Как жена Генри Форда заставила его договориться с профсоюзом

Содержание
  1. 12 правил Генри Форда
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. 4
  6. 5
  7. 6
  8. 7
  9. 8
  10. 9
  11. 10
  12. 11
  13. 12
  14. Биография Генри Форда: история успеха, жена и дети
  15. Родители
  16. Где родился Генри Форд?
  17. Детство и юность
  18. Сын
  19. История успеха. Начало трудовой деятельности
  20. Ford Motor Company: история создания
  21. Генри Форд 2
  22. Бизнес-прорывы Генри Форда
  23. Знаменитые достижения Форда:
  24. Симпатии к Гитлеру и антисемитизм
  25. Заработок на войне
  26. Труд заключенных
  27. Заключение и видео по теме
  28. Генри Форд: биография и история успеха
  29. Огромная роль в жизни
  30. Автомобили и компания
  31. : История успеха Генри Форда
  32. 9 фактов о Генри Форде, который был под каблуком у жены, но стал миллионером
  33. 1. В детстве Форд слыл лентяем, отлынивающим от работы
  34. 2. Первый гараж был создан Фордом случайно
  35. 3. Форд не был первым создателем автомобиля
  36. 4. Форду нравилось «делать» людей, как машины
  37. 5. Правило «$ 5 в день» принесло ему славу
  38. 6. Его ненавидели другие крупные бизнесмены
  39. 7. Форд был одним из «четверых бродяг»
  40. 8. Он по-настоящему ценил своих работников
  41. 9. Форд был под каблуком у жены
  42. Жена Генри Форда Клара Брайант
  43. Американская мечта
  44. Верная до гроба
  45. Бедный Эдсел
  46. Вход

12 правил Генри Форда

Как жена Генри Форда заставила его договориться с профсоюзом

Ты, конечно, знаешь, кто такой Генри Форд. Если нет – это один из самых известных американских промышленников, бизнесменов и изобретателей ХХ века. Его компания процветает и сейчас, а его идея заключалась в том, чтобы автомобиль был у каждого, что, собственно, и произошло.

Он выпускал наиболее дешевые машины в период становления автомобилестроения. Сейчас компания Форда является одной из крупнейших корпораций во всём мире. Мы считаем, что у этого человека вполне можно чему-то научится и поэтому собрали для тебя все самые интересные его высказывания.

1

Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения.

И действительно, как часто мы не понимаем, что одного нашего видения проблемы не достаточно. Когда есть какой-то конфликт, его необходимо решить, принимая во внимание и стороннюю точку зрения, иначе можно упустить что-то крайне важное.

2

Неудача – это возможность начать заново, но уже более мудро. Нет ничего позорного в справедливой неудаче, позорно бояться потерпеть неудачу.

Наверняка бывало, что ты бросал дело сразу же, как только столкнулся с первыми трудностями.

Да, твоя небольшая фирма может прогореть, а идея может показаться абсурдной для инвесторов, а может, твой фильм посчитают шлаком и безвкусицей – список можно продолжать до бесконечности, но если ты действительно любишь то, чем занимаешь, то никогда не бросай это и начинай заново.

3

Я не знаю, какой результат принесёт мне реклама, но даже если я заработаю доллар, я вложу его в рекламу.

Актуально для наших мелких предпринимателей, которые совершенно не считаются с рекламистами и не принимают всерьёз их советы. Для многих реклама – это пустота.

Но именно поэтому часть предпринимательства работает почти что в ноль. Генри Форд не был глуп и вкладывал в рекламу столько, сколько было необходимо.

4

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра.

И опять же, ты можешь быть окружен многочисленными недоброжелателями, однако именно они смогут сделать тебя сильнее.

5

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы, если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы.

Уверенность в себе – это основа для любого дела. И если ты будешь постоянно жаловаться, что ничего у тебя не получится, ты говно и не можешь ничего с этим поделать, то, может, тебе и правда не надо браться за что-либо серьёзное?

6

Самая трудная вещь на свете – это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются.

Ты, наверное, видел, как часто человек хочет упростить себе жизнь тем, что начисто убивает в себе желание осознанно делать собственные выводы.

А зачем это, когда есть телевизор, так ведь? Но если ты хочешь чего-то достичь в жизни, тебе придется думать самому и не полагаться на других.

7

Качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

Отличие хорошего бизнесмена и плохого не только в размере прибыли. Хороший бизнесмен всегда будет следить за качеством своей работы. Именно подобное даёт миру то, что остаётся в истории, а также в доброй памяти людей.

8

Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей.

Вечная проблема российских стартаперов и новоявленных бизнесменов, которые эксплуатируют то художников, то дизайнеров, то писателей. Нет, нормальные люди не работают за бесплатно, да и не должны.

И если ты хочешь, чтобы твой бизнес процветал, то сделай так, чтобы твои работники были довольны своим финансовым состоянием. Тогда будут тебе и лояльность, и полная отдача.

9

Мне всё равно, откуда пришёл человек – из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю.

Предрассудки в какой-то степени, может, и защитный механизм, но тебе не нужно исходить только из них. Попытайся понять человека, узнать его достоинства, а также посмотри на его работу.

И может, какой-нибудь зэк будет действительно работать куда лучше, чем парень с красным дипломом лучшего вуза страны.

10

Они есть повсюду – эти странные люди, которые не знают, что вчера – это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове.

Мир катастрофически изменчив.

И то, что работало вчера, не обязательно будет работать сегодня. Будь современен и следи за общими тенденциями, это поможет тебе легко справится со многими проблемами. Никогда не зацикливайся на прошлом.

11

Вы не сможете создать репутацию на том, что вы СОБИРАЕТЕСЬ сделать.

Да, говорить могут все, а вот делать – немногие. Поэтому все мысли, высказанные вслух без наличия какой-нибудь материальной составляющей, – просто обычная болтовня, о которой не стоит распространяться, пока за ней не будет чего-то стоящего.

12

Старики учат нас, что нужно экономить деньги, откладывать к лучшим временам. Это очень плохой совет, который не стоит слушать. Не копите пятаки в банке. Вкладывайте все в свое развитие. До сорока лет я не сэкономил ни одного доллара, все было инвестировано в дальнейшее развитие.

Как мало изменилось за 100 лет! Старики по-прежнему учат нас экономить деньги, а мы по-прежнему тратим их на всякую ерунду. Но нет, если ты хочешь добиться своего, вкладывай и развивай себя. Деньги должны работать, а не лежать в банке.

Всё всегда начинается с малого, а поэтому инвестируй.

Источник: https://BroDude.ru/12-pravil-genri-forda/

Биография Генри Форда: история успеха, жена и дети

Как жена Генри Форда заставила его договориться с профсоюзом

Чем знаменит Генри Форд?  Биография и история успеха Генри Форда полезна все начинающим бизнесменам.

Книги Форда до сих пор считаются прекрасным пособием по организации труда на промышленном производстве. А сам он давно превратился в настоящую легенду Америки.

Родители

Генри Форд родился в семье ирландских иммигрантов. Уильям Форд и Мари Литогот всю жизнь занимались тяжелым фермерским трудом. Их семья считалась достаточно зажиточной.

Отец Генри, приехав в США, работал плотником, чернорабочим, поденщиком. Накопив денег, он купил землю и вскоре превратился в зажиточного фермера. Стал уважаемым человеком, церковным старостой и местным судьей.

Мать Генри умерла, когда мальчику исполнилось 12 лет. Это событие стало для него страшным ударом.

Где родился Генри Форд?

Будущий создатель компании «Форд» родился 30 июля 1863 года на ферме неподалеку от городка Дирборн в штате Мичиган. В семье было шестеро детей.

Детство и юность

Генри с детства не любил крестьянский труд. Любую работу на ферме он выполнял с большой неохотой. Отец считал его лентяем и неженкой, но дело было в другом.

Мальчик считал, что все работы, которые он выполнял на ферме, можно было делать более эффективно.

Например, вместо таскания тяжелых ведер проложить несколько метров водопроводных труб. Об этом Генри Форд много лет спустя вспоминал в автобиографии.

Зато мальчик с ранних лет  интересовался различными механизмами. Когда отец подарил Генри наручные часы, он мгновенно разобрал их. Поняв механизм, он успешно собрал их заново. Отец скептически относился к его увлечению. Он хотел, чтобы Генри пошел поего стопам.

Форд учился в местной церковной школе, где образование было некачественным. Уже в зрелом возрасте глава успешной компании Форд умудрялся делать элементарные ошибки в контрактах. Но этот факт его нисколько не смущал. Однажды бизнесмен засудил газету, назвавшую его «невежественным». Главным недостатком Форд считал не отсутствие знаний, а неумение применять их на практике.

Огромное впечатление на будущего промышленника произвел автомобиль, который он случайно встретил недалеко от Детройта. Когда мальчику было 13 лет – он впервые починил часы. В 15 – он уже умел ремонтировать любые из них.

Тогда же Форд принял решение уехать в Детройт. Он устроился учеником в механическую мастерскую. Родные тяжело восприняли решение Генри. «Они считали меня почти погибшим», – так он написал об этом в своей книге.

Истории успешных людей: Олег Тиньков: биография, состояние на 2020 год

В 1887 году Форд женился на  Кларе Брайант. Она была  младше Генри на 3 года. Её отец был фермером. Форд покорил свою избранницу часами, которые он сделал собственными руками. Клара посчитала, что из человека, у которого есть терпение собрать такой сложный механизм, получится хороший муж.

После свадьбы отец Форда выделил молодым земельный участок. Генри сам построил на нем дом. Через четыре года у Форда родился сын Эдсел.

Жена Генри Форда  стала настоящей опорой для предпринимателя. Супруга верила в его успех еще больше, чем он сам. Могла часами слушать его рассуждения о механизмах и автомобилях. Клара поддерживала мужа в самые сложные времена. Даже когда он был простым механиком и вкалывал весь день на работе, а по вечерам создавал свои проекты, она была рядом.

Когда Форд принес домой свой первый двигатель, Клара помогала устанавливать его на кухне. Зимой в лютый холод она держала керосиновую лампу в сарае, чтобы Генри мог трудиться над своими механизмами. Когда первая машина Генри из-за габаритов не смогла выехать из сарая, Клара взяла в руки кирку и увеличила  узкий проход.

Бизнесмен считал женитьбу  крупным успехом в своей жизни. Жена Генри Форда нередко влияла на его решения, хотя старалась не вмешиваться в его дела.

Сын

Генри любил своего сына. Они проводили вместе много времени, а расставшись, часто писали друг другу письма. Эдсел отлично учился, слушался отца во всем, был очень почтителен. После школы он сразу начал работать в компании отца. Генри не отдал своего сына в армию. В начале Первой мировой юноша получил бронь как организатор важного военного производства.

Эдсел буквально боготворил своего отца и старался во всем на него походить. Сутками он пропадал на работе. А отношение Генри к сыну со временем сильно изменилось. Он будто бы пытался проверить  волю сына, закалить его. Давил на него, унижал, отменял его решения, гонял, как мальчишку. Это закончилось тем, что у Эдсела обнаружили рак желудка.

Отец не поверил в диагноз, посоветовав сыну больше работать. Эдсел скончался в 1943 году. Смерть сына повергла Форда в шок. В последующие годы он часто  донимал близких вопросами, не был ли он слишком жесток с Эдселом.

История успеха. Начало трудовой деятельности

На первом месте работы Генри занимался ремонтом паровых двигателей и по прежнему изучал механику. В качестве подработки Форд ремонтировал часы. Позже это занятие стало его любимым хобби.

Генри  легко находил неисправности в механизмах, чем вызывал недовольство других рабочих. Коллеги выжили юного Форда с первого места работы. После этого он устроился на судоремонтный завод.

Проработав четыре года в Детройте, Генри вернулся домой. Там продолжил заниматься изобретательством. Чтобы облегчить труд родных, он создал механическую молотилку.

Именно с нее и началась история успеха Генри Форда. Это изобретение настолько понравилось Эдисону, что он взял талантливого юношу на должность инженера.

В 1893 году Форд создал свой первый автомобиль. Это был 500-фунтовый аппарат на велосипедных колесах.

В этом же году он начал работать в компании Эдисона. Много времени  тратил на совершенствование автомобиля. Это не понравилось его новому начальству. Форду предложили повышение при условии, что он откажется от своего «бесполезного» хобби. Но Генри решил  уволиться со службы.

Ford Motor Company: история создания

Долгое время Форду не удавалось найти инвесторов для своего автомобиля – мало кто верил в его успех. Чтобы подогреть интерес к машине, он участвует в гонках. И не просто участвует, а побеждает в них. Сразу же находятся желающие вложить деньги в бизнес Генри.

В 1903 году группой предпринимателей была основана Ford Motor Company. Генри получил 25,5% акций компании. Так началась история «Форда».

После основания компании Генри пришлось вступить в борьбу с монополистами. Еще в 1879 году предприниматель  Селден запатентовал общие принципы автомобиля. И производители покупали у него лицензии. А когда Генри отказался, то дело дошло до суда. Процесс закончился в пользу компании «Форд».

Производство размещалось на бывшей фургонной фабрике. Поначалу автомобили выпускали только «под заказ».

Выпуск модели «Форд-Т» начался в 1908 году – этот момент можно назвать переломным в истории компании.

В 1919 году Генри Форд и его сын выкупили доли у других акционеров. Компания  стала  семейным бизнесом.

Собственную авиакомпанию предприниматель основал в 1925 году. Она получила название Ford Airways. Позже он занялся производством самолетов. Наиболее массовым из них стал трехмоторный Ford Trimotor.

Форд руководил компанией до начала 30-х годов, после чего руководство перешло к его сыну. После смерти Эдсела Форд опять занял должность главы компании.

Генри Форд 2

В 1945 году руководство перешло к внуку предпринимателя – Генри Форду II.

К тому времени семейный бизнес находился в упадке. Менеджмент, поставленный еще при старом Форде, не справлялся со своими обязанностями. Генри Форду II пришлось вытаскивать компанию из кризиса. Но он блестяще справился со своей задачей! Уже к началу пятидесятых «Форд» оставил позади практически всех конкурентов.

Бизнес-прорывы Генри Форда

После начала производства Форд столкнулся с острой нехваткой квалифицированных рабочих. Он решил упростить процесс с помощью стандартизации узлов автомобиля.

В 1910 году компания «Форд» открыла новейший завод – «Хайленд парк».

Именно здесь Генри внедрил свое главное новшество – конвейер.

Первый конвейер

Подобный принцип организации производства сначала был опробован на двигателе. Затем – перенесен на автомобиль в целом. Суть его была проста. Сборку машины разбили на отдельные операции, каждой из которых занимался определенный рабочий.

Метод постоянно совершенствовался. Через год сборочную линию для удобства рабочих подняли до уровня пояса. Потом сделали два конвейера – для высоких и низких рабочих. Детали двигались по линии на крюках или с помощью специальных тележек.

Время, необходимое для сборки одной модели Т, сократилось с 12 до 2 часов!

Форд жестко контролировал качество своих автомобилей на всех этапах производства. От выплавки металла до сборки готовой продукции.

Знаменитые достижения Форда:

  1. Генри Форд  ввел восьмичасовой рабочий день;
  2. Платил сотрудникам самую высокую заработную плату в стране;
  3. Построил образцовый поселок.

Но вплоть до 40-х годов он не пускал профсоюзы на свои заводы.

В компании «Форд» следили, как рабочие тратят свои деньги. Если заработная плата уходила на выпивку, то дело обычно заканчивалось увольнением. Генри считал, что человек должен тратить заработанное на содержание своей семьи. Такие правила действовали в компании едва ли не до середины прошлого века.

Также Генри Форд знаменит  тем, что первым ввел на своих заводах оплачиваемый отпуск.

Предприятия Форда отличались жесткой дисциплиной. Бизнесмен, живущий своей работой, требовал подобного отношения и от своих подчиненных.

Самым «прорывным» продуктом компании «Форд» стал автомобиль модель Т. Он не отличался дорогой отделкой или выдающимися характеристиками. Был практичен и сравнительно дешев. Модель Т стала первым массовым автомобилем Америки. Это важнейшая веха в истории мировой автомобильной промышленности. Например, им пользовался Хемингуэй.

За время производства «Форда-Т» было собрано и реализовано более 15 млн экземпляров этой машины. Для первой половины прошлого века это была громадная цифра.

Есть в биографии Генри Форда  моменты, которыми не стоит гордиться. Это сотрудничество с тоталитарными режимами: советским и гитлеровским.

Симпатии к Гитлеру и антисемитизм

Генри Форд знаменит тем, что в 1938 году он получил Железный крест. Это высшая награда Рейха, которую вручали иностранцам.

Компания «Форд» участвовала в восстановлении немецкой промышленности после прихода нацистов к власти. В этом смысле Форд действительно помог перевооружить германскую армию.

Гитлер был воодушевлен идеями американского бизнесмена и даже держал его портрет в своей резиденции.

Промышленник никогда не отличался толерантностью. Если говорить кратко, он не очень любил людей еврейской национальности. Часто делал антисемитские заявления. Правда, в 1927 году он опубликовал письмо, в котором признавал свои ошибки в этом вопросе.

Не менее тесным было сотрудничество компании «Форд» со сталинским режимом. В 20-е годы в СССР  поставлялись  десятки тысяч автомобилей и тракторов. В социалистическом Советском Союзе восхищались идеями американского капиталиста. В 30-е годы в СССР по «фордовской» лицензии выпускались грузовики.

Компания участвовала в постройке Горьковского автозавода!

Заработок на войне

Завод Форда во французском Пуасси продолжил свою работу даже после немецкой оккупации. Он поставлял вермахту автомобили, моторы, другую технику. Это предприятие так и не было реквизировано нацистами.

Завод Форда во Франции

Некоторые нацистские деятели на допросах после войны заявляли, что заводы Форда не были конфискованы из-за сотрудничества предпринимателя с руководством Третьего Рейха.

Труд заключенных

Бывшие узники немецких концлагерей подали на «Форд» несколько судебных исков. Их труд использовался на заводе компании в Кельне. Правда, это предприятие еще в начале войны было официально реквизировано гитлеровцами. Так что здесь предъявлять претензии Генри Форду глупо.

Заключение и видео по теме

Генри Форд – это действительно неординарная личность. Его идеи определили развитие автомобильной промышленности на десятилетия вперед. Он превратил автомобиль в массовый продукт, доступный миллионам потребителей. Для своего времени это была революционная идея.

Не меньшее уважение вызывают идеи об организации производства. Конвейерная сборка привела к революции, причем не только в автомобильной промышленности. Сегодня это основной принцип работы большинства крупных промышленных предприятий.

В политической науке даже есть термин «фордизм», который возник под влиянием идей промышленника. Биография Генри Форда (Henry Ford biography) и принципы, которые он исповедовал, обязательно изучается в бизнес-школах. Для американцев он настоящая икона. Генри Форд ушел из жизни в 1947 году в своем доме в Дирборне.

История «Форд» продолжается. Компания и сегодня является одним из лидеров в автомобилестроительной отрасли. Википедия сообщает, что сейчас она занимает четвертое место в мире по объему выпуска продукции.

Источник: https://bizec.ru/biografiya-genri-forda-istoriya-uspeha-zhena-i-deti/

Генри Форд: биография и история успеха

Как жена Генри Форда заставила его договориться с профсоюзом

Родился 30 июля 1863, умер 7 апреля 1947. Только в 1945 (в возрасте 82 года) уступил место управляющего своей компании (Ford Motor Company) правнуку, до этого не доверяя сыну и внуку.

Вырос Генри Форд в семье фермера, но ему не нравилось дело отца, поручаемую работу он выполнял неохотно, из-за этого тот считал его лентяем и бездельником.

В 12 лет Генри получил в подарок механические карманные часы, в тот же день они были разобраны! Будущего промышленника поразил удивительно точный и отлаженный механизм. Юноше пришла мысль, что наш мир похож на это нагромождение шестерёнок, которые складываются в единый механизм.

Все имеет свои рычаги, все зависит от всего, одно движение порождает еще десяток движений. Разобравшись с часами, он стал зарабатывать неплохие, для своего возраста, деньги, ремонтируя хронометры с окрестных ферм. В 15 лет Форд сбежал с фермы отца и отправился в Детройт. Там он устроился работать на завод, где изготавливались вагоны, но долго там не проработал.

Работа Форду нравилась, но другие рабочие сделали все чтобы его уволили, так как он мог с лёгкостью выполнять работу любого из них. Позже Генри устроился на судостроительный завод. После этого отец Форда уговорил его вернуться на ферму, предложив ему 40 акров земли. Генри согласился, но прожил в деревне не долго.

Через некоторое время он со своей женой Кларой Брайант снова переезжает в Детройт, ничего не сообщив родителям.

Огромная роль в жизни

По словам Форда, огромную роль в его жизни сыграла жена. Однажды он сказал: «Клара верила в меня возможно даже больше, чем я сам. Даже когда я сам не верил в себя, она меня поддерживала».

В 1893 году у них родился сын, в этом же году Форд создаёт прототип своего первого автомобиля.

Также в 1893 году Генри получает пост главного инженера в компании Эдисона, а в 1899 он стал главным инженером Детройской автомобильной компании.

  Эндрю Карнеги: писатель, публицист и педагог-психолог

Однако руководство компании заметило, что большую часть своего времени Форд тратит на создание своего автомобиля, а не на благо компании.

Ему предложили руководящий пост, но с условием, что он бросит свою разработку. Генри оказался перед выбором: верить в свою мечту и идти за ней, либо выбрать финансовую защищённость своей семьи.

Клара сказала, что одобрит любой его выбор, и он покидает компанию. Которая, кстати, долго не просуществовала.

Автомобили и компания

С этого момента Форд мог полностью посвятить себя своему изобретению, однако у него не было денег. Он начинает активно искать инвесторов.

И вскоре находит, прокатив одного из бизнесменов на своей бензиновой тележке с «бешеной скоростью». В 1903 году была создана «Форд Мотор Компани». В свою компанию Генри нанимал таких же самоучек, как и он сам.

«Если бы я хотел уничтожить своих конкурентов, я предоставил бы им полчища дипломированных специалистов» — говорил он.

Форд старался держать курс на удешевление своих автомобилей. Из-за этого у него случился конфликт с главным держателем акций Форд Мотор Компани Александром Малколмсоном.

В результате чего Форд выкупил акции Малколмсона и стал президентом своей компании. Триумфом гения Генри Форда стала модель «Т», которая была автомобилем доступным для тысяч американцев.

Это был действительно дешевый автомобиль, при этом не уступавший по комфорту, надёжности, простору и оборудованию более дорогим конкурентам.

На момент выпуска (1908 год) модель «Т» стоила 850$ (а к 1916 Форду удалось снизить цену до 350$) в то время как самые дешёвые модели конкурентов стоили от 1100$ до 1700$.

Экономия даже в 250$ была существенной на то время при выборе автомобиля. Но не только это обеспечивало Форду успех, он также активно рекламировал свою продукцию.

Всего с 1908 по 1927 годы было продано 15 млн 175 тыс 868 автомобилей.

  Билл Гейтс: обучение, работа, семья и увлечения

На автомобили Форда был большой спрос, чтобы его удовлетворить и произвести такое количество автомобилей и при этом не повышать цену Генри придумал уникальную систему управления.

Эта система включала жесткий контроль производства, планирования и дистрибуции товара.

Он создал систему конвейерной сборки и непрерывные технологические цепочки, что позволило заводам работать в режиме непрерывного автоматического производства.

Также Форд всегда старался создать для рабочих лучшие условия для работы. Например, он первым ввёл 8-часовой рабочий день, сделал выходной официальным правилом рабочего процесса и установил минимальный уровень заработной платы. Однако Генри принципиально игнорировал профсоюзы, это естественно бесило руководство этой организации, что привело к затяжному конфликту.

Но не смотря на трения с профсоюзами империя Форда пока ею управлял сам Генри никогда не знала ни забастовок, ни волнений, так как условия труда на заводах были на порядок выше чем у конкурентов.

Говорят, что был случай, когда рабочие вытолкали за территорию завода представителей профсоюзов, которые хотели организовать забастовку. Форд сам наперёд знал, что нужно его рабочим, поэтому ему не нужны были профсоюзы.

Он одним из первых создал свою социологическую службу со штатом 60 человек.

Однако в 30-е годы «Форд Мотор Компани» уступила своё звание лучшей автомобильной компании «Дженерал моторс». Наверное, за многие годы успеха Форд поверил в собственную гениальность и не заметил изменений в тенденциях спроса на автомобили.

Генри Форд очень интересовался историей и культурой США, а также был помешан на здоровом образе жизни и диете. Форд много писал, книга по организации труда и сейчас является классическим образцом учебника в американских колледжах с экономическим уклоном.

В 40 е годы он написал свою автобиографию «Моя жизнь мои достижения» Говорят, что ему принадлежит фраза: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. »

  Уоррен Баффет: детство, обучение и бизнес

: История успеха Генри Форда

Источник: https://infouspekh.ru/genri-ford/

9 фактов о Генри Форде, который был под каблуком у жены, но стал миллионером

Как жена Генри Форда заставила его договориться с профсоюзом

Однажды Генри Форд отправился на отдых со своими друзьями и увидел фермера, который возился со своим автомобилем (не Ford). На то время он уже был миллионером, но мужчина его не узнал.

Форд помог фермеру отремонтировать машину, дал свечи зажигания и несколько инструментов. «Сколько я должен?» — спросил фермер. «Ничего, — ответил Форд. — У меня есть столько денег, сколько мне нужно».

«Черт, — сказал ему владелец машины, — ты не можешь быть таким обеспеченным и при этом водить Ford!»

AdMe.ru решил поделиться с вами несколькими фактами о человеке, который создал в свое время общедоступный и надежный автомобиль и, заработав многомиллионное состояние, остался верен одной женщине.

1. В детстве Форд слыл лентяем, отлынивающим от работы

© akg-images / East News

В семье Форда считали лентяем. Часто мальчик отлынивал от фермерской работы, наблюдая за тем, как работают молотилки. На деле его с детства интересовала механика: он был убежден, что можно найти способ упростить сельскохозяйственный труд при помощи машин.

2. Первый гараж был создан Фордом случайно

© Newsweek / Wikimedia

Работу над своей первой «каретой без лошадей», как называл Форд автомобиль, он проводил в сарае арендованного им дома. И когда его квадроцикл был готов, оказалось, что он не может проехать через узкие двери.

Форд был сильно расстроен своей непредусмотрительностью. Но, недолго думая, взял в руки топор и выбил из дверного проема несколько кирпичей. А после этого гордо проехался по улицам Детройта.

Приехав домой, он сразу вызвал каменщиков, чтобы заделать дыру в стене. В этот самый момент к нему пришел владелец дома. Увидев разрушенную стену сарая, тот пришел в ярость. Но, узнав историю приключений Форда, посоветовал ему не заделывать стену, а оставить широкий дверной проем и поставить распашные двери. Так был придуман первый гараж.

3. Форд не был первым создателем автомобиля

© SG2012 / Wikimedia

И даже бензиновый двигатель был создан до него.

Пока он корпел в своей мастерской, работая над мотором своего квадроцикла, в марте 1896 года, за несколько месяцев до него, на машине с бензиновым двигателем проехался Чарльз Кинг.

Но автомобиль Кинга был малополезным устройством. Он мог ехать только со скоростью 8 км/ч и от обычных фургонов, которые тащили лошади, отличался лишь наличием двигателя.

Форд же первым начал выпускать автомобили на конвейере. Ford Model T, получивший в народе название «Жестянка Лиззи» (Лиззи — популярная кличка лошадей в Америке; имя хорошо показывает то, что машина пришла на смену лошадям), был пущен в массовое производство в 1908 году.

Благодаря огромным объемам производства и разумному упрощению конструкции «Лиззи» стала доступной машиной. В 1925 году она стоила $ 260, ее мог купить любой американец.

© East News

«Создан в то время, когда автомобили делались для того, чтобы долго cлужить».

4. Форду нравилось «делать» людей, как машины

© Unknown / Wikimedia

Форд понимал: чтобы сотрудники хорошо работали, микроклимат в их семьях должен быть благоприятным. Поэтому он планомерно начал улучшать облик своих рабочих. Для них выпускались брошюры, в которых были расписаны советы, касающиеся личной гигиены, заботы о детях и поведения.

В первую очередь ставка повышалась женатым мужчинам, женщинам, которые содержали семью, и молодым работникам, которые заботились об овдовевшей матери или младших братьях и сестрах. При этом сотрудник, поднимавший руку на жену или проматывающий заработок на алкоголь или дам легкого поведения, не мог рассчитывать на увеличение зарплаты.

Некоторые выражали недовольство тем, что Форд вмешивается в их личную жизнь, и считали, что, повысив ставку, он одновременно нарушил принципы свободы. Однако такое издание, как The Survey, после опроса рабочих отмечало, что многие люди стали чувствовать себя счастливее после его нововведений.

© ASSOCIATED PRESS / East News

Генри Форд с женой и сыном.

5. Правило «$ 5 в день» принесло ему славу

© Depositphotos

Форд построил для рабочих больницу в Детройте и в 1914 году неслыханно увеличил зарплату — до $ 5 в день (что равнозначно $ 130 сегодня). Этим он добился сразу нескольких результатов:

  • Побудил своих сотрудников работать в полную силу (до этого многие отлынивали от работы, часто опаздывали и нарушали трудовой распорядок).
  • Квалифицированные рабочие приезжали в Детройт даже из других городов, поскольку у других владельцев корпораций зарплаты были в 2 раза ниже.
  • Он обеспечил себе бесплатную рекламу: все газеты писали о народном герое Форде, который заботится о своих сотрудниках, — притом что у бывшего фермера к тому времени уже были миллионы.
  • Повышал благосостояние людей, которые в перспективе могли накопить деньги и стать его клиентами.

И при этом Форд не забывал, из какой среды вышел сам, и стремился сделать жизнь простых людей немного лучше.

В 1926 году он пошел дальше и сократил рабочую неделю до 40 часов, сделав субботу выходным днем. До этого считалось, что часы отдыха для обычных людей — это потерянное время. Слова Генри Форда напечатали все газеты: «Мы хотим в нашей компании сделать 20 тыс. человек процветающими и довольными, а не превратить несколько рабовладельцев в миллионеров».

6. Его ненавидели другие крупные бизнесмены

Владельцы корпораций, которые не могли или не хотели так повышать заработную плату своим сотрудникам, относились к нему с нескрываемой враждебностью.

Та агрессия, с которой они встретили повышение им заработной платы, было метко названа в социальной брошюре «бомбой, которую выпустил Генри Форд».

General Motors по примеру Ford Motor Company немного повысила ставку, но $ 5 в день было для нее слишком высокой планкой.

7. Форд был одним из «четверых бродяг»

© AP / East News

Слева направо «четверо бродяг»: Генри Форд, Томас Эдисон, натуралист Джон Берроуз, предприниматель Гарви Файрстоун.

Форд терпеть не мог пафоса. Он часто подчеркивал, что любит домашнюю кухню, выступал против модернизации выпускаемой модели всякими модными штучками и не стремился, как другие богачи, обзаводиться яхтами, ходить на скачки или участвовать в азартных играх. Деньги не испортили его: и во взрослом возрасте он любил наблюдать за птицами и есть вареную картошку с кожурой.

Вместе с Томасом Эдисоном и еще парой друзей он часто отправлялся в походы. Они разбивали палатки, разжигали костры и общались. Во время этих походов по инициативе Эдисона они не брились, сами рубили дрова и занимались другими делами, за что их и прозвали «четырьмя бродягами».

© National Photo Company Collection / Wikimedia

8. Он по-настоящему ценил своих работников

© akg / North Wind Picture Archive / EAST NEWS

Среди его работников было очень много иммигрантов, которые плохо знали язык и не могли за себя постоять. Форд защитил их от произвола мастеров, стоявших на более высокой карьерной ступени, запретив увольнять людей без серьезной причины. А однажды он даже поручился перед полицией за двух своих сотрудников, которые были бывшими заключенными.

9. Форд был под каблуком у жены

© East News

«Величайшим днем в моей жизни был день, когда я женился на миссис Форд», — любил подчеркивать изобретатель. Клара Форд, которая, как и ее муж, была из фермерской среды, разделяла увлечения Генри, включая любовь к танцам, музыке и природе. И главное, она верила в него и поддерживала его чудаческие, как казалось окружающим, эксперименты с бензиновым двигателем.

Однако у этой леди был стальной характер. Однажды Форд едва не разрушил свою компанию, противодействуя профсоюзам.

Он был убежден, что они служат лишь интересам нескольких лидеров, а остальным рабочим приносят больше вреда, чем пользы.

Дело дошло до забастовок, и Клара пригрозила мужу, что бросит его, если он не примет указанные в договоре условия. И Форд был вынужден признать свое поражение.

В домашней жизни миллионеру-подкаблучнику было не легче: Клара отличалась редкостной бережливостью. Она считала, что ни к чему покупать носки, пока есть возможность заштопать старые. Форд ненавидел заштопанные вещи, но покупал новую пару исключительно втайне от жены.

© ASSOCIATED PRESS / East News

Что больше всего поразило вас в этом человеке? Пошли бы вы работать на предприятие, где начальство вмешивается в личную жизнь подчиненных, но предлагает зарплату в 2–3 раза выше вашей нынешней?

Фото на превью AP / East News

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/216773193

Жена Генри Форда Клара Брайант

Как жена Генри Форда заставила его договориться с профсоюзом

Генри Форд — автомобильный магнат, безумец, гений, оригинал, семьянин, основатель неизменно успешного автомобильного гиганта — в старости на вопрос анкеты о том, кем бы он хотел быть в следующей жизни, ответил: «Мне абсолютно всё равно — главное, чтобы рядом со мной была моя жена»…

Биография Генри Форда — воплощение того, что именуют американской мечтой: когда человек из низов без всяких к тому предпосылок поднимается на самую вершину.

Американская мечта

Он родился в 1863 году в семье фермера-эмигранта из Ирландии. Хозяйство Форда-старшего считалось образцовым. Но Генри не хотел становиться продолжателем отцовского дела. Техника с детства влекла его больше, чем земля. И в 16 лет он тихонько ушёл из дома. И устроился подмастерьем в механическую мастерскую.

Но концы с концами сводить не удавалось: не заработать было даже на кров и стол. Не помогла и халтура — ремонт часов. Впрочем, опыт, приобретённый в мастерской, оказался бесценным… Форд вернулся в родительский дом, не зная, в какую сторону ему двигаться по жизни. Но тут удача повернулась к нему лицом. У соседа сломалась молотилка.

Генри — даже больше из любопытства — вызвался помочь. Разобрал до винтика — помог опыт работы подмастерьем. Нашёл поломку. К вечеру агрегат работал. С того дня Форд стал для всех фермеров округи чем-то вроде разъездной сервисной службы. Появились деньги. И даже приличный костюм. Другой бы этим удовлетворился. Но только не Форд.

Он был из тех, кто считал, что достоин всего самого лучшего.

Клара Джейн Брайант была красивой девушкой, она пользовалась успехом у фермерских сыновей той части штата Мичиган, где жил и Генри Форд.

Почему Клара остановила свой выбор на Генри? Ведь были женихи и побогаче, и по-образованнее. В вечер знакомства Форд рассказывал Кларе о часах, которые сам смастерил. Другая девушка бы увидела в нём зануду. Но только не Клара! Она сделала оригинальный вывод: человек, который так тщательно, с такой любовью и скрупулёзностью подходит к механизмам, так же заботливо будет относиться к семье…

После свадьбы отец Генри выделил молодым большой надел земли. На нём Форд выстроил милый дом — все своими руками. И уже на окнах появились миленькие занавески, когда Форд узнал о том, что двигатель может работать на бензине. Быстро собрал свои вещички.

И мистер и миссис Форд спешно переместились в Детройт, где многоопытный Генри нашёл инженерную должность в «Электрической компании Эдисона». Там он дослужился до главного инженера.

Клара все время была рядом с мужем, по-христиански считая: супруги должны быть вместе и в горе, и в радости.

Верная до гроба

Клара не могла помочь Генри как инженер. Но роль ассистента она исполняла безупречно. В сарае Форд вёл свои бесконечные эксперименты, пытаясь собрать бензиновый двигатель. Жена была рядом. Первый двигатель супруги Форд испытывали на домашней кухне. Клара оставила крошечного сына в соседней комнате и по просьбе мужа воткнула в розетку новособранный агрегат.

Механизм взлетел на воздух, разнеся полкухни. Миссис Форд и бровью не повела. Ни один мускул не дрогнул в лице этой уравновешенной женщины и тогда, когда они вместе с мужем собрались выехать из собственного сарая на автомобиле, который Форду всё-таки удалось сконструировать и построить. Выяснилось, что дверной проем не рассчитан на выезд из него такого широкого механизма.

И тогда Клара выскочила из средства передвижения, схватила топор и собственноручно расширила узкий проём. После этого разрушительного выпада чета Фордов, на диво соседям, проехала несколько десятков метров. Начало «Форд мотор компани» было положено. В 1908 году Форд, уже владелец автомобильного концерна, сконструировал свой знаменитый «Форд-Т», сравнительно недорогой, надёжный и экономичный.

«На фоне» этой машины прошла молодость целого поколения американцев. Этот автомобиль стал одним из символов Америки. Генри Форд стал мультимиллионером. Но ничто не изменилось в его отношениях с женой. Властный и деспотичный, не слушавший никого, к советам Клары он прислушивался.

А то, что ему рекомендовала сделать жена, часто выходило за рамки тогдашних хищнических представлений о том, как нужно вести бизнес. Например, во время Великой депрессии, когда тысячи людей оказывались за воротами предприятий, а хозяева бизнеса загружали оставшихся сотрудников под завязку, снижая плату за труд чуть не вдвое, Генри Форд повысил своим сотрудникам зарплату на 100%.

Говорят, это он сделал по настоянию мудрой жены. Клара знала, что такое работать на будущее. Именно её тихий и твёрдый голос во многом обеспечил процветание империи Форда.

Да, были ситуации, в которых Клара могла повлиять на мужа. Но главной болью для неё стали не нацистские убеждения Генри, ни его антисемитские заявления, а отношения Форда с их единственным сыном Эдселом, который родился у пары в 1893 году.

Бедный Эдсел

Клара молчала — она тут целиком и полностью приняла сторону мужа. Их единственный ребёнок был лицом похож на мать. Да и характером пошёл явно не в отца. Покладистый и исполнительный, он с детства стал большим другом отцу. Они вместе ходили на рыбалку, в разлуке писали друг другу трогательные послания.

Форд с удовольствием посвящал сына в секреты конструирования автомобилей. Способный мальчик все схватывал на лету. В 21 год Эдсел стал членом совета директоров компании. Он во всём хотел походить на отца: так же одевался, так же ходил, так же говорил. И говорил умные вещи.» Настолько умные, что к нему стали прислушиваться.

Этого Генри Эдселу простить не смог. Он стал открыто критиковать сына на совещаниях, увольнял нанятых Фордом-младшим сотрудников, строил ему всяческие каверзы. Дело закончилось тем, что Эдсел фактически самоустранился от дел. Клара молчала, как всегда, поддерживая мужа.

Дружной чете и в голову не могло прийти, чем закончится травма, которую Генри нанёс своему сыну. Эдселу ещё не было 50 лет, когда он стал жаловаться на боли в желудке. Ему диагностировали рак. Во время операции Форду-млад-шему удалили половину желудка и сообщили семье, что ему осталось недолго. Отец не воспринял эту информацию всерьёз.

Сам здоровый, как жеребец, он посоветовал сыну стать, наконец, мужчиной. Заниматься спортом, перестать общаться с богатыми бездельниками, подружиться с замечательными людьми.

Список тех, кого он считал замечательными, Генри приложил к письму, последними словами которого были: «Восстанови здоровье, сотрудничая с Генри Фордом!» Дочитав послание до конца, Эдсел разрыдался, написал заявление об увольнении и покинул офис компании навсегда.

Верная Клара не оказала сыну и десятой части той поддержки, которую она некогда оказывала мужу. В 1943 году Эдсел Форд умер, не дожив нескольких месяцев до своего 50-летия. Оба родителя пережили его. Отец — на четыре года, мать — на семь. В доме Генри Форда была тайная комната. В неё он при жизни никого не допускал. После кончины магната комнату вскрыли. В ней было много бумаг. В основном нежные письма жене.

Генри и Клара Форд не нашли достаточно нежности даже для единственного сына. Их человечности хватало только друг для друга.

Журнал: Загадки истории №48, ноябрь 2019 года Рубрика: История одной любви

Мария Конюкова

Загадки истории, биография, жена, судьба, жизнь, муж, автомобиль, любовь, Брайант

Вход

Источник: https://www.bagira.guru/biography/zhena-genri-forda-klara-brajant.html

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: