на устройство Принципала.

Условия соглашения в вопросе предоставления водителю доступа к Таксометру считаются исполненными после того, как компания Яндекс Такси зарегистрирует таксиста и откроет ему доступ к программе.

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги. В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

Перечисление указанных денежных средств осуществляется Агентом на счет Принципала, в течении 5 банковских дней от момента получения средств от Пользователей.

Структура и порядок заключения агентского договора

Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

Любые жалобы в отношении транспортных услуг, предоставленных Перевозчиком, как поставщиком транспортных услуг, должны предъявляться только поставщику транспортных услуг.

Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

Агент не является стороной в договоре, заключаемым между Пользователем и Перевозчиком, а является посредником, позволяющим сторонам взаимодействовать между собой. 6.

Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

Соблюдать требования действующего законодательства, регулирующие деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

Еще у нас заключен агентский договор с водителями такси, на основании которого мы их подключаем к сервису ЯТ, принимаем деньги от ЯТ и за вычетом своей комиссии перечисляем им.

Потому что выручка изначально не ваша. Сейчас она завышена и составляет 120р. (100 по схеме с ят+20р ваше вознагражд по схеме с вод. Нужна проводка д20 кт76 80р. Не знаю насколько все это правильно, первый раз встречаю такую Дог схему.

Агентские договоры заключаются между официально зарегистрированными партнерами агрегатора Яндекс Такси (агентами) и лицами, которые оставили заявку на подключение к сервису (принципалами).

Сторонами агентского договора могут выступать:

  • принципал — водитель, физическое лицо, который заключил договор гражданско-правового характера или трудовое соглашение на тех условиях, что были указаны в оферте. Принципал в обязательном порядке должен иметь право на осуществление деятельности в сфере пассажироперевозок и иметь право на управление оговоренным транспортным средством. Водитель признается принципалом после того, как дает полное и безоговорочное согласие на принятие оферты (осуществления акцепта);
  • агент — физическое или юрлицо, выступающее в роли посредника и действующее в интересах принципала, получая за это оговоренное в условиях соглашения вознаграждение.

Пересмотрела кучу информации по данному виду проводок, в том числе и на этом форуме. С большей частью разобралась, но у меня не закрывается сальдо по 76 счету в итоге и на этом я зависла.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется. АГЕНТ ИП Бровкова А.В. ИНН 613201813004 ОГРНИП 315619600085530 р/с 40802810952094085050 в ЮГО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК РОСТОВ-НА-ДОНУ БИК 046015602 к/с 30101810600000000602 346630, Ростовская область, г.

Наряду с указанной оплатой Агенту стоимости выполнения Подтвержденного Запроса Пользователь может совершить дополнительный платеж Агенту в пользу Принципала в процентном отношении от стоимости выполнения Подтвержденного Запроса по усмотрению Пользователя.

Стороны установили, что в случае, если в течение 7 (семи) календарных дней с даты публикации Агентом сведений в личном кабинете Принципала, Агент не получил от Принципала мотивированных письменных возражений по достоверности этих сведений, указанные сведения и расчеты считаются утвержденными Принципалом без возражений, а Поручение — выполненным Агентом в полном объеме и принятым Принципалом.

Сумма, принятая Агентом от пользователей не является его доходом. Агент определяет свою налоговую базу исходя из доходов, полученных по агентским договорам в виде агентского вознаграждения.

В первую очередь водитель отвечает за безопасность своих пассажиров и за своевременную их доставку к месту назначения.

И в самом деле, даже водители такси будут валяются под столом, если им сказать, что из решения Мосгорсуда следует, что арендодатель ТС давал поручения так называемому «такси престиж». Да ещё он и платил этому уголовнику за исполнение своих поручений.

Далее водитель доставляет клиента, соблюдая все правила дорожного движения, в том числе и скоростной режим.

Если водитель видит по навигатору или карте, что есть пробки по маршруту движения, сообщает об этом пассажиру, ориентирует о вероятном времени в пути.

Когда автомобиль подъезжает к месту назначения, водитель помогает выйти гостю, открывает дверь, помогает с багажом, желает удачного дня!

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Принципал вправе: 3.3.1 Контролировать действия Агента в ходе исполнения Поручения, производимые им в рамках настоящего Договора, посредством личного кабинета Сервиса Яндекс.Таксометр. 3.3.

Стороны обязуются принимать необходимые меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, возникающие по мере исполнения обязательств по настоящему Договору, были урегулированы путем переговоров.

Территория – территория Российской Федерации, где одновременно: а) Агрегатор имеет техническую возможность оказывать Услуги; б) Служба Такси оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки по Запросам размещенным через Мобильный Сервис.

Такси зачисляются автоматически на счёт Перевозчика. С этого счета деньги могут быть израсходованы Перевозчиком на списание комиссии за выполненные заказы Яндекс.Такси и заказы ООО «Фортуна» и других провайдеров.

Уточняет на сайте аэропорта прибытие рейса, приезжает в аэропорт за 10 минут до приземления самолета. К времени прибытия рейса отправляет смс Клиенту и сообщает, что встречает его с табличкой. Водитель обязательно предлагает помощь клиенту с багажом.

Положения агентского соглашения Яндекс такси, согласно статьям 437 и 438 Гражданского кодекса РФ регулируют правовые отношения исполнителя и заказчика. У исполнителя есть полномочия от имени заказчика заключать сделки и осуществлять прочие юридические действия, предусмотренные агентским договором. Фактически он заменяет собой договор комиссии или поручения.

Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).

Услуги – пешие и транспортные услуги по доставке грузов, документов, посылок, а так же транспортные услуги по перевозке физических лиц легковым такси, которые Принципал непосредственно оказывает Клиенту на своем транспортном средстве (или арендуемом транспортном средстве).

Осуществлять перевозку пассажиров с детьми до 12-летнего возраста с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.Агент не является платежным агентом при проведении расчетов в соответствии с настоящим Договором согласно с пп. 1, 4 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Источник: http://stroibaza47.ru/trudovoe-pravo/2193-agentskiy-dogovor-na-okazanie-uslug-taksi.html

Что водителям нужно знать об агентском договоре Яндекс Такси

Агентский договор в такси

Порядок сотрудничества перевозчиков с агрегатором регулирует агентский договор Яндекс Такси с водителем. Соглашение является публичной офертой и вступает в силу после регистрации таксиста в личном кабинете.

Что такое агентский договор Яндекс Такси

Агентский договор — документ, заключаемый между сторонами в тех случаях, когда по какой-либо причине требуется передача полномочий или функций третьим лицам. После его подписания компания-посредник будет от имени юридического лица осуществлять определенную деятельность.

Положения агентского соглашения Яндекс такси, согласно статьям 437 и 438 Гражданского кодекса РФ регулируют правовые отношения исполнителя и заказчика. У исполнителя есть полномочия от имени заказчика заключать сделки и осуществлять прочие юридические действия, предусмотренные агентским договором. Фактически он заменяет собой договор комиссии или поручения.

Договора, заключаемые партнерами Яндекс такси, являются публичной офертой, и определяют дальнейший порядок сотрудничества между таксомоторным предприятием (агентом) и любым физическим лицом старше 21 года (водителем или принципалом), который добровольно зарегистрировался в личном кабинете агрегатора Яндекс такси, и тем самым подтвердил принятие предложение о заключении соглашения. По желанию физического лица, прошедшего регистрацию на официальном сайте компании ему может быть выдан письменный экземпляр документа, содержащий все его существенные условия.

Если водитель не принимает какое-либо из условий публичной оферты — он не вправе использовать приложение Таксометр в своих целях.

Агентский договор включает в себя все вероятные условия предоставления водителям агентских услуг, направленных на подключение их к Яндекс Такси и необходим для узаконивания отношений между сторонами. Подписывая документ об оказании агентских услуг, принципал автоматически подтверждает, что:

  • является полностью дееспособным и присоединяется к договору исходя из собственных интересов;
  • введенные им при регистрации персональные данные достоверны;
  • в полном объеме изучил пункты настоящего соглашения, принимает их и обязуется соблюдать;
  • дает согласие на одностороннее изменение соглашения агентом и на получение информации об этом через официальный сайт компании;
  • имеет право заключать настоящий договор;
  • обязуется использовать предоставленное программное обеспечение в соответствии с условиями договора;
  • признает, что к отношениям между сторонами договора неприменим закон о защите прав потребителей, т. к. заключается документ в коммерческом интересе;
  • знает, что информация о технических, коммерческих и организационных условиях программного обеспечения и др. будут доводиться до сведения пользователей путем размещения на официальном сайте агента.

Если все условия были соблюдены — агрегатор Яндекс такси дает ограниченную, не подлежащую передаче третьим лицам лицензию, которая позволит скачать и установить на свое мобильное устройство программу Таксометр. Пользование предоставленной копией допускается только в личных целях.

предупреждение, что использование Таксометра возможно только после принятия условий договора.

Предмет договора

В соответствии с Гражданским кодексом РФ предметом договора являются ключевые условия соглашения, на исполнение которых он и направлен.

Для агентского соглашения Яндекс Такси — это осуществление агентом ряда действий, направленных на обеспечение доступа принципала к Таксометру, а также контроль за предоставлением клиентам услуг такси с использованием функционала агрегатора.

Дополнительно договор с Яндекс Такси для юридических лиц регулирует порядок взимания водителем с пассажиров платы за предоставленные таксомоторные услуги, контроль за отчислением комиссии сервиса Яндекс Такси, процесс перечисления водителю бонусов и надбавок, а также получение собственного вознаграждения, предусмотренного условиями настоящего соглашения.

Условия соглашения в вопросе предоставления водителю доступа к Таксометру считаются исполненными после того, как компания Яндекс Такси зарегистрирует таксиста и откроет ему доступ к программе.

Положение о расчетах между сторонами договора считают исполненным после того, как указанные суммы будут перечислены на расчетный счет принципала, указанный им при регистрации в системе. Если оплата услуг такси производилась наличными — агент вправе удержать причитающееся ему вознаграждение из средств, перечисленных Яндекс Такси в отчетном периоде.

С кем заключается

Агентские договоры заключаются между официально зарегистрированными партнерами агрегатора Яндекс Такси (агентами) и лицами, которые оставили заявку на подключение к сервису (принципалами).

Сторонами агентского договора могут выступать:

  • принципал — водитель, физическое лицо, который заключил договор гражданско-правового характера или трудовое соглашение на тех условиях, что были указаны в оферте. Принципал в обязательном порядке должен иметь право на осуществление деятельности в сфере пассажироперевозок и иметь право на управление оговоренным транспортным средством. Водитель признается принципалом после того, как дает полное и безоговорочное согласие на принятие оферты (осуществления акцепта);
  • агент — физическое или юрлицо, выступающее в роли посредника и действующее в интересах принципала, получая за это оговоренное в условиях соглашения вознаграждение.

стороны агентского договора (наглядно).

Структура и порядок заключения агентского договора

Агентский договор между таксомоторным предприятием, партнером Яндекс Такси и будущим водителем должен в обязательном порядке включать в себя ряд положений.

  1. Предмет договора. В этом пункте максимально подробно должны быть описаны задачи, которые будет выполнять принципал. Здесь можно описать дополнительные условия заключения соглашения: по рекламе, обслуживанию автомобилей и т.д.
  2. Срок действия. Должен быть оговорён даже в том случае, если соглашение заключается до момента прекращения работы одной из сторон, т. е. бессрочно.
  3. Должно быть прописано, будет ли исполнитель действовать от своего лица, или как представить агента.
  4. Порядок расчета между сторонами. В этом пункте должно быть подробно описано как, в каких размерах и в какие сроки стороны получают вознаграждения за свою работу.
  5. Следующий важный раздел — права и обязанности сторон.
  6. Ответственность сторон. Здесь описывается порядок действия и санкционные меры, налагаемые в том случае, если одна из сторон ненадлежащим образом исполняет свои обязанности.
  7. Порядок разрешения возникающих споров. Указывается, что все конфликтные ситуации на первом этапе урегулируются переговорами сторон, а в том случае, если переговоры не привели к желаемым результатам — споры подлежат рассмотрению в суде.
  8. Заключительные положения. Здесь оговаривается, что все действия, не предусмотренные в тексте договора должны совершаться в соответствии с законами Российской Федерации, описывается право на одностороннее изменение условий со стороны агента, а также согласие водителя на обработку персональных данных.

Агентский договор может содержать пункты о невозможности заключать аналогичные соглашения с третьими лицами.

Возможны три варианта заключения агентского соглашения между водителем и таксопарком.

  1. Водитель лично приезжает в офис организации и подписывает договор.
  2. Договор можно заключить, обменявшись электронными версиями документов. Этот вариант используется в том случае, когда таксомоторное предприятие подключает водителей из других городов. Предприятие высылает водителю скан документа, он подписывает его и отправляет назад. То, что документ подписан методом обмена сканами, в обязательном порядке прописывается в его тексте.
  3. Договор-оферта. Агентский договор Яндекс Такси является публичной офертой, в нем выражается желание юридического лица, являющегося агентом, заключить соглашение на указанных в нем условиях с неограниченным кругом лиц, которые отзовутся на данное предложение.

Технически, каждый водитель, подключающийся к сервису Яндекс такси, подписывает агентский договор — в противном случае он не сможет получить доступ к Таксометру и зарегистрироваться в системе. Агентский договор на руки водителю не выдается, но если возникнет необходимость — таксомоторное предприятие обязано предоставить водителю письменную форму соглашения с подписью и печатью организации.

На что обратить внимание перед заключением

Каждый водитель перед тем, как заключить договор с Яндекс Такси, должен внимательно отнестись к его условиям. В случае возникновения каких-либо спорных ситуаций этот документ будет одним из доказательств сотрудничества с агентом.

Обратите внимание на несколько пунктов.

  1. Действительно ли вас устраивают все условия настоящего соглашения.
  2. В документе должно быть четко обозначено вознаграждение сторон и порядок расчетов между ними.
  3. Обратите внимание на права и обязанности сторон.
  4. Внимательно изучите все прописанные причины взимания штрафов и неустоек.
  5. Изучите гарантии агента и принципала, подтвержденные соглашением.
  6. Обратите внимание на пункт об ответственности сторон. Очень часто агенты не несут практически никакой материальной или административной ответственности перед принципалом или клиентом, а водитель, напротив — ответственен за любые нарушения, возникшие при оказании услуг при перевозке пассажиров или багажа.
  7. Изучите, перед кем лежит ответственность за качество оказания услуг по перевозке пассажиров, кому будут предъявляться жалобы, в случае возникновения проблем.
  8. Внимательно изучите порядок расторжения договора и его продления.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ агентский договор считают заключенным, если полное и безоговорочное согласие достигнуто по всем существенным пунктам настоящего соглашения.

: на что стоит обратить внимание при подписании договора — ключевые моменты.

Как заключить

Переходим на официальный сайт яндекс такси, вводим свой телефон и имя в специальные поля. С вами связывается оператор и подсказывает все ваши дальнейшие действия.

Как разорвать агентский договор с Яндекс Такси

Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

  • по соглашению сторон в любое время;
  • агентом или принципалом в порядке одностороннего отказа от сотрудничества и исполнения обязанностей. Для этого не менее чем за 30 дней до расторжения второй стороне должно быть направлено письменное уведомление о разрыве соглашения.

Существует несколько причин, по которым соглашение может быть расторгнуто агентом в одностороннем порядке.

  1. В процессе перевозки пассажиров принципал нарушил законодательство РФ.
  2. Водитель был занесен в черный список.
  3. Водитель не соблюдает стандарты сервиса Яндекс Такси или злоупотребляет ими.
  4. По итогам работы у водителя сформировался низкий рейтинг.
  5. При поступлении жалоб со стороны клиентов.

условия расторжения договора.

Если договор был расторгнут по одной из перечисленных выше причин — водитель все равно несет ответственность за нарушение условий соглашения, возникшее в течение всего срока его действия.

Источник: https://taxivopros.ru/voditelyam/agentskij-dogovor-s-voditelem-yandeks-taksi.html

Как заключить договор с Яндекс.Такси

Агентский договор в такси

Относительно недавно стал расти спрос на пассажирские перевозки по ценам, регулируемым двусторонними соглашениями. Чтобы пользоваться корпоративными тарифами Яндекс Такси, нужен договор с юр лицом. Услуга приносит компании 40% всех заказов.

Договор с Яндекс Такси заключается от имени юридического лица.

Пара слов о корпоративном такси

Небольшие компании, не имеющие собственного автопарка, при помощи корпоративного такси круглосуточно обеспечивают сотрудников транспортом.

Этот сервис даёт клиенту следующие преимущества:

  • экономию средств на содержании машин и зарплате обслуживающего персонала;
  • безопасность в отношении как технического состояния авто, так и профессионализма водителей;
  • надёжность подачи машины в оговорённые время и место;
  • гибкую форму оплаты и свободу выбора автомобиля;
  • контроль и управление транспортными издержками.

Корпоративное такси эффективно решает вопрос доступности и мобильности сотрудников в режиме 24/7.

Зачем необходимо заключение договора

Услуга корпоративное такси осуществляется между юрлицами. По законодательству, любая хозяйственная деятельность ведётся на основании договора. В нём определяются контрагенты, их налоговый статус, права и обязанности сторон, а также порядок его расторжения.

Яндекс Такси предлагает юридическим лицам заключать договор на оказание услуг в режиме онлайн. При его составлении определяется круг физических лиц, которым она будет оказываться, определяется её объём.

На основании ст. 1005 ГК РФ между юрлицом и Яндекс Такси может заключаться агентский договор. Соответствующая оферта на оказание возмездных информационно-диспетчерских услуг размещена на сайте компании.

Права сторон регулируются гл. 52 ГК РФ «Агентирование». По договору юрлицо выступает агентом водителей такси, а его налоговые выплаты ограничиваются только объёмом налогового вознаграждения, что определяется ст. 251 п.

1 пп. 9 НК РФ.

Чтобы заключить договор Яндекс такси с юр. лицом, достаточно отправить заявку на партнёрство и пополнить лицевой счёт таксопарка.

Компания заинтересована в развитии своих партнёров и содействует им следующим образом:

  • консультации в подборе условий лизинга;
  • поиск лучших условий страхования;
  • определение региона ведения бизнеса;
  • стимулирование роста заказов от физических и юридических лиц;
  • предоставление бонусов за брендирование машин;
  • налаживание взаимосвязи между спросом на такси и стоимостью поездки.

В процессе работы перевозчик осваивает новые технологии:

  • прогнозирование пробок,
  • экстраполяцию проса;
  • алгоритм распределения заказов между автомобилями, снижение их простоя и холостого пробега;
  • выбор по карте оптимального маршрута движения.

Профессиональное владение функциями Таксометра помогает водителям увеличить эффективность поездок:

  • передачу заказов по цепочке;
  • отработку вызовов по пути домой;
  • работу с очередью в аэропорту.

Юр. лицо, которое заключает договор с Яндекс Такси на получение услуг по корпоративному тарифу, должно обратить внимание на ряд моментов, определяющих качество сервиса и гарантии его соблюдения.

По Оферте на оказание услуг Яндекс Такси предоставляет партнёрам информационный сервис.

В соглашении должны быть отражены следующие моменты:

  • время, в течение которого должен быть подан автотранспорт;
  • допустимое отклонение длительности поездки от расчётного значения, полученного при составлении маршрута;
  • внешнее и техническое состояние прибывшего автомобиля;
  • возможность подачи машин класса комфорт+ или бизнес.

Перечисленное также важно для юрлиц, работающих по агентскому соглашению, для анализа возможности их выполнения. Договор о предоставлении услуг в 2 экземплярах может быть отправлен по указанному при регистрации адресу почтой, курьерской службой или получен/оформлен лично в офисе.

Данные, указанные при регистрации на сайте, должны совпадать с реквизитами, указанными в договоре.

Юридическое лицо, заключившее агентский договор с Яндекс Такси, получает доступ к технологиям последнего и осуществляет свою деятельность, передавая полномочия и некоторые функции третьим лицам.

Договоры партнёров Яндекс Такси включают публичную оферту и определяют отношения между таксомоторной компанией (агентом) и физическим лицом (принципалом или водителем). Последние должны принять предложение путём регистрации на сайте компании и подтверждением этого в личном кабинете. Физическое лицо, прошедшее регистрацию на сайте, при желании может получить договор в письменном виде.

В договоре между Яндекс.Такси и юр. лицом указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

Агент совершает сделки и другие действия на основе ст. 437 и 438 ГК РФ.

Предметами оферты могут быть:

  • использование сервиса «Дистанционный инструктаж и тестирование водителей» от Яндекс;
  • соблюдение условий подключения к сервису в период его использования.

Несоблюдение хотя бы одного из условий Яндекс Такси может привести к прекращению доступа к сервису.

При одностороннем расторжении договора агент должен предупредить агрегатора по электронной почте за месяц.

Первое пополнение счёта в личном кабинете после регистрации должно быть равным или превышать 1 000 руб. Дальнейшие суммы пополнения могут иметь произвольную величину.

В рамках оферты и сотрудничества обязанности агента (партнёрской компании) состоят из:

  • доведения до сведения и мотивации водителей проходить инструктаж и тестирование при помощи сервиса «Инструктор Яндекс Такси»;
  • организации места работы согласно требованиям названного сервиса;
  • контроля за выполнением требований инструкторов.

Что касается налогообложения, то сделка, проведённая агентом с третьим лицом от себя, за счёт принципала, приобретает права, но по ней становится обязанным агент (даже если принципал был непосредственным исполнителем сделки).

Сделка, совершённая агентом с третьим лицом от имени принципала и за его счёт, не предусматривает обязанностей и прав по ней. Можно заключать с каждым водителем индивидуальный договор, а можно разместить офёрту, которую будут принимать путём проставления галочки в специальном окне.

В этом случае потребуется вести каталог работников.

Работать напрямую без юридического лица система не позволит.

Оптимальным вариантом представляется работа с УСН 6%. Тогда доходом будет считаться только агентское вознаграждение, облагаемое 6%-ным налогом. Выплаты водителям не войдут в налогооблагаемую базу. Иллюстрацией может послужить пример.

Яндекс перечислил средства в размере 100 тыс. руб. При агентском вознаграждении 4% водителям следует перевести оплату 96 тыс. руб. При окончательном подсчёте налоговые отчисления будут вестись с 4 тыс. руб.

То есть в КУДИР указывается сумма агентских отчислений.

Источник: https://oTaxiYandex.ru/taksi-dlya-biznesa/kak-zaklyuchit-dogovor

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: