Для водителей и диспетчеров утвердили квалификационные требования

Содержание
  1. Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта
  2. Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года
  3. Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?
  4. Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
  5. Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?
  6. Требования к контролёру технического состояния транспортных средств
  7. Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
  8. Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?
  9. Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей
  10. Кого можно назначить на эти должности?
  11. Варианты совмещения: диспетчер, водитель, контролер, специалист БДД
  12. Нужен ли трудовой договор при совместительстве?
  13. Для водителей и диспетчеров утвердили квалификационные требования – Права россиян
  14. Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 2 марта 2019 года)
  15. Утверждены квалификационные требования для водителей
  16. Должность водителя
  17. Автотранспорт — правила, нормы, положения
  18. Приказом Минтранса установлены профессиональные и квалификационные требования к водителям
  19. Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изменениями и дополнениями)
  20. Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих
  21. В квалификационном справочнике есть должность водитель автомобиля.Персональный водитель должен быть переименован в водителя

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

Для водителей и диспетчеров утвердили квалификационные требования

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность
  • Менеджмент в организации
  • Метрология
  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,
  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес (кроме трамвая);
  • шин (кроме трамвая);
  • звукового сигнала;
  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).
  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”,
  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройства обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркала заднего вида и их крепления;
  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате. 

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/mintrans-utverdil-novyy-poryadok-provedeniya-predreysovogo-tekhosmotra-transporta/

Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей

Для водителей и диспетчеров утвердили квалификационные требования
Фото с сайта: static.tildacdn.com

Понятно, что в идеальной ситуации на этих должностях в организации работают отдельные штатные сотрудники. Но как быть компаниям, для которых слишком накладно содержать еще трех человек?

Можно ли возложить обязанности этих «транспортных специалистов» на сотрудников, которые уже работают в компании? Да.

Кого можно назначить на эти должности?

Любого сотрудника, который подходит под квалификационные требования, установленные в Приказе Минтранса РФ № 287. Давайте по порядку.

Специалист БДД. Должен иметь: — либо высшее образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»; — либо любое высшее образование и «корочку» специалиста БДД.

И, в любом случае, пройти аттестацию в УГАДН.

Контролер ТС.

Должен иметь: — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»; — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальностям, входящим в группу «Техника и технологии наземного транспорта» и стаж работы по ремонту и обслуживанию автомобилей не менее 1 года;

— либо любое образование (не ниже среднего профессионального) и диплом о переподготовке контролера технического состояния.

Нередки ситуации, когда сотрудник в компании работает уже много лет и фактически выполняет обязанности контролера ТС (или диспетчера, или специалиста БДД — требования аналогичны). «Засчитается» ли этот опыт вместо профильного образования? К сожалению, нет.

Мы подробно писали об этом в статье: «Где взять контролера?»

Диспетчер.

Должен иметь: — либо среднее профессиональное образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»;

— либо любое среднее профессиональное образование и «корочку» диспетчера.

Напомним, что «корочку» диспетчера, контролера и специалиста БДД сейчас каждые пять лет продлевать не надо.

Обратите внимание! Если диспетчер у вас есть (даже опытный), а необходимого образования у него нет, то проверяющие органы могут наложить на вас штраф (ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Варианты совмещения: диспетчер, водитель, контролер, специалист БДД

Итак, вы нашли и обучили сотрудников, которые, на ваш взгляд, могут нести дополнительные обязанности по вышеназванным транспортным специальностям. Какие основные варианты совмещения могут быть? Ответим на самые распространенные вопросы.

1. Может ли один человек совмещать должности специалиста БДД, диспетчера и контролера?

Да, теоретически, может. Прямых запретов на это не установлено и во многих организациях так все и оформлено. Однако, как говорят специалисты, это бессмысленно: ведь специалист по БДД должен контролировать работу диспетчера и контролёра технического состояния ТС.

2. Может ли водитель быть контролером?

Да, может, если подходит под квалификационные требования.

3. Может ли водитель быть специалистом БДД?

Да, может, если подходит под квалификационные требования.

4. Может ли водитель быть диспетчером?

Нет. Этот случай подпадает под Ограничения по совместительству для работников транспорта (ст. 329 Трудового кодекса РФ). Это связано с тем, что транспорт является источником повышенной опасности.

5. Может ли бухгалтер быть диспетчером?

Может, если получит соответствующую «корочку» (диплом о переподготовке). Это же касается любого другого сотрудника, у которого нет специальности, связанной с наземным транспортом.

Нужен ли трудовой договор при совместительстве?

По мнению Минтруда России, нужен. То есть помимо основного трудового договора необходимо заключить с работником второй договор о работе по совместительству. (Напомним, что мы говорим сейчас именно о внутреннем совместительстве.) На основании этого договора издается приказ о приеме на работу.

Если сотрудник хочет, то сведения о работе по совместительству вносятся в его трудовую книжку (ч. 5 ст. 66 ТК РФ).

Как оплачивается труд совместителя?

Оплата труда совместителей обязательна (ч. 1 ст. 285 ТК РФ). По каким принципам она начисляется? По тем же, по каким начисляется и всем вообще наемным работникам.

То есть:

  • пропорционально отработанному времени,
  • в зависимости от выработки,
  • или на других условиях, прописанных в трудовом договоре.

Размер заработной платы работодатель определяет сам, по согласованию с работником и принимая во внимание размер МРОТ (минимального размера оплаты труда). Разумеется, с учетом всех действующих в регионе районных коэффициентов и надбавок.

При этом надо помнить, что зарплата «не ниже МРОТ» – это про тот случай, когда норма рабочего времени была отработана полностью. Допустим, заработная плата совместителю назначена в размере МРОТ. Если он работал по четыре часа ежедневно и 20 часов в неделю, ему необходимо выплатить не менее половины МРОТ.

О том, как правильно назначать сотрудников на эти должности и какие документы при этом оформлять — рассказываем в следующей статье — «Назначение специалиста БДД, контролера ТС, диспетчера»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e69c2ae6658c0466f07b0b5/specialist-bdd-kontroler-i-dispetcher-sovmescenie-doljnostei-5e7862b8efef6067826c546b

Для водителей и диспетчеров утвердили квалификационные требования – Права россиян

Для водителей и диспетчеров утвердили квалификационные требования

Знать технологию и приемы закрепления груза. 5. Обладать практическими навыками оказания первой доврачебной помощи при различных травмах, несчастных случаях на дорогах и в дорожно-транспортных происшествиях, эвакуации пострадавших из поврежденных транспортных средств, их погрузке и транспортировке. 6. Владеть основами этики взаимоотношений.

7. Владеть комплексом физических упражнений и методами психологической разгрузки, устраняющими утомление и стабилизирующими состояние водителя.

8. Уметь технически грамотно эксплуатировать автомобиль соответствующей категории.

Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 2 марта 2019 года)

Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования).2.

Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 12.3 Требований, вступающего в силу по истечении трех лет со дня официального опубликования настоящего приказа.МинистрМ.Ю.

Соколов Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации9 декабря 2015 года,регистрационный N 40032 УТВЕРЖДЕНЫприказом Минтранса Россииот 28 сентября 2015 года N 287 (с изменениями на 2 марта 2019 года)1.

Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским

Утверждены квалификационные требования для водителей

В соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.

95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.

Они предъявляются к следующим профессиям и должностям работников: — водитель транспортного средства категорий «B», «BE» (включая водителя легкового такси); — водитель транспортного средства категорий «C», «C1», «CE», «C1E» (водитель грузового автомобиля); — водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (водитель автобуса); — водитель транспортного средства категории «Tb» (водитель троллейбуса); — водитель транспортного средства категории «Tm» (водитель трамвая); — водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза; — водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку; — водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов; — водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении; диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта; — контролер технического состояния автотранспортных средств; — контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта; — специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения; — консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

(

«Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

, зарегистрирован в Минюсте России 09.12.2015 № 40032, вступает в силу с 14 июня 2019 г. за исключением отдельных положений)

Должность водителя

Шофёр не просто управляет наземным транспортным средством.

Его должность заключается в выполнении различных обязанностей: работа курьером, таксистом, дальнобойщиком, экспедитором и т.д.

  1. Требования к кандидату
  2. Легковое авто
  3. Водитель-экспедитор
  4. Права и ответственность
  5. Специальные служебные машины
  6. Трамвай, троллейбус и другой общественный транспорт
  7. Особенности работы в разных сферах
    • Легковое авто
    • Грузовой автомобиль
    • Автобус
    • Трамвай, троллейбус и другой общественный транспорт
    • Специальные служебные машины
    • Водитель-экспедитор
    • Погрузчик
    • Водитель-механик
  8. Должностные обязанности
  9. Водитель-механик
  10. Грузовой автомобиль
  11. Автобус
  12. Погрузчик

Требования к кандидату Скачать образцы должностных инструкций водителей легкового и грузового автомобилей, автопогрузчика, водителя-экспедитора Основные требования, предъявляемые к кандидату на должность водителя:

  1. запрашиваемая категория водительских прав;

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Квалификация водителя автомобиля.

Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102). Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Министерства труда и занятости населения РФ от 12 мая 1992 года N 15а

«О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России»

.

Настоящим справочником установлены квалификационные характеристики водителей 3, 2 и 1 классов.

Приказом Минтранса установлены профессиональные и квалификационные требования к водителям

Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 утверждены профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г. (регистрационный N 40032) и вступает в силу 14 июля 2019 г.

Данный документ, по сути, является профстандартом водителя.

Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

  • водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);
  • водитель транспортного средства категорий «С», «С1», «СЕ», «С1E» (далее — водитель грузового автомобиля);
  • водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тb» (далее — водитель троллейбуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тm» (далее — водитель трамвая);
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
  • водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изменениями и дополнениями)

Утвердить прилагаемые к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования).

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его , за исключением Требований, вступающего в силу по истечении трех лет со дня официального опубликования настоящего приказа.

Министр М.Ю. Соколов Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г.Регистрационный N 40032 Профессиональные и квалификационные требованияк работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом(утв.

N 287) 2 марта 2019 г. 1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и

Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих

Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

Оформление путевых документов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияния погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных

В квалификационном справочнике есть должность водитель автомобиля.Персональный водитель должен быть переименован в водителя

Согласно ст.

57 ТК РФ должность водителя автомобиля (как имеющая ряд ограничений) должна именоваться в соответствии с ЕКС или профстандарту. В отношении водителей есть ограничения, как минимум, в части возможности работы по совместительству (329 ТК РФ).

Таким образом, для водителей автомобилей требования профстандарта (ЕКС) носят обязательный характер, в том числе в части наименования его должности.

То есть должность персонального водителя обязательно нужно переименовать.

Профстандарта по должности «водитель автомобиля» пока нет.

Есть только проекты: — — — И даже проект профстандарта не предусматривает такого наименования должности, как персональный водитель.

Работа водителя не подразумевает выполнения каких-то личных поручений руководителя, и тем более членов семьи руководителя.

Источник: https://advokatssr.ru/kvalifikacionnye-trebovanija-voditel-12148/

Источник: https://lgotyyes.ru/dlya-voditelej-i-dispetcherov-utverdili-kvalifikacionnye-trebovaniya.html

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: