Нужно ли на электросамокат права

Содержание
  1. Нужны ли права на электросамокат в России — ПДД 2020
  2. Можно ли ездить на электросамокате по дороге общего пользования?
  3. Нужны ли права на электросамокат в России?
  4. Есть электросамокат, но права отсутствуют – каковы возможные санкции?
  5. Необходимые пояснения от редакции
  6. Нужны ли права на электросамокат?
  7. Нужны ли права на электросамокат в России в 2020 году: ответы в законодательной базе
  8. Что делать водителям мощных транспортных средств
  9. Правила ПДД для разных категорий
  10. Права на гироскутер и электросамокат, Пдд для электротранспорта
  11. Электросамокат – транспортное ли это средство
  12. Нужны ли права на электросамокат
  13. Почему движение на электросамокатах не регулируется
  14. На какие модели электротранспорта нужно водительское удостоверение
  15. Можно ли управлять электротранспортом без прав, не выезжая на проезжую часть
  16. Санкции за управление электросамокатом без прав
  17. Опасность гироскутеров
  18. Нужны ли права на гироскутер
  19. Где и с какого возраста можно получить права
  20. Пдд для электротранспорта
  21. Правила езды на электросамокате в России в 2020 году
  22. Какие виды транспорта считаются СИМ?
  23. Правила дорожного движения для электросамокатов
  24. Дорожные знаки для владельцев СИМ
  25. Возможности использования СИМ
  26. Важные нюансы
  27. Выводы
  28. Электросамокат – нужны права?
  29. На какие электросамокаты требуются права?
  30. Что нужно, чтобы получить права?
  31. Какие штрафы есть за езду на электросамокате?
  32. Что дальше?
  33. Заключение
  34. Нужны ли права на электроскутер или электросамокат в 2020 году?
  35. О каких видах транспорта идет речь?
  36. Когда нужны права для управления электроскутером или электросамокатом?
  37. Какая категория прав подходит
  38. Можно ли ездить на е-самокате без прав по тротуарам
  39. Можно ли ездить на электросамокате с ребенком?
  40. Нужны ли права на управление моноколесом?
  41. Нужны ли права на управление сигвеем?
  42. Наказание за отсутствие прав
  43. Нужны ли права на электросамокат в России 2019? Разбираем закон, интересуемся у сотрудников ГИБДД
  44. Нужны ли права на самокат с мотором мощнее 250W?
  45. Электросамокат: какие штрафы могут быть выставлены за езду без прав?
  46. Права на электросамокат: мифы и ЧаВо

Нужны ли права на электросамокат в России — ПДД 2020

Нужно ли на электросамокат права

  • поделиться 
  • поделиться 
  • поделиться 
  • поделиться 
  • поделиться 

Самокаты на электрическом ходу появились в России относительно недавно и сразу же нашли своих поклонников, число которых растёт не по дням, а по часам. Поэтому актуальный ещё пару лет назад вопрос «А нужен ли электросамокат вообще и если да, то кому и зачем?» сегодня перешёл в разряд риторических.

Электросамокат – самый молодой представитель семейства индивидуальных транспортных средств на электрической тяге. В отличие от «собратьев» (сегвеев, гироскутеров и т. п.) он приводится в движение как электромотором, так и мускульной энергией ездока. Последнее его качество неоценимо при езде по бездорожью, преодолении подъемов и в случае разрядки аккумуляторной батареи.

Пользоваться этим легким, компактным и экологичным средством передвижения в состоянии все – дети, подростки, взрослые. Для каждой возрастной категории рынок предлагает сотни моделей с различными характеристиками – на любой вкус и кошелёк.

Самые простые модели отличаются от обычных самокатов лишь наличием электромотора и аккумулятора. С ростом цены увеличивается и количество опций.

«Навороченные» взрослые электросамокаты по оснащению ничем не уступают мотоциклам, но при этом обладают многими преимуществами, главные из которых – малый вес, компактность, маневренность, интуитивно простое управление, дешевизна эксплуатации, экологичность.

Сегодня в продаже есть как монолитные, так и складные электросамокаты, которые легко помещаются в багажник автомобиля. В основном на них ездят стоя, но при желании вы найдете и девайс с сиденьем. Кроме того, практически к каждой модели предлагаются аксессуары за дополнительную плату: багажники; брызговики; зеркала заднего вида; зарядные устройства и… вплоть до функции круиз-контроля.

Но помимо выбора наиболее подходящей модели электросамоката перед людьми, принявшими решение о покупке этого миниатюрного средства передвижения, неизбежно встают вопросы безопасности дорожного движения с участием водителя самоката. Давайте разбираться.

Можно ли ездить на электросамокате по дороге общего пользования?

Ответ:

  • НЕЛЬЗЯ, если водителю меньше 16 лет;
  • МОЖНО, если он достиг указанного возраста.

Нужны ли права на электросамокат в России?

Ответ:

  • НЕ НУЖНЫ, если мощность электромотора не превышает 250 Ватт. Такой электросамокат ПДД 2020 года в РФ приравнивают к велосипеду. Соответственно, его водитель обязан подчиняться следующим правилам: ездить только по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по правой обочине либо тротуару.
  • НУЖНЫ, если модель оснащена электромотором мощностью более 250 Ватт. В данном случае электросамокат приравнивается к мопеду, а его водитель должен иметь права категории М. При наличии водительского удостоверения более высокой категории (А, В, С или D) владелец электросамоката вправе передвигаться на нем по дорогам общего пользования, не сдавая экзамены на получение категории М.

Есть электросамокат, но права отсутствуют – каковы возможные санкции?

Ответ:

Теоретически для владельцев двух-трехколесных транспортных средств с электродвигателями мощностью более 250 Ватт, передвигающихся по дорогам общего пользования без прав, предусмотрены:

  • штраф от 5000 до 15000 рублей;
  • отстранение от вождения;
  • отправка электросамоката на штрафстоянку.

Но на практике подобное наказание возможно разве что при грубом нарушении ездоком правил дорожного движения на глазах у инспектора ГИБДД либо, что гораздо печальней, в случае ДТП, виновником или участником которого стал водитель электросамоката.

Необходимые пояснения от редакции

Гаишники фактически не обращают внимания на индивидуальный электрический транспорт передвижения ещё и потому, что сам термин «электросамокат» до сих пор отсутствует в Правилах дорожного движения РФ. Поэтому при проработке темы автор руководствовался пунктом 1.

2 ПДД РФ в редакции от 21 декабря 2019 года. Согласно данным в нём определениям любое двух-трёхколёсное средство с электромотором мощностью до 2,5 кВт и максимальной скоростью 25 км/час относится к велосипедам; а с электродвигателем мощностью от 2,5 до 4.

0 кВт и максимальной скоростью 50 км/час – к мопедам.

  • поделиться 
  • поделиться 
  • поделиться 
  • поделиться 
  • поделиться 

Источник: https://gngclub.ru/transport/nuzhny-li-prava-voditelju-jelektrosamokata

Нужны ли права на электросамокат?

Нужно ли на электросамокат права

Электрический самокат без прав эксплуатируют множество райдеров. Правильно ли это, постараемся разобраться. Электротранспорт нового поколения, появляющийся на улицах каждого города, становится более мощным, а некоторые скоростные модели разгоняются до 50 км в час и больше.

Ранее возникало много споров, к чему относится электросамокат. Согласно старым ПДД водитель электрического самоката относился к категории пешеходов.

Если речь идет о компактных облегченных конструкциях, которые с трудом набирают скорость в 15 км в час, это утверждение еще можно считать истинным, но электровелосипед или другая техника, разгоняющаяся до 50 км в час, уже не может считаться приемлемой для использования в пешеходной зоне.

В таком случае возникает логическое несоответствие, если электроскутер или мопед передвигаются на минимальных скоростях по трассе наравне с машинами, то почему скоростным электрическим транспортом можно управлять в зонах, предназначенных исключительно для пешеходов.  

Нужны ли права на электросамокат в России в 2020 году: ответы в законодательной базе

Согласно постановлению №221 от 22.03.2014 водители, управляющие мопедами, электрическими скутерами, гироскутерами, моноколесами, квадрациклами и прочими транспортными средства подобного рода, должны иметь водительское удостоверение категории М.

Однако электрические самокаты в этой категории не прописаны. С другой стороны, мопедами, называется транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания от 50 кубов или электродвигателем, мощностью от 250 до 4000 Втт.

Они же передвигаться со скоростью от до 50 километров в час.

Если мощность агрегата ниже 250W, то на такой электро самокат категория прав любого типа не нужна вовсе.

Водители такого портативного электротранспорта приравниваются к пешеходам и технические устройства подлежат использованию только в пешеходных зонах. Согласно нормам законодательства выезд на дорогу запрещен.

Принцип прост – пока райдер не заехал на проезжую часть, он не является участником дорожного движения. Именно поэтому и ПДД на него не распространяются.

Что делать водителям мощных транспортных средств

Вопрос, когда введут права для управления электросамоката, нельзя считать полностью корректным. Необходимо правильно классифицировать транспортное средство, соотнести его функциональный потенциал и мощность с уже существующими категориями ТС в ПДД, и только потом делать выводы о необходимости водительских прав.

Если портативный электротранспорт оснащен мотором с мощностью больше 250W и набирает скорость от 50 км в час, то он приравнивается к мопеду. В таком случае райдер не может  ездить по тротуарам, пешеходным локациям и дорожкам, предназначенным для велосипедистов.

Отсюда следует вывод: участник дорожного движения, который двигается по проезжей части на электрическом самокате солидной мощности, обязан соблюдать все правила дорожного движения. Чтобы управлять таким мощным электротранспортом, не обязательно получать права категории М. Владелец электрического самоката может ограничиться водительскими правами  категории В.

Правила ПДД для разных категорий

Пешеходы передвигаются тротуарами и обочинами. За неимением подобных локаций пешеходы могут аккуратно передвигаться по дорогам и велодорожкам.

Велосипедистам права не нужны. Формально им можно ездить без шлема. За тем, ездят ли велосипедисты в пьяном виде, никто не следит, но штраф при фиксации подобного нарушения штраф могут выписать. Места, где могут передвигаться велосипедисты:

  • велодорожки;
  • велополосы;
  • дороги;
  • тротуары.

Категорически запрещено поворачивать налево на дорогах, где есть сразу несколько полос.

Владельцам мопедов рекомендовано иметь права категории М, за неимением удостоверения такого формата подойдут любые другие категории. В пьяном виде управлять мопедом категорически запрещено.

При наличии такого правонарушения водителю грозит солидный штраф и лишение прав на вождение любых транспортных средств.

Места для передвижения мопедов:

  • правый край дорожного полотна;
  • велополоса;
  • обочина.

На мопеде нельзя поворачивать налево на многополосных путях. Вспомнив еще одну категорию – самую мощную – мотоциклы. Чтобы управлять подобной техникой потребуется категория А.

Владельцы мопедов и мотоциклов обязуются надевать шлем. Для мотоциклистов актуальны такие же правила, как и для владельцев авто.

На мотоцикле нельзя передвигаться по велополосам и локациям, предназначенным для движения мелкого транспорта.

И последний нюанс, который относится к райдерам. Если при управлении электрическим самокат, были нарушены права – придётся понести наказание в виде штрафных изысканий. Сотрудники ГИБДД могут отправить транспортное средство на штрафстоянку. Если возраст нарушителя будет меньше 14 лет, выплачивать штраф и нести ответственность иного характера будут родители или опекуны юного правонарушителя.

Источник: https://El-samokats.ru/nuzhny-li-prava-na-elektrosamokat

Права на гироскутер и электросамокат, Пдд для электротранспорта

Нужно ли на электросамокат права

Последнее обновление: 11.02.2020

В 2020 году можно все чаще встретить гироскутер или электросамокат на дороге. Водители данных гаджетов практически не несут ответственности и не облагаются штрафами за вождение без прав. Из-за этого участились случаи ДТП по вине владельцев электротранспорта. Поэтому Министерство транспорта России более подробно рассматривает необходимость введения ПДД для двухколесной электрической техники.

Электросамокат – транспортное ли это средство

На 2020 год в ПДД РФ нет точного определения понятия «электрический самокат». Поэтому его одновременно рассматривают как велосипед, который приводится в движение ногами, мопед, имеющий мотор, или как пешехода, передвигающегося при помощи девайса.

Обратите внимание! С целью применения санкций в Кодексе РФ об административных правонарушениях дано определение. Электросамокат – это транспортное средство, которое имеет двигатель мощностью не менее 4 кВт и максимально разгоняется до 50 км/ч.

Электросамокат редко оснащен мощным двигателем, чтобы попадать под статью 12.1 КоАП. Поэтому данный гаджет приравнивается к обычному самокату, а владелец техники остается пешеходом. В случае столкновений водитель такого транспорта несет ответственность за иных лиц, которые принимали участие в дорожном движении.

Нужны ли права на электросамокат

Двухколесная и трехколесная техника с электрической тягой делится на транспорт с двигателем до 250 Вт и до 4000 Вт. Если гаджет оснащен слабым мотором, на него не требуются права. Человек на электросамокате по ПДД приравнивается к пешеходу, движущемуся на своих двух ногах, инвалидной коляске или велосипеде.

Однако если техника оснащена мощным двигателем, который развивает скорость до 50 км/ч и выше, транспорт рассматривают как мопед. Чтобы ездить на электросамокате, человеку требуется получить права категории М. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, они вправе потребовать документы. При их отсутствии нарушителю ПДД назначают наказание в виде денежного штрафа и лишения транспорта.

Почему движение на электросамокатах не регулируется

Депутаты Мосгордумы обеспокоены положением водителей на транспорте с электротягой. Участились случаи ДТП, которые влекут за собой инвалидность или смерть человека, столкнувшегося с электросамокатом, сегвеем, гироскутером.

Однако в МВД РФ объясняют, что сложности регулирования движения данной техники в том, что она нигде не регистрируется и не имеет серийных номеров. Также на рынке гаджетов постоянно появляются новые, более мощные и маневренные модели.

! В некоторых городах других стран движение на электросамокате и иных видах электротранспорта четко регулируется законодательством. В Барселоне запрещено ездить на гаджетах по тротуарам и разгоняться свыше 20 км/ч.

Подобное ограничение распространилось на Мадрид. В Сан-Франциско нельзя сдавать технику напрокат. В Германии требуется разрешение на все средства передвижения, которые развивают скорость более 6 км/ч.

Данные изменения начали вводить в ПДД после аварий, повлекших за собой смерть.

На какие модели электротранспорта нужно водительское удостоверение

Перед началом эксплуатации альтернативного транспорта, который не требует использование горючего, необходимо ознакомиться с прописанными правилами ПДД. Большинство разновидностей электротранспорта не способны разгоняться более 25 км/ч, поэтому не опасны для участников движения. По закону водительское удостоверение обязаны иметь только владельцы следующей техники:

  • электроскутер;
  • электровелосипед и электросамокат мощностью выше 250 Вт.

В Министерстве транспорта России ведутся споры, нужны ли права на электросамокат в 2020 году. Поэтому владельцам данной техники рекомендуется внимательно следить за новостями и изменениями в КоАП.

Внимание! Для лиц, достигших 18 лет и имеющих права на вождение автомобиля, открывать категорию М не нужно.

Можно ли управлять электротранспортом без прав, не выезжая на проезжую часть

Управление мощным электротранспортом требует наличие прав. Но пока водитель не выехал на проезжую часть общественного пользования, его нельзя считать участником дорожного движения. Поэтому некоторые обладатели мощных электросамокатов не спешат открывать категорию М. Однако такое нарушение может быть замечено сотрудником ГИБДД. Владельцу техники предъявят штраф и заберут гаджет.

Санкции за управление электросамокатом без прав

Сотрудники ГИБДД в редких случаях останавливают водителей электросамоката. Это связано с тем, что в 2020 году мало автошкол, которые имеют необходимое количество специалистов и площадок для обучения езды на подобном транспорте. Для передвижения по дорогам и тротуарам достаточно предъявить водительские права категории В.

Важно! Чтобы не попасть в аварию и не получить санкции за вождение электросамокатом, рекомендуется придерживаться правил, прописанных велосипедистам. По дороге можно двигаться в крайнем правом ряду.

Если же водителя без прав остановили на дороге общественного пользования, сотрудник ГИБДД имеет право ввести санкции.

В наказании предусматривается денежный штраф на 5000-15000 рублей и отправление транспортного средства на штрафстоянку.

Получить обратно конфискованный гаджет человек сможет только после предъявления прав категории М. В случае остановки несовершеннолетнего нормативные взыскания налагаются на его родителей.

Опасность гироскутеров

Большинство гироскутеров оснащены двигателями низкой мощности, которые развивают до 25 км/ч. Но владельцы гаджетов снимают программные ограничения скорости, что позволяет ездить на них наравне с мопедами.

Транспортное средство становится опасным для жизни и здоровья пешеходов. Спортивный девайс не имеет никакой защиты для водителя.

Поэтому при столкновении с другим участником движения увеличиваются шансы травматизации обеих сторон.

Часто в ДТП попадают дети, которые невнимательны на дорогах или тротуарах, и нетрезвые водители. Человеку на электрическом транспортном средстве в состоянии алкогольного опьянения предъявят штраф до 30000 руб. У нарушителя правил гироскутер конфискуют и лишат всех открытых категорий.

Нужны ли права на гироскутер

Если во время езды на гироскутере человек способен развивать скорость свыше 50 км/ч, то владельцу средства необходимо получить права категории М.

Также водителю нельзя передвигаться по тротуарам и дорожкам, пешеходным переходам. Менее мощные модели разрешены в использовании даже детьми 10-12 лет.

задача родителей –обезопасить ребенка должной защитой (наколенники, шлем) от травмирования во время падений.

Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на участников движения на электротранспорте. Водителям гаджетов главное – соблюдать меры безопасности, не разгоняться до высокой скорости, не управлять гироскутером в пьяном виде.

Детей младше 10 лет нельзя оставлять без присмотра и отпускать кататься на дальние расстояния, где присутствует большое количество проезжих дорог.

Катание ребенка в дошкольном возрасте должно проходить только при поддержке взрослого.

Где и с какого возраста можно получить права

Поскольку права на гироскутер или электросамокат необходимы владельцам электротранспорта, который разгоняется до 50 км/ч и приравниваются к мопеду, следует открыть категорию М.

Обучение практике и теории проходит в автошколе со специалистами и местом для езды на технике с объемом двигателя до 50 куб. см.

В школу принимаются дети с 16 лет, в младшем возрасте ученика не допустят к сдаче экзамена в ГАИ.

Важно! Для получения прав придется пройти трехмесячное обучение. В автошколу не принимаются лица, состоящие на учете у нарколога или психиатра, люди с плохим зрением.

Пдд для электротранспорта

В конце лета 2019 года Министерство транспорта России разработало новые правила движения для владельцев электросамоката или скутера. Также под категорию электротранспорта попадают сегвеи, моноколеса, электробайки. В будущем ПДД, относящиеся к мопедам, распространятся и на современные гаджеты.

Водителям нельзя будет передвигаться по тротуарам, пешеходному переходу. Запрещается брать с собой груз, который выступает на 50 см дальше от границ транспорта. Перевозка багажа, детей и других людей мешает управлению гаджета, что приведет к травмированию участников движения.

Согласно действующему законодательству водители электротранспорта все еще приравниваются к пешеходам. Поэтому правила для электросамоката или гироскутера одинаковы. На технике стоит передвигаться только по тротуару, не мешая другим участникам движения. О необходимости специальной экипировки и защитных средств в КоАП не сказано.

Электросамокат или гироскутер не являются транспортным средством. Поэтому водителям гаджетов следует придерживаться правил дорожного движения, прописанных пешеходу. Сотрудники ГИБДД имеют право остановить и предоставить штрафные санкции лицам в алкогольном опьянении или тем, кто катается на технике с мощным двигателем (более 250 Вт).

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/pdd-dlya-yelektrosamokata-i-giroskutera/

Правила езды на электросамокате в России в 2020 году

Нужно ли на электросамокат права

20.04.2020 г. Минтранс опубликовал обсуждаемый ранее проект изменений в ПДД. Этот шаг стал логическим продолжением разработки и публикации поправок в ПДД осенью прошлого года. Проект изменений на данном этапе подлежит общественному обсуждению, которое будет длиться до 4 июня 2020 года.

Главным нововведением в предложенных поправках стало появление понятия «средства индивидуальной мобильности», сокращенно – СИМ.

Предложенные нововведения нацелены на урегулирование правил безопасного использования технических СИМ с электромотором и без него в рамках велопешеходного движения.

Преимущественно новые ограничения коснулись владельцев компактного электротранспорта, но частично они затрагивают и роллеров, и скейтеров.

Какие виды транспорта считаются СИМ?

Средствами индивидуальной мобильности называют устройства с 1 или несколькими колесами/роликами, используемые для перемещений человека с применением электромотора и/или собственной мускульной силы. К категории СИМ относятся:

  • скейтборды и самокаты – без электропривода и электрические;
  • ролики;
  • моноколеса;
  • гироборды;
  • мини-сигвеи;
  • другие устройства, подходящие под формулировку СИМ, кроме велосипедов и инвалидных колясок.

В обновленных правилах райдеры на самокатах и аналогичных устройствах покидают категорию «пешеход», куда их включили в 2014 году. Теперь к пешеходам относятся только катающиеся на СИМ дети до 7-летнего возраста.

Правила дорожного движения для электросамокатов

В проекте новых правил для электросамокатов и остальных СИМ предлагается ввести ограничение скорости 20 км/ч, действующее при перемещении райдеров везде совместно с пешеходами, во дворах, жилых и велозонах. Нахождение на проезжей части остается под запретом для любых неэлектрифицированных СИМ и девайсов с гироскопическим принципом работы – моноколес, гиробордов, сигвеев.

Для электрических самокатов и подобных им устройств на электротяге допустима езда по обочине или кромке проезжей части, но исключительно при соблюдении ряда условий:

  • при недоступности пешеходных и велозон;
  • за пределами автомагистралей;
  • на дорогах, где правилами допускается велодвижение и действует ограничение до 60 км/ч;
  • в одном направлении с остальным транспортом;
  • строго в 1 ряд, без обгона и левостороннего объезда расположенных на проезжей части преград и транспорта, кроме велосипедов и мопедов;
  • при оснащении девайса тормозом, сигналом, передней фарой или фонарем белого цвета и светоотражателями (былым спереди, красным сзади, оранжевыми/красными по бокам).

При ухудшении видимости и в сумерках или темноте, при любом уровне освещения дороги, правила для электрических самокатов и других СИМ включают требование по обязательному наличию и включению фонаря или фары. Если на девайсе невозможно закрепить световые приборы, фонарем и светоотражающими элементами необходимо оснастить самого райдера.

Как и на остальных средствах передвижения, на СИМ запрещается ездить в состоянии опьянения, при болезни или усталости и после приема медикаментов, снижающих концентрацию внимания и скорость реакции.

Дорожные знаки для владельцев СИМ

На проезжей части на электросамокаты и остальные СИМ распространяются дорожные знаки:

  • «Движение на велосипедах запрещено»;
  • «Въезд запрещен»;
  • «Движение запрещено»;
  • «Обгон запрещен»;
  • «Дорога с полосой для велосипедистов».

В ПДД для электросамокатов на 2020 год ожидается введение знака «Движение на СИМ запрещено» и инфо-табличек «Лица на СИМ» и «Кроме лиц на СИМ». Формулировку знака «Пешеходная дорожка» планируется дополнить допуском для езды райдеров на СИМ.

Возможности использования СИМ

Права райдера и рекомендации по использованию СИМ зависят от возраста ездока, доступных зон передвижения и особенностей устройства. Так, владельцам СИМ старше 14 лет рекомендуется ездить:

  1. По велопешеходным или велодорожкам, велосипедным полосам или проезжей части велозон.
  2. Если их нет – по тротуарам или пешеходным дорожкам.
  3. Если их нет – по обочине.
  4. В крайнем случае – для электросамокатов с электромотором допускается езда по правой кромке проезжей части дорог с допустимым велодвижением и действующим ограничением 60 км/ч.

Для 7–14-летних райдеров возможности использования СИМ ограничены тротуарами, пешеходными, велопешеходными и велодорожками. Детям до 7 лет разрешается кататься только в зонах для пешеходов.

Важные нюансы

Кроме перечисленных правил движения на СИМ, стоит обратить внимание на следующие особенности:

  1. При движении райдеров совместно с пешеходами и/или велосипедистами приоритет отдается пешеходам.
  2. Если райдер препятствует движению пешеходов, он обязан спешиться или уменьшить скорость до уровня ходьбы пешеходов. Это правило особенно важно соблюдать в многолюдных местах.
  3. В области пешеходного перехода райдеру на СИМ достаточно сбавить скорость до уровня пешеходов.
  4. Сигнал светофора с изображением велосипеда или пешехода теперь будет действовать и для райдеров на СИМ.
  5. В жилых зонах, кроме тротуаров, допустимо перемещаться по проезжей части.
  6. При выезде за пределы жилой зоны райдер обязан уступить дорогу остальным участникам движения.
  7. Пешеходы в жилой зоне имеют приоритет, но они не вправе создавать помехи для перемещения транспорта и райдеров на СИМ по проезжей части.
  8. Автомобилисты при выезде на дорогу со смежных участков, при съезде с нее и при повороте на перекрестке должны будут пропускать, помимо пешеходов и велосипедистов, еще и райдеров на СИМ.

Выводы

Предложенный проект обоснован растущей популярностью гироскутеров, электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.

Перечисленные нововведения направлены на выведение современных средств передвижения из «серой» зоны ПДД и создание четких правил для их использования с целью обеспечения безопасности всех участников движения. Но некоторые вопросы по-прежнему остаются открытыми.

В частности, в проекте нет предложений по сегментированию персонального электротранспорта в зависимости от мощности и размеров.

В предыдущей статье нашего блога приведен обзор лучших электроскутеров по состоянию на 2020 год.

  • 21 мая 2020 г.
  • 4920 просмотров

Источник: https://www.VoltBikes.ru/blog/about-segways/pravila-ezdy-na-elektrosamokate-v-rossii-v-2020-godu/

Электросамокат – нужны права?

Нужно ли на электросамокат права

Данный вопрос является актуальным для растущей армии поклонников всего экотранспорта. Связано это, прежде всего, с тем, что с 2013 года в РФ была введена новая категория транспорта, в которую вошли скутеры, мопеды, квадроциклы. Это так называемая категория «М».

Логично теперь обратиться к разъяснениям того, каким техническим требованиям должны соответствовать данные транспортные средства. И здесь в законе четко указано, что например мопед может передвигаться с максимальной скоростью в 50 км/ч и иметь мощность двигателя от 250 до 4000 Вт.

Следовательно, ГИБДД требует наличия прав управления транспортными средствами, которые способны двигаться быстрее 50 км/ч и обладают мощностью двигателя более 250Вт. Если ваш электросамокат не дотягивает до этих характеристик, то он приравнивается к обычному самокату или велосипеду.

На какие электросамокаты требуются права?

Отвечая на этот вопрос, поднимем историю взаимоотношений водителей электрогаджетов и ГИБДД.

Инспекция, получив в 2014 году закон для водителей категории «М», фактически не занималась владельцами экотранспорта – проблемы не существовало ввиду малой популярности гаджетов у населения.

Вопрос приобрел актуальность в 2017-2018 годах, когда на улицах мегаполисов стали появляться райдеры на всевозможных гаджетах, оценить мощность мотора которых с ходу не представлялось возможным. При этом многие устройства способны двигаться со скоростью выше 50 км/ч.

Официальный ответ начальника ГИБДД России был опубликован в «Коммерсанте» осенью 2018-го и теперь мы твердо знаем, как закон смотрит на владельцев электросамокатов в преддверии сезона 2019.

Чиновник заявил, что «для передвижения на электросамокатах, сигвеях, гироскутерах, моноколесах не нужно получать водительское удостоверение», т.к. их технические данные не соответствуют требованиям категории «М».

То есть такие райдеры приравниваются к пешеходам.

Если же ваш гаджет мощнее 250 Вт, вы приравниваетесь к водителю транспортного средства и должны соблюдать правила, которые относятся к категории «М». В этом случае, вы обязаны получить права, обучившись в автошколе.

Что нужно, чтобы получить права?

Чтобы получить права на вождение электрического самоката мощностью от 0,25 кВт, вам потребуется соблюдение нескольких требований:

  1. Возраст 16 лет и выше,
  2. Прохождение медицинской комиссии (наличие справки),
  3. Обучение и сдача экзамена в автошколе,
  4. Сдача теоретического и практического экзаменов в ГИБДД.

Актуальной проблемой сегодня является минимальная заинтересованность автошкол в обучении водителей категории «М». Для большинства из них это экономически невыгодно, поэтому сложилась ситуация, когда проще обучиться сразу на несколько категорий, например «А» и «В», и автоматически получить «в подарок» категорию «М».

Какие штрафы есть за езду на электросамокате?

Если ваш гаджет обладает мощностью более 250 Вт и вы задержаны сотрудником ГИБДД без прав, то вам грозит административная ответственность:

  • штраф на сумму 5-15 тысяч рублей,
  • отстранение от управления вашим транспортным средством.

Кстати, ваш гаджет подлежит доставке на штрафстоянку, забрать с которой его сможет только обладающий правом управления гражданин.

Что дальше?

Споры о необходимости регулирования использования электрогаджетов с каждым годом набирают все большую силу. Связано это с тем, что популярность экотранспорта растет, а законодательство и городская инфраструктура попросту не успевает за желанием людей использовать удобные в городской среде средства передвижения.

Самые острые обсуждения по поводу опасности электротранспорта возникают после случаев ДТП, которые, как правило, происходят с участием пешеходов. Травмы в этих ситуациях бывают достаточно серьезными, зачастую участники вызывают ГИБДД для разбирательств.

Инспекторам обычно не остается только «развести руками», если технические характеристики гаджета не соответствуют требованиям категории «М» – происшествие считается произошедшим между пешеходами.

Тем не менее, необходимость разделения потоков пешеходов и растущего количества любителей электротранспорта уже активно напрашивается, особенно в больших городах. Региональные депутаты выдвигают инициативы по специальной регистрации владельцев электротранспорта, чтобы начать регулировать эту сферу.

Заключение

Отвечая на вопрос «Нужны ли права на электрический самокат?», есть однозначный ответ в правилах дорожного движения: они нужны, если гаджет обладает мощностью свыше 250 Вт. Если же вам электросамокат мощнее, то придется сначала пройти обучение в автошколе, затем сдать на права в ГИБДД. Помните, что управление мощным гаджетом без прав может привести к серьезному штрафу.

Перейти в раздел электросамокатов

Источник: https://Electric-wheels.ru/e-samokat/nuzhny-prava-na-elekrosamokat-ili-net

Нужны ли права на электроскутер или электросамокат в 2020 году?

Нужно ли на электросамокат права

В современном городе электросамокат или электроскутер — это обычное явление, однако далеко не каждый владелец представляет, к какой категории транспорта такая техника относится, нужны ли права, можно ли передвигаться по проезжей части и тротуарам. Отвечаем на все эти вопросы в нашей статье. Кроме того, расскажем, нужны ли права, чтобы ездить на моноколесе или сигвее.

О каких видах транспорта идет речь?

Электросамокат — это двухколесное устройство, основными элементами конструкции которого являются рама, колеса, руль с рулевой стойкой и электродвигатель, приводящий его в движение. Предназначен он для перемещения стоя, однако ряд моделей электросамокатов имеют сиденье в качестве дополнительного аксессуара.

Детские модели электросамокатов оснащаются двигателем мощностью порядка 150 Вт и способны развивать скорость до 25 км/ч, выдерживая нагрузку до 70 кг. Взрослые модели оснащаются двигателем мощностью 250 Вт и более (до 2000 Вт) и могут разгоняться до 100 км/ч. Запас хода современного электросамоката без замены аккумулятора и подзарядки составляет в среднем 10-45 км.

Электроскутер — это двух- или трехколесное устройство, имеющее в качестве основных элементов конструкции раму, колеса, руль и рулевую стойку, сиденье и электродвигатель.

Элекроскутеры обычно делят на две большие группы:

  • Мини-скутеры — устройства, мощность двигателя которых не превышает 1500 ватт, способные преодолевать без подзарядки расстояния до 50 км. Наиболее распространенные модели мини-скутеров визуально похожи на мопеды или мотороллеры и предназначены для эксплуатации в городских условиях. При этом их основное отличие от бензиновых аналогов — это наличие электродвигателя. Также к мини-скутерам принято относить и другие двух- и более колесные устройства для передвижения на электротяге (электроскейты, электровелосипеды).
  • Полноразмерные электроскутеры — это значительно более мощные двух- и трехколесные транспортные средства, которые можно использовать как в пределах города, так и вне населенных пунктов. По целям использования они сходны с мотоциклами, квадроциклами и иными подобными транспортными средствами.

Когда нужны права для управления электроскутером или электросамокатом?

Права понадобятся, если мощность электроскутера больше 250 Вт, а максимальная скорость — более 50 км/ч.

В ПДД РФ прямых упоминаний об электроскутерах или электросамокатах нет. Однако в п. 1.2 Правил дорожного движения дается определение мопеду и мотоциклу, которые могут быть как с бензиновым, так и с электродвигателем.

Мопедом является электротранспортное средство, скорость которого не превышает 50 км/ч, а постоянная предельная номинальная мощность двигателя находится в диапазоне от 250 Вт до 4 кВт.

Мотоциклом ПДД РФ считают двухколесное транспортное средство с коляской или без, скорость которого превышает 50 км/ч, в том числе и на электротяге. Что касается трехколесного транспорта или квадроциклов, то они приравниваются к мотоциклам, если их масса без груза не превышает 400 кг, а эффективная максимальная мощность двигателя 15 кВт.

Если мощность двигателя меньше 250 Вт, использовать такой самокат (скутер) можно без сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения.

Во избежание недоразумений и вопросов со стороны сотрудников ГИБДД советуем возить с собой технический паспорт на самокат или скутер, в котором обозначено, что мощность двигателя не превышает 250 Вт.

Какая категория прав подходит

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе  статья«О некоторых проблемах правового регулирования новых транспортных средств с электродвигателем».

 Если у вас еще нет доступа к системе,оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Необходимая категория прав зависит от мощности транспортного средства и его максимальной скорости.

Расшифровка категорий, используемых в водительских удостоверениях, содержится в ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196. Согласно п.

 1 для управления слабым мопедом или электротранспортом, мощностью свыше 250 Вт, необходимы права категории «М».

Для управления более мощным электротранспортом, подпадающим под категорию «мотоцикл» (самокат или электроскутер более мощные, чем 4000 Вт), понадобятся права категории «А».

В ст. 25 ФЗ № 196 также имеется и дополнительная категория «А1», под которую подпадают легкие мотоциклы. При получении прав категории «А» автоматически присваивается и категория «А1». А согласно п. 7 этой статьи наличие у владельца водительского удостоверения любой категории (например, «B» — автомобили) автоматически открывает категорию «М» и дает право на управление мопедом.

Можно ли ездить на е-самокате без прав по тротуарам

Четкой регламентации прав и обязанностей владельцев этого вида техники в ПДД нет. Проект поправок в ПДД РФ, который должен данные вопросы урегулировать, обсуждается. Поэтому ездить по тротуарам на слабых самокатах мощностью до 250 Вт пока можно. Что касается более мощных моделей, то правила следующие:

  • Если мощность двигателя е-самоката больше 250 Вт, то ему следует руководствоваться правилами для мопедов. Согласно п. 7 ПДД РФ мопедам разрешено движение по велосипедной полосе или по правому краю проезжей части. Также допускается движение по обочине. При этом движение по тротуарам и пешеходным переходам мопедам запрещено.
  • Если мощность двигателя е-самоката меньше 250 Вт, то следует ориентироваться на правила движения для велосипедов, как наиболее близких по параметрам транспортных средств. Согласно пп. 24.1 и 24.2 ПДД РФ взрослый (старше 14 лет) велосипедист должен двигаться по велосипедным дорожкам или полосам. Если их нет, то по правому краю проезжей части. Если нет и ее, то по обочине дороги. А если нет ничего из вышеперечисленного либо движение по ним затруднительно — по тротуарам.

Если же е-самокатом управляет ребенок до 14 лет, то он должен двигаться только по велодорожкам или тротуарам, а также в пределах пешеходных зон. Выезд на проезжую часть для детей на е-самокатах запрещен.

Можно ли ездить на электросамокате с ребенком?

Можно, запрета на езду на электросамокате с детьми нет. Не запрещено также ездить нескольким взрослым одновременно.

Но учитывайте, что самокаты не сконструированы для того, чтобы перевозить несколько человек, поэтому мы не рекомендуем передвигаться таким образом, это небезопасно. Кроме того, изучите технический паспорт устройства. В нем указан максимальный вес, который может перевезти ваш самокат.

Нужны ли права на управление моноколесом?

Нет, не нужны, поскольку права требуются только для управления транспортными средствами, мощность которых превышает 250 Вт и у которых больше одного колеса. Правила езды на моноколесах сегодня не приняты, поэтому вы можете ездить на любой модели колеса, в том числе по тротуарам.

Нужны ли права на управление сигвеем?

Для сигвеев установлены те же правила, что и для электросамокатов. Если мощность сигвея больше 250 Вт, понадобятся права, поскольку у сигвея два колеса. Для слабых моделей, соответственно, права не нужны.

Наказание за отсутствие прав

Что касается ответственности за езду без прав, если их наличие обязательно, то она предусмотрена ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. Соответственно, штраф для нарушителя составит от 5 до 15 тысяч рублей.

***

Готовящиеся изменения в ПДД РФ должны урегулировать все спорные ситуации с использованием индивидуального электротранспорта. Пока же их нет, необходимо выполнять нормы действующих правил, отдельные положения которых раскрыты в статье, а также быть внимательными и осторожными. Следование ПДД и осмотрительность при движении поможет не только избежать штрафных санкций, но убережет от травм.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/. 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/nujny-li-prava-na-elektroskuter-ili-elektrosamokat-v-2020-godu-5f3023597845492a2b787884

Нужны ли права на электросамокат в России 2019? Разбираем закон, интересуемся у сотрудников ГИБДД

Нужно ли на электросамокат права

Нужны ли права на электросамокат? Вопрос, на самом деле, отнюдь не праздный, поскольку в 2013-м году появилась новая категория транспорта, требующего прав: «М». В неё входят мопеды, скутеры и лёгкие квадрициклы.

Интересно, что категория эта была введена 5-го ноября 2013-го, но правила выдачи новых водительских удостоверений утвердили только спустя год: в начале ноября 2014-го. Соответственно, и жёстко спрашивать права на мопед сотрудники ГИБДД начали только осенью 14-го года.

Вроде бы, про электросамокат в описании категории «М» ничего не говорится, но… Давайте посмотрим на определение мопеда из законодательства:

«Мопед – это двух- либо трёхколёсное механическое средство передвижения с максимальной скоростью не более 50 км/ч, оснащённое двигателем внутреннего сгорания объёмом не более 50 см3 или электрическим двигателем с мощностью от 250W до 4000W. Квадрициклы с техническими характеристиками, попадающими в эти пределы, также относятся к категории мопедов».

Отсюда прямо следует первый факт, который нужно знать:

Не нужны права на электросамокат и электровелосипед с мотором мощностью до 250W. Такие транспортные средства приравниваются к обычным велосипедам и самокатам.

Нужны ли права на самокат с мотором мощнее 250W?

Электросамокаты в среднем имеют менее мощный мотор, чем электровелосипеды, зато они больше напоминают мопед по внешнему виду. Что делать, если у Вас, например, 500-ваттный электросамокат?

Мнение сотрудника ГИБДД по этому поводу выглядит следующим образом:

«Да, согласно законодательству, электрический самокат с двигателем 250W и более относится уже к категории мопедов и скутеров (постановление №221 от 22 марта 2014), для управления им нужны права категории М. Тем не менее, в стране до сих пор нет достаточного количества автошкол, обучающих на эту категорию, площадок и педагогов. Соответственно, не во всех регионах в принципе можно получить такого рода права.

Также есть вероятность, что с внесением в ПДД новых поправок велосипеды, самокаты – и их моторизованные версии – могут быть вообще исключены из раздела транспортные средства. Есть определённые противоречия между их использованием и таким их статусом.

И, наконец, всё ещё нет чётких инструкций и правил: каким образом сотрудник ГИБДД должен классифицировать остановленный им электрический самокат? Как определить мощность мотора, если 250W от 500W внешне не отличается? Всё это затрудняет исполнение закона».

Добавим, что даже до 2013-го года – пока права были нужны только на мопеды с объёмом мотора больше 50 см3 – никто водителей скутеров не останавливал и не проверял: сотрудники ГИБДД просто этим не занимались. А ведь на дорогах было множество мопедов с двигателями объёмом даже 150 см3.

И, наконец, определить мощность электрического самоката – и, соответственно, выяснить, нужны ли на него права – представляется очень затруднительным. У большинства таких транспортных средств максимальная скорость ограничена отметкой 25 км/ч, а для этого вполне достаточно маломощного мотора.

ВАЖНО: Мы ни в коем случае не призываем Вас нарушать закон и правила дорожного движения! Думайте о своей безопасности и обязательно соблюдайте ПДД!

Электросамокат: какие штрафы могут быть выставлены за езду без прав?

Если Вы будете задержаны сотрудником ГИБДД при управлении электросамокатом с мотором 250W и более, к Вам будет применена административная ответственность. Это:

  • Штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей;

  • Отстранение от управления транспортным средством с доставкой последнего на штрафную стоянку. Забрать его оттуда сможет только гражданин, обладающий водительским удостоверением.

Кстати, для управления электросамокатом не обязательно иметь права именно категории «М»: подойдут любые права более высоких категорий. К примеру, «В» – обычные права, позволяющие управлять автомобилем – вполне сгодятся.

Права на электросамокат: мифы и ЧаВо

У самоката электрический мотор, поэтому права не нужны!

Это было актуально до весны 2014-го, пока в законодательстве не закрепили чёткое определение мопеда или скутера, упомянув про электрические двигатели. Более того, даже тогда сотрудники ГИБДД могли настаивать на предъявлении прав, ссылаясь на простой прецедент: для управления электромобилем нужны те же права, что и для вождения машины с двигателем внутреннего сгорания.

Можно ли ездить на самокате без прав, не выезжая на проезжую часть?

Действительно: пока Вы не выехали на дорогу общего пользования, Вы не являетесь участником дорожного движения и можете осуществлять движение без водительского удостоверения. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем не садиться за руль мощного электросамоката без прав, во избежание неприятных неожиданностей и конфликтов с сотрудниками ГИБДД.

Источник: http://Gevis.ru/nuzhny-li-prava-na-elektrosamokat-russia/

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: