Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Содержание
  1. Почему у здоровых родителей может родиться глухой ребенок?
  2. Генетика
  3. Невидимый вирус
  4. Боюсь что ребенок родится глухим или слепым
  5. А вы боялись, что родите больного ребенка?
  6. Эксперты Woman.ru
  7. Шелудяков Сергей
  8. Екатерина Гомез Суарез
  9. Дяченко Елена Владимировна
  10. Наталья Маратовна Рожнова
  11. Сокол Лариса Ивановна
  12. Пустовойтова Елена Юрьевна
  13. Почему дети рождаются глухими
  14. Причины рождения глухих детей
  15. Диагностика глухоты у детей
  16. Лечение глухоты у детей
  17. Почему у слышащих родителей может родиться глухой ребенок
  18. Генетическая предрасположенность
  19. Как выявить предрасположенность
  20. На что обратить внимание
  21. Снижение слуха – не приговор
  22. Очень боюсь родить больного ребенка
  23. Задалась вопросом плачут ли при рождении глухонемые детки?
  24. Причины глухоты. вероятность рождения глухого ребенка
  25. Почему рождаются слепые дети причины
  26. Какова вероятность рождения с/с ребёнка у с/с мамы?
  27. Форум
  28. Слепо- глухо-немая от рождения. О таких людях нужно знать!
  29. Детство
  30. Образование

Почему у здоровых родителей может родиться глухой ребенок?

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Для любых родителей постановка диагноза тугоухости или глухоты является большой трагедией. Мир просто на глазах рушится, света в конце тоннеля не видно.

Кажется, что все кончено — такой долгожданный, выстраданный и желанный ребенок безвозвратно болен, не имеет перспектив в жизни.

Конечно, все это не соответствует действительности и большинство детей с нарушениями слуха имеют возможность практически ничем не отличатся от сверстников при должной реабилитации. Один из первых вопросов, который задают родители – «Почему именно мой ребенок?».

Когда есть явные причины нарушений слуха, например, глубокая недоношенность или родовая травма, не менее больно, но хотя бы понятно.

А когда все было хорошо – беременность и роды без проблем, малыш доношенный и нет никаких родственников с тугоухостью — кто виноват? Некоторые родители начинают заниматься самобичеванием, обвиняя себя – не уследила за собой и заболела во время беременности вирусной инфекцией, ребенок упал с кроватки и т.д. Так делать не нужно – в подавляющем большинстве случаев никто не виноват, так получилось.

Генетика

Самая распространенная причина врожденных сенсоневральных нарушений слуха (и далее мы будем говорить именно о них) это генетические причины – до 50-60%.

Когда такое говоришь родителям, сразу получаешь в ответ – «У нас нет глухих родственников!».

И действительно, у большинства людей есть стереотип – если генетика, то должен быть кто-то с этой же проблемой в роду. Но это совсем не обязательно.

Относительно недавно медицинский научный мир понял, что существует множество несиндромальных наследственных форм тугоухости. При этом у ребенка есть только снижение слуха, а все остальные органы и системы здоровы.

Родители являются скрытыми носителями мутации при аутосомно-рецессивном типе наследования – сами не болеют, но при браке с подобными себе имеют 25% риск рождения ребенка с тугоухостью или глухотой.

В ответ я часто слышу – «Мы делали обследования во время беременности, ничего подобного не выявили!». Но дело в том, что скрининг по этим генетическим «поломкам» никто будущим мамам не проводит (кроме случаев экстракорпорального оплодотворения).

Как много таких скрытых носителей среди нас? Исследования показывают, что около 5-7%. Это уникальные люди и иногда они «притягиваются» друг к другу. Не хочу прослыть фаталистом, но это судьба.

Иногда снижение слуха является одним из симптомов заболевания (например, синдром Дауна), но это бывает намного реже – 30% от всех генетических причин.

Очень важно понимать, что наличие факторов риска тугоухости и глухоты, таких как недоношенность, высокие уровни билирубина крови, прием ототоксических препаратов (например, гентамицина), родовые травмы и прочие, не исключают генетическую природу заболевания. И это иногда очень больно бьет по людям.

Слабослышащие и глухие люди очень часто вступают в брак между собой. Здоровые родители «брачующихся» стараются выбрать спутника (или спутницу) своему чаду с приобретенной тугоухостью, не врожденной.

Очень часто нарушения слуха объясняют чем угодно – от прививок до приема «сильных» антибиотиков. Но каково бывает удивление, когда после тщательного «отбора» все равно рождается малыш с тугоухостью или глухотой.

А все потому, что совсем зря причиной заболевания посчитали внешние причины и в итоге просто нет шансов родить здорового ребенка.

В качестве примера можно привести историю, которая произошла очень давно в моей практике и послужила началом генетической диагностике тугоухости в Украине (по крайней мере я так думаю).

Молодая здоровая семья, долгожданная беременность протекает не очень благополучно и заканчивается тяжелыми родами с асфиксией новорожденного. Вскоре выясняется, что ребенок страдает глухотой. Погоревали родители и послушали врачей, которые связали недуг с проблемами при рождении.

Через несколько лет наши герои решаются и «идут в дорогу» за новым малышом. В этот раз все протекало идеально, беременность и роды просто образец благополучия. Но чадо вновь оказывается глухим.

Тогда я обзвонил массу лабораторий по всей стране, однако, все мне отказали в тестах, кроме одной клиники, которая согласилась наладить эти обследования у себя, закупив необходимые реактивы за рубежом. Причина стала понятной – мутация.

Невидимый вирус

Второй неявной причиной врожденных нарушений слуха является цитомегаловирусная инфекция – до 21%. О ней я подробно писал – здесь. Коварство заключается в том, что она может протекать бессимптомно и наступление тугоухости бывает отсрочено во времени. Этой инфекцией заражены практически все мы, при этом большинство абсолютно здоровые люди без каких-либо проявлений.

К сожалению, в 25% случаев не удается выяснить причину заболевания. Она остается тайной, но может в будущем медицинская наука позволит нам ее разгадать.

Иногда не стоит тратить время и усилия на выяснения причин – в большинстве случае дальнейшие реабилитационные мероприятия практически идентичны.

Нужна двигаться дальше, к счастливому будущему для ребенка и всей семьи. Оно, поверьте, вполне достижимо!

Ссылки по теме:

Источник: https://surdolog.com/pochemu-u-zdorovyh-roditelej-mozhet-roditsja-gluhoj-rebenok/

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

› Прочее

16.01.2020

Под глухонемотой следует понимать врожденное отсутствие слуха или потерю его в раннем детском возрасте. У глухонемых немота является следствием не дефекта в органах речи, а результатом отсутствия слуха.

Редко встречаются дети, у которых дефектное развитие центральной нервной системы является причиной отсутствия слуха и речи.

Причиной глухоты и последующей немоты чаще всего служит недоразвитие звуковоспринимающего аппарата в эмбриональном периоде или в более позднем периоде внутриутробной жизни, или уже после рождения вследствие перенесенных инфекционных заболеваний (цереброспинальный менингит, https://www.

blackpantera.ru/useful/health/sickness/4678/ , https://www.blackpantera.ru/useful/health/sickness/4827/ , https://www.blackpantera.ru/useful/health/sickness/4776/ , https://www.blackpantera.ru/useful/health/sickness/5356/ ).

Таким образом, условно различают глухонемоту врожденную и приобретенную.

Преобладание приобретенной глухонемоты над врожденной, по статистике большинства авторов, можно считать установленным. В этиологии врожденной глухонемоты играют роль бытовые условия и интоксикации (алкоголизм, сифилис, и др.).

Травмы при родах, сдавление головки при узком тазе, при патологических родах, наложение щипцов могут отразиться на центральной нервной системе и на ухе.

На развитие глухонемоты оказывает влияние ряд инфекционных заболеваний, из которых на первом месте стоит эпидемический цереброспинальный менингит. При этом заболевании бывает поражен звуковоспринимающий аппарат ( https://www.blackpantera.ru/pediatrics/24336/ , https://www.blackpantera.

ru/useful/health/sickness/5441/ ), и средний отит при цереброспинальном менингите является не причиной менингита, а сопутствующим заболеванием. Следующее место занимают такие инфекции, как корь, https://www.blackpantera.

ru/useful/health/sickness/4805/ , свинка и скарлатина, при которых поражения локализуются в различных отделах как звукопроводящего, так и звуковоспринимающего аппарата.

При приобретенной глухоте иногда сохраняются остатки речи в виде отдельных слов; при врожденной глухоте это совершенно исключается.

Патогистологические изменения звуковоспринимающего аппарата характеризуются явным распадом клеток с разрушением безмякотных нервных волокон.

Диагностика глухонемоты должна быть по возможности ранней, так как немоту в значительной степени можно устранить соответствующим артикуляционным обучением (чтение с губ).

Наблюдая за развитием ребенка с момента его рождения, родители или воспитатели могут отметить отсутствие реакции на звуки, т. е. отсутствие так называемого слухового внимания.

Слышащий ребенок при звуке тормозит свои движения, чем и выявляет «слуховое внимание». Наряду с этим можно наблюдать отсутствие и «вестибулярного внимания», т. е. ребенок не реагирует на перемену положения, на укачивание.

Надо заметить, что у глухонемых функция вестибулярного анализатора часто бывает понижена.

В раннем детском возрасте разрешить вопрос о немоте трудно, так как глухие от рождения дети, как и слышащие при рождении, кричат одинаково, одинаков у них бывает и детский лепет. Однако в дальнейшем ввиду отсутствия слуховых ощущений речевой импульс исчезает, так как речь относится к категории корково-ассоциационных функций больших полушарий мозга.

У нормального ребенка ые реакции в виде появления гортанных согласных начинаются в 3-3,5 месяца. Затем следуют звуки, произносимые коротко: губные и губно-носовые, зубные и зубно-носовые.

По мере развития ребенка, в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, появляются и звуки, произносимые длительно: шипящие, свистящие.

Отсутствие ых реакций при наличии слуха может иметь место и в случаях позднего развития речевой способности.

Диагноз глухоты должен быть основан па анамнезе и на специальном осмотре уха в раннем детском возрасте.

Функциональное исследование слухового и вестибулярного анализатора носит специальный характер и зависимости от того или другого периода развития ребенка.

Применяя разные методы исследования от звучания колокольчика, камертона, электроакуметрического прибора до методики условных рефлексов, можно определить в раннем детском возрасте наличие слуха; более детальные данные могут быть получены уже в более старшем возрасте.

Некоторое диагностическое значение имеют следующие симптомы: ауро-пальцебральный рефлекс — появление рефлекторного мигания и ауро-пупиллярный рефлекс — сужение а расширение зрачков при наличии слухового восприятия.

Может иметь диагностическое значение и наблюдение за походкой детей в более старшем возрасте: у глухонемых наблюдается шаркающая походка, зависящая от отсутствия слухового контроля.

Голос и речь глухонемых отличаются однообразием и монотонностью. Происходит это потому, что речь может правильно развиваться только в том случае, если ребенок нормально слышит. При отсутствии или значительной потере слуха ребенок не получает звуковых сигналов, исходящих от внешних раздражителей, или получает их в искаженном виде. Это и ведет к задержке речи, к ее однообразию, монотонности.

Профилактика глухонемоты . Важное значение имеет соблюдение определенного режима во время беременности.

Лечебно-профилактические советы, которые беременные получают в консультациях, имеют цель знакомить будущую мать с вредными этиологическими моментами.

Необходимо вести борьбу с алкоголизмом, наркоманией и венерическими заболеваниями, так как отравление организма алкоголем, никотином или другими ядами является, несомненно, вредным моментом, отражающимся на правильном формировании и развитии плода.

Профилактика приобретенной глухоты (глухонемоты) должна заключаться в санации верхних дыхательных путей и среднего уха у детей раннего и старшего возраста, в оздоровлении окружающей среды и в борьбе с инфекциями, а стало быть, с теми осложнениями со стороны уха, которые могут обусловить глухоту.

Основная цель лечения глухонемоты детей — это сделать их говорящими, дать им соответствующее воспитание, образование и привлечь их к общественно полезной жизни наравне со слышащими.

При такой постановке вопроса мимико-жестикуляционный метод потерял свое значение, так как он отграничивает глухонемых от остальных людей: этим способом могут общаться между собой только глухонемые. Раньше было введено обязательное обучение глухонемых детей для того, чтобы они, поступив в специальную школу, имели уже некоторую подготовку.

Для того чтобы глухонемого понимал слышащий и наоборот, в прошлом был введен артикуляционный метод произнесения целых слов и т. д. В прошлом в специальных школах был принят аналитико-синтетический метод обучения.

Для выбора методики обучения следует различать глухонемых с полной глухотой и глухонемых с остатками слуха. Известен ряд вариантов способа чтения с губ. Так, например, одни авторы рекомендуют аналитический метод обучения, при котором обучение начинается с произнесения отдельных звуков, слогов, затем слов; другие предлагают синтетический метод — метод произнесения целых слов и т. д.

Если принять во внимание, что лишь у 4-5% глухонемых слух потерян полностью, а у 95% сохранились какие-то остатки его, то целесообразно систематически упражнять эти остатки слуха музыкальными приборами, радиоаппаратами. Наличие лабиринтной функции в известном смысле может считаться благоприятным признаком в практическом отношении для активизации слуха и наоборот.

Комбинированное обучение глухонемых с помощью устной речи и одновременно с помощью звуковых раздражителей придает голосу глухонемого более яркую окраску и приближает его к голосу нормального ребенка.

Разновидность глухонемоты — слухонемота: ребенок слышит звук, но не понимает слов. Он повторяет общеизвестные слова, не понимая их значения, — это «слухонемой». У него орган слуха нормален, но имеются поражения в отделах коры мозга, имеющих отношение к слуху и речи.

Таким образом, слухонемота есть немота без глухоты.

Формы слухонемоты различны: 1) моторная (ребенок понимает заданный ему вопрос, но отвечает мимическими знаками, а не словами); 2) сенсорная (ребенок слышит речь, но не понимает значения слов); 3) моторно-сенсорная (комбинация двух указанных форм).

А вы боялись, что родите больного ребенка?

Хочу ребенка, но так боюсь родить больного. Синдром Дауна, ДЦП и каких только детей вокруг не видишь. Забеременеть все равно попытаюсь. Не хочу остаться бездетной из-за страхов. Но как с ними справляться? Как справлялись вы?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Гомез Суарез

Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Сокол Лариса Ивановна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Пустовойтова Елена Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Источник: https://dosaaf68.ru/prochee/boyus-chto-rebenok-roditsya-gluhim-ili-slepym

Почему дети рождаются глухими

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Для каждого человека является естественным видеть, слышать, ходить. Но, к сожалению, в последнее время все чаще на свет появляются дети с различными отклонениями, одним из которых является глухота.

Здоровому человеку даже на минуту тяжело представить, что он может жить в тишине, не слышать звуков, которые его окружают.

Глухие и слабослышащие дети нуждаются в любви и заботе родителей намного больше, чем их здоровые сверстники.

Причины рождения глухих детей

Глухота у детей развивается еще в утробе матери. Ответ на вопрос, почему дети рождаются с нарушением слуха, до конца не изучен. Известно, что глухота передается по наследству. Также на развитие недуга могут повлиять перенесенные во время беременности инфекционные болезни: краснуха, грипп, менингит, энцефалит, корь, скарлатина, отит и осложнения, которые они вызывают.

Сильные токсикозы на протяжении всей беременности влияют на развитие глухоты. Роды до 32 недели беременности также могут дать осложнения в виде глухоты у новорожденного. Нарушение слуха у малыша может возникнуть после приема лекарств матерью, которые запрещены во время беременности.

Но также бывают случаи, когда у совершенно здоровых родителей рождается глухой ребенок или когда будущая мать исполняла все предписания врача-гинеколога, ничем не болела во время беременности, а ребенок родился с нарушением слуха. Такие случаи возможны из-за мутации генов.

Поэтому важно во время беременности, на 10-12 неделе, когда развивается орган слуха, сделать УЗИ.

Если результат глухоты неизбежен, то можно подготовиться морально и после рождения помочь малышу восстановить слух.

Также рождаются дети с нарушением слуха в результате атрофии слухового нерва или его недоразвитости; деформации слуховых косточек во внутриутробном развитии; травм во время родов или механических травм после появления на свет; химических отравлений матери во время беременности и алкоголизме родителей. Почему  рождаются слабослышащие и глухие дети, медицина на сегодняшний день не может дать точный ответ.

Диагностика глухоты у детей

Основой классификации глухоты является уровень потери слуха и степень развития речи:

  1. Глухие — ничего не слышат вообще и не могут разговаривать. Полная глухота возникает, если поражено внутренне ухо и стволовая часть слухового нерва.
  2. Ранооглохшие — малыши, которые родились с нарушением слуха или дети, которые потеряли слух до начала развития речи, обычно слабый слух у них сохраняется, они реагируют на очень громкую речь и звуки.
  3. Позднооглохшие — дети, которые потеряли возможность слышать, когда речь была уже сформирована.
  4. Слабослышащие — дети с частичной потерей слуха, у них затруднено речевое развитие. У таких деток бывает легкая, умеренная, тяжелая тугоухость. Частичная потеря слуха возникает из-за поражения среднего уха.

Развитие глухих детей происходит с отставанием, по сравнению с их сверстниками. Они не могут нормально общаться в обществе, для них чужды эмоции окружающих, что ведет к появлению комплексов.

Родителям нужно следить за развитием малыша. Если он не реагирует на голос, звон игрушек, это должно насторожить родителей и обратиться к специалисту.

В возрасте полутора лет ребенок должен говорить простые слова, а к двум годам произносить несколько несложных предложений, если этого не происходит, тогда возможны отклонения в развитии слуха. Проблемы со слухом могут проявиться и в школьном возрасте.

При обследовании врач выяснит причину и степень потери слуха, врожденная глухота или приобретенная.

Как правило, обследование проводится с помощью отоскопии, при которой осматривается наружный слуховой проход, барабанная перепонка и барабанная полость при помощи отоскопа. Для точной диагностики, при помощи отоскопии, ухо ребенка очищают от серы, инородных тел, полипов, после чего просматривается весь ушной канал.

В родильных домах врач-отоларинголог обследует новорожденных на глухоту при помощи слуховых тестов на ответ ствола мозга и отоакустической эмиссии. Болевых ощущений при этом малыш не испытывает.

При помощи первого теста на малыша надевают наушники и прикрепляет к голове электроды. В наушники подается звук и измеряется электрическая активность головного мозга, которая ответственна за слух.

Если ребенок активно сопротивляется, то врач может дать легкое успокоительное.

При помощи второго теста, отоларинголог вставляет микрофон в ухо малышу, ушной канал стимулируется звуком, при этом замеряется эхо, которое передает ушная улитка. Если эхо слышно хорошо, то со слухом все в порядке, если плохо, тогда есть нарушения восприятия звуков.

Иногда требуется повторное прохождение тестов на аудиометрию, это еще не означает, что у ребенка проблемы со слухом. Просто плач, движения ребенка или наличие жидкости в ухе повлияли на результат. После прохождения тестов врач изучает результаты, что занимает несколько минут. После этого ставится диагноз.

Часто для выявления проблемы, врачи используют игру правильной реакции на звуки или аудиометрию визуального отклика, которые помогают установить диапазон слуха у ребенка.

Лечение глухоты у детей

Лечение нужно начинать как можно раньше, для получения положительных результатов. Поэтому нужно вовремя проходить осмотры у отоларинголога.

Иногда для восстановления слуха достаточно удалить серную пробку или инородное тело из уха малыша. Если тугоухость вызвана нарушением целостности барабанной перепонки или слуховых косточек, тогда делают слухоулучщающие операции (протезирование, мирингопластика).

Возможно назначение медикаментозного лечения, как вспомогательной терапии. Способствуют улучшению слуха витамины группы В, которые действуют непосредственно на слуховой нерв. Для улучшения кровообращения в ухе назначают сосудистые препараты, а для восстановления нервной системы применяют ноотропы.

Практически у всех деток при тугоухости нарушено внутричерепное давление, для его нормализации рекомендуют принимать мочегонные травы.

Медикаментозное лечение подбирают индивидуально, в зависимости от вида микротоковой рефлексотерапии, которая направлена на улучшение зон слуха, усиление кровоснабжения слухового нерва, развитие речевых зон, снятие синдрома заторможенности и устранение повышенной возбудимости.

Хорошие результаты при лечении дают пневмомассаж барабанной перепонки, электорофорез, иглорефлексотерапия, магнитотерапия, ультрафонофорез. Но, к сожалению, большинство случаев болезни требует слухопротезирования, при котором слуховой аппарат подбирается индивидуально, что существенно улучшает качество жизни ребенка.

Для тугоухих малышей необходимы занятия с психологом и логопедом-дефектологом. Если слух частично нарушен, то возможно посещение обычного детского сада и школы, только в специализированных группах.

Источник: https://detskiebolezni.com/lor-zabolevaniya/pochemu-deti-rozhdayutsya-gluximi

Почему у слышащих родителей может родиться глухой ребенок

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Этим вопросом задается каждая семья, в которой появляется ребенок со сниженным слухом. Как же так? Почему у нас, ведь мы все хорошо слышим?

Чтобы разобраться с ответами на эти вопросы, нужно вникнуть в теорию.

Генетическая предрасположенность

Более чем в половине случаев потери слуха связаны с генетической предрасположенностью. Именно гены определяют, какие наследственные признаки перейдут от родителей к детям. От матери и отца мы получаем по одной копии каждого гена. Этот генетический набор может содержать как нормальные гены, так и патогенные, которые проявляются в виде заболеваний.

Каждый из нас может быть носителем измененных, патогенных генов. И проблема в том, что такие гены могут себя не проявлять, а мы – даже не знать об их существовании.

Измененные гены по-другому называют мутацией. Когда ребенок получает два таких измененных гена, по одному от каждого родителя, мутация проявляется. Вероятность совпадения двух мутационных генов составляет около 25 %.

Как выявить предрасположенность

Диагностика генетической предрасположенности выполняется следующими способами:

  • Наследственный анамнез больного.Другими словами, это генеалогическое древо с информацией о хронических заболеваниях и о том, как они протекали и в каком возрасте развивались. Чем подробнее будет этот список, тем лучше. Полученные данные позволят выстроить четкую систему по диагностике и профилактике возможных болезней.
  • Регулярные аудиометрические исследования.Позволяют определить восприимчивость слуха к звуковым волнам разной частоты.
  • Молекулярно-генетический анализ.Выявляет наследственные патологии и анализирует наличие модификаций в генах, хромосомах и ДНК.
  • Вспомогательные методы диагностики.Например, компьютерная или магнитно-резонансная томография.

Каждый человек может являться носителем гена рецессивной несиндромальной глухоты, которая никак себя не проявляет. Чаще всего люди даже не знают о том, что такой ген есть в их организме

На что обратить внимание

Не всегда нужно копаться в причинах случившегося. Возможно, вы узнаете, что явилось причиной и привело к снижению слуха у ребенка. А ввозможно, причина так и останется загадкой. Генетика – это всего лишь статистика. Ее не исправишь. Конечно, хочется знать и понимать, как можно было избежать глухоты. Однако когда проблема уже есть, то важнее ставить другой вопрос: «Как помочь малышу?»

Часто нарушение слуха у крохи воспринимается родителями трагически. Переживание глубоких душевных страданий может помешать увидеть самое главное – своего ребенка. А для него снижение слуха совсем и не горе. При своевременном обращении к специалистам ребенок становится полноправным членом общества и развивается так же, как все остальные. Иногда даже лучше.

Случай из практики: мальчик, кохлеарные имплантаты установлены на оба уха. Первый – в 2 года, второй – в 4. В 14 лет он приехал из Чечни вместе с отцом на очередную настроечную сессию.

По развитию мальчик ни в чем не уступает сверстникам. Участвует в олимпиадах по физике, знает несколько языков: русский, чеченский, английский.

Тем не менее в конце визита отец спрашивает у врача: «Как же так? Почему нам не повезло?»

А ведь у мальчика все хорошо! У него две руки, две ноги и два глаза. У него есть семья. Ребенок живет полноценной жизнью и слышит. Современные слуховые аппараты и кохлеарные имплантаты позволяют скорректировать практически любую потерю слуха и дают возможность наслаждаться жизнью во всей ее полноте.

При постановке диагноза самое важно для родителей – помнить о самом ребенке и стремиться помочь ему в развитии и компенсации слуха

К сожалению, не все родители принимают диагноз своих детей и предлагаемую специалистами схему лечения. Они готовы использовать сомнительные методы без гарантии какого-либо результата: рефлексотерапию, иглоукалывание, капли и таблетки. Однако все эти методы не способны компенсировать слух. Они лишь отнимают время, которое может быть использовано для развития.

Физический слух компенсируется слуховыми аппаратами. В случае необходимости – кохлеарными имплантатами. Впрочем, во время ожидания операции на второе ухо все же целесообразно использовать на нем слуховой аппарат.

Ребенку для полноценного развития нужно слышать, понимать речь и говорить самому. Еще важнее – любовь родителей, которые готовы принимать его таким, какой он есть.

Снижение слуха – не приговор

Случается так, что окружающие даже не догадываются, что у ребенка есть какие-то особенности развития. Это подтверждается историями наших пациентов.

Одна из таких историй – про девочку с синдромом Тричера Коллинза, которая использовала слуховые аппараты костного проведения. Обучалась она в массовой школе. Однажды ее мама поинтересовалась, можно ли отдать ребенка в музыкальную школу.

Врач дал согласие и отметил, что это будет отличным подспорьем для развития слухового внимания. Девочка сдала вступительные экзамены и стала учиться играть на пианино. Спустя 3 года обучения у нее сменилась учительница. Из любопытства педагог спросила, почему девочка все время носит повязку.

Выяснилось, что никто не знал о ее особенностях и о том, что она слабослышащая.

Такие истории доказывают, что дети со сниженным слухом ничем не отличаются от здоровых детей. При грамотном подходе их слух и речь развиваются в соответствии с возрастными нормами и никак не выделяют их среди других.

Не упускайте драгоценное время. Пусть у малыша будет то, что ему нужно больше всего: возможность развиваться и любящие, принимающие его родители.

Источник: https://mastersluh.ru/stati/o-sluxe/pochemu-u-slyshashchikh-roditeley-mozhet-roditsya-glukhoy-rebenok/

Очень боюсь родить больного ребенка

Просто хочу пожелать вам всего самого хорошего, здоровья и чудес в жизни! У меня ребенок родился раньше срока и говорили, что есть вероятность ретинопатии (говорили, что ребенок может ослепнуть).

яzima Jan 21 2008, 09:06 PM Всем спасибо за поддержку и теплые слова.
Хорошо, что хоть где-то можно излить душу. uouo Feb 2 2008, 11:50 PM Держитесь, ведь кроме мамы малыш никому не нужен.
От Вас зависит как он будет расти.

вы же знаете, что сделаете всё что сможете, всё что умеете и чему еще научитесь, всё это будет ради него!!! Будем держать за Вас кулачки! Irba Feb 23 2008, 12:57 PM У меня родился слепой ребёнок, т.е.
было только светоощущение. Сделали операцию в 3,5 и 4 месяца, удалили хрусталики.

Операцию делали в Морозовской больнице.

Задалась вопросом плачут ли при рождении глухонемые детки?

МаПоля Jan 19 2008, 07:35 PM яzima, хочу вас поддержать и ваше состояние «ни с кем не могу общаться и здоровых детей тем более» я понимаю — у меня самой было такое, детей здоровых не то что видеть, терпеть не могла.
это было в течении 1,5лет, истерики, слезы, нервы, ни кто не понимал моего состояния.

Думаю слова что это не правильно вам не нужны, потому что это надо пережить!!! успокоиться, быть нужной мужу, подругам, родным вообще, а успокоитесь когда ваш ребенок продвинетесь в развитии хотя бы на чуть-чуть )))) а Ванюша обязательно скакнет в развитии и догонет сверстников и перегонит )))) главное заниматься с ним.

Чаще гуляйте, отдыхайте, занимайтесь с сыном. Удачи и здоровья Ванечке )))) nataly21 Jan 21 2008, 01:21 AM Читаю и слезы наворачиваются.

Причины глухоты. вероятность рождения глухого ребенка

Я рассылаю запросы на форумы в надежде получить ответ на вопрос можно ли помочь моему сыну с помощью неврологических препаратов.Наша ситуация осложняется тем, что ребенок слеп и почти глухой (20 процентов слышит), носит слуховые аппараты, но аппараты ему мешают и он их снимает и выкидывает.

Внимание Кроме противосудорожных он принимает только витамин Д и мы делаем ингаляции с Сальбутамолом 3-4 раза в день при бронхите или воспалении легких и просто с солевым раствором, если «здоровы», т.к.
затруднено дыхание. Массаж, электрофорес, парафин здесь тоже не практикуют.

Почему рождаются слепые дети причины

Я все плакала, и все думала, что может быть хуже? А после того как эпилепсия началась, так я прям контроль над собой стала терять, как бы долбанула бы кого нибудь с нами в больнице лежала такая же девочка, проходила курс терапии для глазок, тоже был положительный результат Хочу ещё всех мам поддержать, надо надеяться на лучшее, не опускать руки и не плакать.
Тяжело, конечно, у нас ещё впереди минимум 4 операции. Но слезами не поможешь своему малышу, надо больше с ним заниматься, ещё сильнее любить, радоваться каждому малюсенькому достижению lenylja Mar 6 2008, 10:16 PM Девочки, у меня тоже плохо видит ребенок! Очень тяжело,но я пока держу, но в нутри уже кипит…нас в 3 недели заьрали с остановкой дыханием и судорогами, пролежали по аппаратом 1,5 суток.
выяснили инфекцию герпис, говорят она попала в голову(энцефалит) ,но ни на одной пункции не подтвердили.

Какова вероятность рождения с/с ребёнка у с/с мамы?

Ирэн 10-12-2005 18:52 Представьте,очень многие родились глухими толи по наследству,толи вследствии заболевания во время беремености или родовой травмы и т.д.,никто предугадать не может,неужели они обречены на одиночество,лишить их радости быть родителями.

Не понимаю тех,у кого родился глухой ребенок,начинают упрекать друг другу,мол,твоя вина…,хуже кощунства не придумаешь.Почему наши папы не бросили нас с мамами,когда мы родились с врожденной или приобретенной глухотой,всячески нас поддерживали во всем.Это не токо нас касается,но и у кого незрячие дети,дети с ДЦП и другими пороками.

Честно гря,когда вижу их родителей,хочется преклониться перед их мужеством, любовью и долгом перед родными людьми.

Форум

ЛЕЧЕНИЕ в ИЗРАИЛЕ без ПОСРЕДНИКОВ — МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР им.

СУРАСКИ в ТЕЛЬ-АВИВЕ Эффективная медицина — лучшие клиники и врачи ЛЕЧЕНИЕ за РУБЕЖОМ Запись на прием: +7 925 005 13 27 ЛЕЧЕНИЕ в МОСКВЕ Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера Форумы врачебных консультаций Генетика Особый ребенок с тяжелыми патологиями PDA Просмотр полной версии : Особый ребенок с тяжелыми патологиями Kim1975 08.04.2007, 02:18 Дорогой доктор, прошу вас попробуйте мне ответить.

Попробую кратко описать ситуацию с моим сыном. Я живу в Германии и получить что- то вразумительное от врачей не могу.

Важно Ответ один: ваш ребенок особенный, с тяжелыми патологиями. Прогноз после рождения — не доживет до года, будет только лежать и плакать, т.к. мозг в зачаточном состоянии.

Диагнозы: роды: 32+2 недели, 40 см, 1700 г, объем головы 32 , Апгар 2\5\7 Гипоплазия мозжечка и мозолистого тела, стеноз аорты в брюшной полости в районе почек , чуть выше, эпилепсия, приступы цианоза (перестает дышать до 2-3 минут, становится синим), увеличенная левая почка, из-за аорты повышенное давление , в ногах давление не измеряется, отсутствие глазных яблок (сильно недоразвиты), гидроцефалия, шунт функционирует хорошо, аорта расположена с правой стороны, аномалии ушных раковин, лица (лицо, губы, нос, уши, глаза — маленькие), мягкого неба (мягкое небо закрыто), но ребенок не уродлив, два пальчика на ноге срощенны, глухота, череп деформирован (не круглый и не ровный), постепенно выравнивается, скошенный (летящий) лоб- сейчас уже почти не заметен, набор хромосом нормальный, обмен веществ тоже, Диагноз генетика: неясный и неизвестный синдром.

Сейчас после первого курса терапии, нистагм стал на много меньше и зрение улучшилось яzima Apr 6 2008, 12:38 AM QUOTE (ольчик1 @ Apr 4 2008, 08:39 AM) здравствуйте девочки.

У моего сынули ретинопатия4 степени(он родился недоношенным 24 недели 621 грамм), ольчик1, а если не секрет где вам делали операцию и в каком возрасте? яzima Apr 8 2008, 08:03 PM Здравствуйте sushka, заходила на Ваш журнал, там много всего интересного, как раз нам подходит т. к. мы голо ву еще не держим не говоря обо всем остальном.

Источник: https://fundsnet.ru/boyus-chto-rebenok-roditsya-gluhim-ili-slepym/

Слепо- глухо-немая от рождения. О таких людях нужно знать!

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Что испытывает человек, внезапно ослепнув и оказавшись в полной темноте? Панику, страх, ужас, отчаянье.

А если его лишить еще и возможности слышать?

Слишком трагично для начала?

Как раз именно это и произошло с Хелен. Ее биография расскажет как она смогла перенести случившееся и не впасть в отчаяние. И как ни смотря на все эти трудности она стала выдающимся писателем  и получила из рук президента США одну из двух наивысших гражданских наград – Президентскую Медаль Свободы.

Детство

Хелен Келлер родилась 27 июня 1880 г. в городке Таскамбия в имении Айви Грин, штат Алабама. Ее отец был редактором местной газеты, ветераном гражданской войны со стороны южан.

Хелен родилась совершенно здоровой девочкой, но после тяжелой болезни, которую она перенесла в полтора года, она навсегда ослепла и оглохла.

Очень скоро девочка стала неуправляемой, и родители серьезно задумались над тем, чтобы здать ее в специальное заведение. Но избежать этой участи девочке помогло невероятное стечение обстоятельств.

Из “Американских заметок” Чарльза Диккенса мать Хелен узнала об успехах, которых добились педагоги в реабилитации слепоглухонемой девочки Лоры Бриджман.

Хелен повезли в Балтимор, чтобы показать специалисту, который подтвердил, что на восстановление зрения и слуха рассчитывать не приходится, но порекомендовал обратится к местному специалисту Александру Грэм Беллу.

Изобретатель телефона Грэм Белл страдал расстройством слуха, а позднее совсем оглох, поэтому он посвятил всю свою жизнь помощи глухим детям. По рекомендации Бэла родители Хелен написали Майклу Анагносу, директору института по проблемам слепых. Таким образом, у слепоглухонемой девочки появилась няня по имени Энн Саливан.

В детстве Энн Салливан почти лишилась зрения и воспитывалась в приюте для бедных. В институте Анагноса ей сделали две операции, она получила образование и стала педагогом. Энн Саливан внесла колоссальный вклад в развитие Эллен Келлер. Их связь длилась сорок девять лет.

До семи лет Элен жила почти без контакта с внешним миром и порядком одичала, поэтому главной задачей новой няни стало войти к ней в доверие.

Энн стала обучать девочку тактильному алфавиту, рисуя на ее ладони буквы и составляя из них слова. Хелен довольно быстро обучалась, но была одна довольно серьезная проблема: она не могла связать слова с предметами внешнего мира.

В апреле 1887 году произошло чудо, которое легло в основу пьесы Уильма Гибсона “Сотворившая чудо” и одноименного фильма. На прогулке у водозаборной колонки Хелен поняла связь между водой и обозначающим ее словом.

За последующие несколько часов она изучила еще тридцать слов.

Можно считать, что в этот день она родилась заново, но не в привычном нам мире, состоящем из красок и звуков, а в мире букв и слов, которые обрели реальную “живую” наполненность.

Хелен одолевала жажда знаний. Она научилась читать книги для слепых, пользоваться печатной машинкой, чтобы выражать свои мысли. Затем она научилась кататься на пони и плавать.

С детства Хелен писала письма, которые передают нам сегодня интеллектуальную и духовную эволюцию ее личности.

К восемнадцати годам девушка овладела латынью, греческим, французским и немецким языками.

Долгое время изучая на ощупь артикуляцию собеседников, Хелен пыталась научиться говорить. Ей удалось добиться некоего подобия членораздельной речи, которую, к сожалению, могли понимать только близкие люди. Касаясь пальцами губ собеседников, она научилась понимать их речь. По признанию самой Хелен, слова постепенно обрели для нее материальные очертания.

Образование

В 1888 Хелен начала заниматься в школе Перкинса для слепых, а в 1894 г. вместе с Энн она переехала в Нью-Йорк, где стала посещать школу Райта-Хьюмасона для глухих.

В 1898 Хелен и Энн вернулись в Массачусетс. Там девушка поступила в Кембриджскую школу для девушек. В 1900 г. она получила разрешение на поступление в Колледж Рэдклифф.

По просьбе Марка Твена Генри Роджерс и его жена проплатили обучение Элен одном из самых престижных учебных заведений. Затем долгие годы они поддерживали ее помесячной стипендией. В 1904 в возрасте 24 лет Келлер закончила Рэдклифф с отличием.

Так она стала первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование.

На долю Хелен Келлер выпали испытания немыслимой сложности. Но при этом, не обладая даром речи и слуха, она все же имела уникальную способность заражать жаждой жизни и творчества других людей. К Хелен тянулись даже такие знаменитости, как Марк Твен.

Камикадзэ-го  – собака Хелен.

В июле 1937 Хелен Келлер посетила префектуру Акита для того, чтобы узнать о  Хатико — знаменитой собаке породы акита-ину, или большая японская собака, умершей в 1935.

Она сообщила местным жителям, что хотела бы завести собаку этой породы. Через месяц ей подарили собаку по кличке Камикадзэ-го.

Собака вскоре умерла от чумки, после чего в июле 1939 японское правительство подарило Хелен её старшего брата — Кэндзан-го.

Считается, что именно Келлер познакомила Америку с акита-ину через Камикадзэ-го и Кэндзан-го. В 1938 был утверждён стандарт породы, и проведены несколько выставок акита-ину, прервавшихся с началом Второй мировой войны.

В «Дневнике Акиты» Келлер написала:

«Если существовал когда-либо ангел в шкуре, то это был Камикадзэ. Я знаю, что никогда не буду испытывать такую же нежность к никакому другому питомцу. Этот акита обладал всеми качествами, которые привлекают меня: кротость, общительность и надёжность».

Сейчас эта порода также известна под названием «американская акита».

Произведения

Несмотря на то, что Келлер не могла писать самостоятельно, она является автором семи книг. Одна из них — автобиографическая повесть «История моей жизни» («Story of my life»), в 2003 году издана на русском языке.

Награды

14 сентября 1964 года Президент США Линдон Джонсон наградил Хелен Келлер Президенской медалью Свободы, одной из двух наивысших гражданских наград США.

Смерть

Хелен Келлер скончалась во сне 1 июня 1968, не дожив 26 дней до своего 88-летия.

Панихида по ней прошла в вашингтонском Национальном Соборе. Урна с ее прахом установлена в стене того же собора.

Афоризмы  Хелен Келлер.

Жизнь – это волнующее приключение, и самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей.

Смотреть и не уметь видеть истину — хуже, чем быть слепым.

Лучшие и прекраснейшие вещи в мире нельзя увидеть, к ним нельзя даже прикоснуться. Их надо чувствовать сердцем.

До тех пор пока мы не привыкнем обращаться к Библии не только в минуты несчастья, но и в светлые мгновения, мы не обретем полного понимания истины

Ещё ни один пессимист не проник в тайны звезд, не открыл неизвестную землю и не распахнул перед человеческим духом новые небеса.

Многие имеют неправильное представление о настоящем счастье. Оно состоит не в потакании своим прихотям, а в преданности достойной цели.

Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них — равнодушия.

Создать общество, в котором каждый заботиться об общем благе, невозможно до тех пор, пока мы не откажемся от привычки брать, ничего не отдавая взамен. 

Создано при помощи seriy_kot777

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ce0fa133f91de00b37402b3/slepo-gluhonemaia-ot-rojdeniia-o-takih-liudiah-nujno-znat-5ce3b1c527732c00b30faffc

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: