Размкр пенсии у прима балерины большого театра

Содержание
  1. Размкр пенсии у прима балерины большого театра
  2. Личный счётНа что живут балерины
  3. Пенсия балерины во сколько
  4. Какая пенсия у балерин в россии
  5. На что живут балерины
  6. Артистка кордебалета
  7. Как стать балериной
  8. Особенности работы
  9. Доходы
  10. Расходы
  11. Сколько зарабатывает балерина в месяц – оклады
  12. Как живут, танцуя?
  13. Выручка от гастролей
  14. Доходы на заслуженном отдыхе
  15. О чем мечтают танцовщицы?
  16. «Прима, а не танцовщица кордебалета»: Волочкова рассказала о проблемах в получении пенсии
  17. Пенсия балерины — во сколько лет выходят на пенсию деятели искусства
  18. Во сколько лет выходят на пенсию балерины
  19. Причины досрочного выхода на пенсию
  20. Размер пенсии балерины
  21. Есть и специальный надбавки
  22. Какие льготы балеринам положены
  23. Пенсия в 35 лет и газеты в пуантах: изнанка и боль балета
  24. Страшнее всего: диета
  25. Газеты на стопах и летающие тапки
  26. Уродливые пальцы нужно прятать за кулисами
  27. Поколение NEXT: победа на ЧМ по танцам
  28. Основы старой, советской школы
  29. Зарплата балерины в Большом театре – сколько получает $?

Размкр пенсии у прима балерины большого театра

Размкр пенсии у прима балерины большого театра

43k Жизнь танцовщиков балета всегда окутана тайнами и похожа на сказку. Но вне сцены это обычные люди, у которых в сутках тоже 24 часа. Им приходится вести постоянную борьбу с собственным телом, чтобы быть сильными, но легкими, быстро залечивать травмы и успевать еще много чего, несмотря на представления, многочасовые репетиции и гастроли.

AdMe.ru поговорил с , первой солисткой Мариинского театра, о том, почему балет — это больше, чем просто танец, и какие хитрости балерин могут пригодиться любому, даже если человек крайне далек от мира театра. В театральных столовых — обычная пища. А каждый танцор сам для себя опытным путем находит «план питания».

В балете, в отличие от спорта, никто за нами пристально не следит, хотя нагрузки сравнимые со спортивными.

Плюс у нас все время разное расписание, и важно выбирать правильное время для еды, например перед репетицией за час-полтора лучше съесть какие-нибудь медленные углеводы, а вот после репетиции, наоборот, что-то белковое.

Я калории не считаю. У меня другая задача.

За репетицию можно вполне потерять килограмм, и надо его оперативно «добрать», иначе «топливо» может закончиться прямо посреди спектакля. Японцы очень любят балет. Балерины очень любят японскую кухню. Почти любовный треугольник. Идеальный рост современной балерины — это 170 плюс-минус сантиметров 5.

Вес просто должен точно соответствовать росту, иначе профнепригодность.

Личный счётНа что живут балерины

Артистка кордебалета московского театра рассказала о своих доходах и тратах

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — балерина. Попасть в московские и петербургские балетные труппы очень сложно, еще тяжелее поступить в хорошую танцевальную академию.

Танцоры делятся на две категории — артисты кордебалета и сольные исполнители. Мы спросили артистку кордебалета, как можно попасть в театр и академию вне конкурса, от чего зависит зарплата балерины, почему мужчины-танцоры зарабатывают больше.

Профессия Доход 7 000 рублей Кафе 8 000 рублей Развлечения 7 000 рублей Одежда 2 500 рублей Проезд в общественном транспорте 20 000 рублей Накопления 5 000 рублей Косметикаи салоны красоты Я захотела стать балериной еще в четыре года, родители к этому положительно отнеслись и сразу записали меня в обычную студию для детей.

После этого я поступила в студию балета в Подмосковье, где учеба в младшей школе совмещалась с танцами.

Затем пошла в профессиональное училище в том же городе. Однажды я поехала на танцевальный конкурс в Санкт-Петербург, где меня заметил педагог из Академии русского балета имени А.

Я. Вагановой и пригласил учиться у них.

На первом курсе училища я решила попробовать туда поступить, и меня взяли вне конкурса. Конечно, это была большая удача, потому что, как правило, конкурс очень большой.

Из 200–300 человек поступают лишь три или четыре танцора.

Пенсия балерины во сколько

В согласии с действующим законодательством РФ, артисты театра, цирка и балета имеют право на получение досрочного пособия. Данная категория лиц может получать денежные выплаты со стороны государства тогда, когда стаж их творческой работы составит (на 2020 год) не менее 16 лет (согласно новым изменениям в законе).

Во сколько лет балерины уходят на пенсию?

Законодательство РФ совсем недавно претерпело некоторые изменения. Так, Федеральным положением к ФЗ от 15.12.2001 N 166 было установлено, что пенсионный возраст балерины будет увеличен до 63 лет.

Таким образом, данные лица имеют право на досрочное получение выплат при наличии следующих условий:

  1. исполнение 65 и 63 лет для мужчины и женщины соответственно в том случае, когда пенсия назначается балеринам по возрасту (по новым изменениям в законодательстве);
  2. наличие трудового стажа (продолжительность времени работы в общественной структуре) не менее 20 лет.

Право артистов балета на досрочное получение пенсии обусловлено тяжестью профессии.

Какая пенсия у балерин в россии

— — На днях прочитала интересную статью по поводу того, во сколько лет балерины уходят на пенсию в России.

Карьера данной категории людей начинается с детства, соответственно, их организм получает большую физическую нагрузку еще с раннего возраста. Докторами был установлен тот факт, что состояние организма, например, 35 летней балерины, идентично состоянию здоровья 55-летних людей.

Как в этом возрасте будет чувствовать себя и выглядеть на сцене балерина – большой вопрос.

Огромная каждодневная физическая нагрузка вряд ли окажется по силам человеку в возрасте, даже тренированному. Артистам театра и кино все-таки легче найти место приложения творческих сил и в почтенные годы. Процент исчисляется согласно выслуге лет работника госструктуры.

Для точности подсчета среднемесячного оклада артиста балета или человека, работающего на госструктуре, берутся во внимание и следующие доплаты:

    основной заработок, ежемесячная прибавка по выслуге, месячное денежное довольствие и т. д; премии, награды и т. д.

Источник: https://frostrealty.ru/razmkr-pensii-u-prima-baleriny-bolshogo-teatra-92316/

На что живут балерины

Размкр пенсии у прима балерины большого театра

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — балерина.

Попасть в московские и петербургские балетные труппы очень сложно, еще тяжелее поступить в хорошую танцевальную академию. Танцоры делятся на две категории — артисты кордебалета и сольные исполнители.

Мы спросили артистку кордебалета, как можно попасть в театр и академию вне конкурса, от чего зависит зарплата балерины, почему мужчины-танцоры зарабатывают больше.

Профессия

Артистка кордебалета

Доход

2 500 рублей

Проезд в общественном транспорте

5 000 рублей

Косметика
и салоны красоты

Как стать балериной

Я захотела стать балериной еще в четыре года, родители к этому положительно отнеслись и сразу записали меня в обычную студию для детей. После этого я поступила в студию балета в Подмосковье, где учеба в младшей школе совмещалась с танцами. Затем пошла в профессиональное училище в том же городе.

Однажды я поехала на танцевальный конкурс в Санкт-Петербург, где меня заметил педагог из Академии русского балета имени А. Я. Вагановой и пригласил учиться у них. На первом курсе училища я решила попробовать туда поступить, и меня взяли вне конкурса. Конечно, это была большая удача, потому что, как правило, конкурс очень большой. Из 200–300 человек поступают лишь три или четыре танцора.

В академии я отучилась три года очно, а последний, четвертый год заканчиваю заочно, потому что уже нашла работу в театре. После двух лет обучения я получила диплом о среднем профессиональном образовании и перешла на бакалавриат, в котором нужно учиться два года. Один год уже пройден, а весной 2017-го я получу диплом о высшем образовании.

Могу сказать, что учиться точно сложнее, чем работать, но я привыкла к тяжелым нагрузкам с самого детства. На учебе ты на ногах абсолютно каждый день с 10 или 11 утра. Основная сложность заключается в том, что специальные предметы совмещены с общеобразовательными.

То есть классический танец, дуэт, характерный танец и актерское мастерство чередуются с обычными парами. Все почему-то думают, что танцорам делают поблажки в плане общеобразовательных предметов, но это неправда.

Нас очень серьезно спрашивают на парах и во время сессии, и от естественно, зависит, получаешь ты стипендию или нет. Она составляет 2800 рублей в месяц.

На работу танцоры могут устроиться во время государственных экзаменов, когда на просмотры приходят художественные руководители разных театров. Но лично я решила заранее съездить в Москву, чтобы присмотреться, и выбрала один из местных театров.

Я поехала туда в мае — меня взяли, но попросили приехать через месяц во время общего конкурса. Он, кстати, составляет 100 человек на место.

Я сдавала станок вместе с этой толпой, но только меня одну попросили остаться, всем остальным сказали: «Спасибо и до свидания!» Конечно, многие талантливые ребята упорно бились за свое право танцевать и после нескольких просмотров все-таки смогли устроиться в театр.

Я танцевала и во время государственных экзаменов в Санкт-Петербурге, а на просмотр приходили люди из Мариинского и Михайловского театров. Меня взяли в последний, но я сделала выбор в пользу Москвы, потому что это мой дом и тут живут родные. К тому же в Петербурге я постоянно болела из-за своеобразного климата.

 Я не пожалела о своем выборе, потому что зарплата в нашем театре больше, чем в Михайловском. В общем, стандартная история с разницей в доходах у питерцев и москвичей. Правда, в Петербурге тоже можно хорошо зарабатывать, потому что спектаклей в среднем больше.

Еще у мальчиков доходы всегда выше, чем у девочек, потому что они более востребованы и реже встречаются в балете.

Особенности работы

Количество работы разное, но мы стабильно приходим в театр шесть дней в неделю, а отдыхаем по вторникам. Работа начинается в 11 утра, но заканчивается в разное время — в 13, 15 или 17 часов.

Если вечером спектакль, то в театре задерживаемся до 10 вечера. В принципе, мы отдыхаем в государственные праздники, но иногда их сокращают.

Плюс девушки имеют право брать три выходных в месяц по женским делам — это оплачивается.

В нашем театре не такая жесткая конкуренция, как в Мариинке, и коллектив более дружный. Но, как и в любом месте, где работает много женщин, есть змеи, которые за спиной могут говорить что угодно. Это нормально — надо просто привыкнуть и не расслабляться. Могу точно сказать, что даже в нашем театре есть связи и блат.

И даже когда человек не особо талантлив, ему дадут танцевать на первых ролях, если кто-то влиятельный замолвил словцо. А в кордебалете танцуют все, то есть вся наша труппа из ста человек. Но лично я уже танцевала сольные номера — например, в балете «Щелкунчик» выходила на испанский танец.

Жесткой иерархии не существует, так что, если ты стараешься, можешь получить шанс исполнять сольные номера.

Доходы

Зарплата артиста балета зависит от количества спектаклей в месяц. Участие в определенном спектакле приносит тебе разное количество так называемых баллов, от которых и зависит зарплата. Также количество баллов обусловлено тем, исполняешь ты сольный номер или задействован в кордебалете. Я артистка кордебалета.

Оклад у такого танцора без дополнительных баллов за спектакли — 42 тысячи рублей в месяц. Плюс доплата за выходы на сцену. В среднем получается от 45 до 55 тысяч рублей в месяц. У солистов ставка выше, однако конкретные цифры назвать сложно — они об этом особо не распространяются, но под 100 тысяч выходит точно.

Расходы

Каждый месяц 2,5 тысячи рублей железно уходит на проезд. К счастью, я пока живу с родителями, поэтому не нуждаюсь в регулярной покупке продуктов. Трачу только на кафе, рестораны и столовую в театре. Получается примерно 6–8 тысяч рублей в месяц.

Примерно от 10 до 20 тысяч уходит на развлечения вроде походов в кино и покупки одежды. Иногда хожу в музеи или театры, но редко, ведь все свое время я провожу в театре, поэтому на другие нет уже времени и желания.

Если выдается выходной, я стараюсь провести его дома тупо лежа на диване.

Каждый месяц я стараюсь откладывать от 10 до 20 тысяч рублей на покупку чего-то дорогого или на путешествия.

Я очень люблю тратить деньги, мне тяжеловато себя ограничивать, но все-таки к расходам надо подходить с умом и не раскидываться направо и налево. Летом я всегда езжу на курорты, обычно в Сочи.

Кроме того, зимой и летом я посещаю Петербург, потому что учусь на заочном и надо сдавать сессию.

Я не трачу деньги на работу, так как в театре нам централизованно выдают трико и очень хорошие американские пуанты — по девять пар в год. 

5 тысяч рублей в месяц уходят на косметику и салоны красоты. Маникюр я делаю не особо регулярно, потому что в театре он банально запрещен. Ногти можно красить только бежевым или телесным лаком. На маникюр я трачу где-то 1,5 тысячи рублей в месяц.

Косметику я люблю: если покупаю, то из люкс-сегмента или профессиональную, но стараюсь делать это постепенно. В один месяц беру тушь, в другой — тональник или еще что-то, а какие-то деньги уходят на покупку средств для ухода за волосами. В театре есть гримеры, которые делают нам макияж и прически.

Можем гримироваться и самостоятельно, если не нужен какой-то особенный мейкап, а вот волосы всегда должны быть аккуратными.

В этом году мы были на недельных гастролях в Таиланде, за которые получили 35 тысяч рублей. Планировалась поездка в Китай, но ее в последний момент отменили, что очень обидно. Наш театр не так часто выезжает на гастроли, но все о них мечтают, потому что это прибыльно и интересно.

В следующем году я планирую поступать на педагога, так как физически не смогу танцевать всю жизнь — да и не хочу, наверное. Лучше быть хорошим учителем, тем более у них неплохие зарплаты.

Я также думала о получении образования, не связанного с танцами, но никаких конкретных идей на этот счет нет. Век балерины не такой долгий, но и не такой короткий, как принято считать.

Танцевать можно в среднем до 35–38 лет.

Иллюстрация: Настя Григорьева

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/schet/249803-lichnyy-schet-balerina

Сколько зарабатывает балерина в месяц – оклады

Изящные и гибкие балерины Большого театра – это эталон женственности и грациозности. Исполняя роли в классических спектаклях, они поражают слаженностью действий и синхронностью движений. Это результат ежедневных изнурительных репетиций и работы над собой, начатой еще в детстве.

Как живут, танцуя?

За каждый спектакль в театре артистам насчитывают баллы.

Их количество зависит от важности исполняемой роли, учитывается при начислении зарплаты:

  • выступающие в составе кордебалета получают примерно 42000 руб. ($638);
  • за сольные номера второстепенных персонажей платят от 45,1 до 55,1 тыс. ($685 – 837);
  • главные герои получают до 160000 ($2431) в месяц.

Стать артистом Большого театра – задача не из простых. Многие танцоры начинают свою деятельность в провинциальных городах, но участвуют в разнообразных конкурсах и кастингах. Самых талантливых замечают и приглашают в престижные театры. Обычный конкурс на перспективное место – 200 – 300 человек.

Большую роль играют связи и знакомства.

Иногда танцор становится солистом, благодаря протекции известной личности.

Заработки зависят от опыта работы и полученных званий:

  • Начинающей балерине платят 9000 руб. ($137) в месяц.
  • Участники заднего плана театральных сцен получают от 25000 ($380) до 30000 ($456).
  • Оклад прима-балерины – 160000 ($2431).
  • Оплата труда ее дублерши – 62600 ($951).
  • Зарплата народного артиста балета – 260000 ($3951).

Жизнь танцоров состоит из репетиций, которые проходят 6 раз в неделю и длятся от 7 дней до 6 месяцев, и выступлений. За каждую репетицию артисту платят от 600 до 2600 руб. ($9 – 53).

Спектакли проходят от 5 до 26 раз в месяц, за каждый из них балерины получают жалованье, в зависимости от опыта работы:

  • начинающие – 1600 руб. ($24);
  • в составе кордебалета – 16500 ($251);
  • солисты – 45,1 тыс. ($684).

Каждый танцор получает определенные надбавки:

  • за выслугу лет – 13600 ($207);
  • за звание заслуженного артиста – 19000 ($289);
  • за звание народного артиста – 24000 ($365).

К оплате за выходы на сцену добавляют фиксированный оклад. Полученные гранды распределяют на всех членов труппы. При полной нагрузке танцовщицы кордебалета получают до 100 тыс. руб. ($1519) в месяц. Доходы девушек не равномерны. Несколько месяцев это может быть почти голый оклад за репетиции. Наибольшую прибыль они получают во время выступлений за рубежом.

Выручка от гастролей

За 1 спектакль в «Метрополитен опера» артисты получают:

  • кордебалет — от 45 евро;
  • солисты – от 310 евро.

Учитывая, что гастроли продолжаются до 90 дней и за это время может пройти до 100 спектаклей, танцоры успевают заработать от 4000 до 30000 евро.

В сравнительной таблице показана выручка балерин Большого театра от выступлений в своей стране и за рубежом (в евро):

РоссияЗарубежные гастроли
доход за неделюз/п за месяцдоход за нед.з/п за месяц
RUREURRUREURRUREURRUREUR
Кордебалет80001213200048620000304750001140
Солисты8000012163200004862600009125000007597

Мужчины в балете – большая редкость. Поэтому их зарплаты превышают доходы балерин в несколько раз.

Доходы на заслуженном отдыхе

Правительство России снижает бюджетные расходы за счет повышения пенсионного возраста. Примерно с 2020 года танцоры будут выходить на пенсию так же, как другие граждане – в 63 и 65 лет (женщины и мужчины, соответственно).

Пока что артисты балета выходят на пенсию по льготному пенсионному стажу:

  • 15 лет – для исполнителей сольных партий;
  • 20 лет – для участниц кордебалета.

Если танцовщица начала свою карьеру в 18 лет, исполняла главные роли в спектаклях, то в 33 года она имеет право пойти на заслуженный отдых. За каждый год работы сверх этой нормы, артисты получают прибавку к пенсии, равную 1%. Максимальное обеспечение не может превышать 75% от среднего оклада.

Основная часть пенсионного обеспечения определяется по размеру налоговых отчислений за все время работы. Минимальное значение – 40 – 56% от основного оклада.

После выхода на заслуженный отдых, многие работают преподавателями в балетных школах и Академии.

Но есть и те, которые выбрали для себя другой путь – основали собственный бизнес или продолжили обучение в ВУЗах, совершенно несвязанных с танцами.

Ранний выход на пенсию обусловлен высокой травматичностью.

Растяжки сухожилий, вывихи конечностей, артриты и варикоз – обычное явление среди танцоров. Состояние здоровья балерины в 35 лет соответствует 56 летнему возрасту.

О чем мечтают танцовщицы?

Стоимость занятий в балетной школе не всем родителям по карману, поэтому многие учащиеся отсеиваются на первых годах обучения. В Академии Русского балета платят стипендию 2800 руб. ($43).

Взрослая балерина весит не более 50 кг, а ростом не достигает 170 см. цель и мечта каждой танцовщицы – работать в Большом театре.

«Прима, а не танцовщица кордебалета»: Волочкова рассказала о проблемах в получении пенсии

Балерина Анастасия Волочкова отстаивает свои права на пенсию. Артистка доказывает, что была прима-балериной Большого театра, а не танцовщицей кордебалета, пишет РИА «Новости».

По словам Волочковой , она стала пенсионеркой в 38 лет. «Но у меня нет пенсии. Мне ее не дают в Большом театре», – рассказала она в эфире радио «Комсомольская правда». Как заявила балерина, «трудовая книжка там до сих пор лежит», ее «не отдают». Поэтому артистка вынуждена была обратиться к адвокату.

«Пенсией сейчас занимается адвокат. Смысл не в том, чтобы идти в суд, а в том, чтобы доказать, что до 2003 года я была прима-балериной, танцевала сольные партии, а не в кордебалете», – пояснила Волочкова .

Анастасия Волочкова начала карьеру балерины в Мариинском театре в 1994 году, работала в Большом театре с 1998 по 2003 год. В сентябре 2003 года ее официально уволили из труппы Большого театра. Формальным поводом стало то, что «балерина не соответствует требованиям физической формы и ей невозможно подобрать партнера». После 2005 года Волочкова стала выступать с сольными проектами.

Согласно действующему законодательству артисты балета имеют право на досрочную страховую пенсию по старости. Для этого у исполнителей сольных партий стаж должен составлять не менее 15 лет, у остальных артистов балета – не менее 20 лет.

Ранее народный артист РСФСР , советский и российский певец Лев Лещенко раскрыл размер своей пенсии. Он получает примерно 30 тысяч рублей каждый месяц. Надбавки певец получает за звание народного артиста и орден «За заслуги перед Отечеством» всех четырех степеней. Также он рассказал, что, кроме пенсии, ему выплачивают гонорары за произведения.

Пенсия балерины — во сколько лет выходят на пенсию деятели искусства

Оформление выхода на заслуженный отдых для разных категорий граждан может иметь некоторые особенности. В том числе, нюансы существуют и при назначении пенсий для балерин.

Во сколько лет выходят на пенсию балерины

В настоящее время не определены конкретно временные промежутки по наступлению пенсионного возраста у балерин. Члены Правительства часто рассматривают этот вопрос на заседании, так как данная категория лиц имеет особые условия труда. Пособия по старости назначаются при достижении планки, установленной для всего населения страны.

В связи с проведением реформирования в 2020 году показатели составляют:

  • для представителей мужского пола – 61,5 лет;
  • женщинам – 56,5.

Сложность трудовой деятельности балерины заключается в том, что они довольно часто страдают от заболеваний профессионального типа. В том числе, это тромбозы или артрозы, заболевания позвоночника. Также они могут травмироваться во время работы.

Причины досрочного выхода на пенсию

Рассматриваемая категория граждан наделена возможностью пойти на пенсию ранее установленного срока. С самого детства будущая балерина начинает посещать специальные занятия и упорно трудится.

С течением времени нагрузка на организм только повышается, это производится за счет того, что ужесточается режим. Указанные условия имеют сопоставимость с тяжким трудом.

К примеру, балерина при наступлении 35-летнего возраста обладает здоровьем, как правило, присущим 55-летнему лицу.

Указанные факты имеют подтверждение с медицинской точки зрения. Законодатель в этом случае отражает правомочие относительно получения пенсионного статуса ранее других. К примеру, такая ситуация будет иметь место, когда человек получает травму во время выступления. Производится оформление бюллетеня. Балерина уходит на пенсию заранее, если установлена инвалидность и оформлена группа.

В рассматриваемом случае величина обеспечения имеет полную зависимость от группы инвалидности. Определение реализуется сотрудниками медицинской организации.

Также потребуется документально подтвердить факт осуществления деятельности по другой должности. Минимальный период в данном случае равняется одному дню.

Если у человека нет страховой выработки, то осуществляется назначение общей пенсии по инвалидности. Учитываются требования, прописанные в законодательстве.

Предусматриваются определенные правила, применяемые относительно назначения выплат указанной группе лиц. Для этого нужно иметь определенное количество выслуги. К примеру, соло- артисту требуется 15 лет выслуги. Для остальных – 20 лет.

Размер пенсии балерины

Величина пенсионного обеспечения имеет зависимость от длительности периода, на протяжении которого человек отработал в указанной сфере.

При производстве расчета во внимание принимаются такие обстоятельства:

  • размер общего начисления;
  • надбавки льготного и премиального типа;
  • прочие доплаты.

Иногда случается и так, что ранее балерина работала в другой сфере. Тогда при расчете суммы обязательно учитывается данный временной промежуток. Потребуется подтвердить документально наличие стажа в другой сфере. Для этого используются трудовая книжка.

С начала 2015 года производство расчета реализуется с учетом новой формулы. С указанного времени возникла необходимость накопления баллов. В настоящее время они в минимальном выражении должны составлять 18,4.

С течением времени показатель увеличивается, пока не станет равным 30. Данное нововведение сказалось на гражданах, кто обладает значительным стажем. Стоимостное выражение балла имеет зависимость от инфляции.

Вне зависимости от того, когда гражданин вышел на заслуженный отдых с каждым годовым периодом, меняются такие показатели:

  • величина максимальных отчислений для формирования накопительной пенсии;
  • стоимость коэффициентов.

Для вычисления пенсии применяется определенный алгоритм. Изначально высчитывается величина ставки, зависящая от размера заработка конкретного лица. Учитывать следует регион проживания человека. Зачастую эта сумма составляет порядка 40-55 процентов, что отсчитывается от ставки.

Если выработка составляет более установленного значения, то за каждый дополнительный год начисляется по одному проценту. Величина доплаты не может составлять более 75 процентов.

Есть и специальный надбавки

Кроме основной выплаты указанным лицам полагаются дополнительные выплаты. Она имеет разное выражение для каждого пенсионера и варьируется от 45 до 75 процентов от величины оклада. Определение производится в зависимости от выслуги.

Конечный размер выплаты подразумевает учет:

  1. Страховой пенсии. Она имеет зависимость от размера зарплаты, пока гражданин осуществлял трудовую деятельность. Для этого устанавливают отчислений в пенсионный орган.
  2. Надбавки, положенные за стаж. Определение зависит от выслуги. Данная выплата направлена на то, чтобы в балете были высококвалифицированные кадры.
  3. Доплаты, назначенные за полученные премии и награды государственного значения. При оформлении пенсионного статуса, учету подлежит количество наград и основания получения.

В расчет не включено время, пока гражданин ухаживал за детьми, период вынашивания ребенка, отпуск за свой счет.

Какие льготы балеринам положены

На федеральном и региональном уровне не предусматривается отдельного перечня преференций, которые направлены для использования балеринами. Это говорит о том, что рассматриваемые круг граждан вправе пользоваться теми же послаблениями, что и остальные пенсионеры.

Особенностью выступает то, что карьера наступает достаточно рано, по этой причине гражданин наделяется правомочием на льготную пенсию. Это является основной льготой для балерин, урегулированной законами.

Таким образом, получение пенсионного статуса балериной производится по общей процедуре. Указанная группа лиц наделена правом на оформление льготного статуса. Для этого нужно иметь определенный размер выслуги.

Источник: https://remont-torpedo.ru/bez-rubriki/razmkr-pensii-u-prima-baleriny-bolshogo-teatra.html

Пенсия в 35 лет и газеты в пуантах: изнанка и боль балета

Размкр пенсии у прима балерины большого театра

ИСТОЧНИК: https://www.segodnya.ua/

За кулисами дедовщина и воспитание тапками

Некоторые считают, что старость начинается с того момента, когда человек уходит на пенсию. Но как быть, если приходится уходить “в отставку” уже к 35—38 годам? Стаж работы балерин — 20 лет. Обычно начинают карьеру в 15—17 лет. Казалось бы, в 35 “балетная” жизнь заканчивается? Не всегда.

Истории наших героинь показали обратное. Да, они уже не выйдут на сцену, но вся карьера у них — впереди. Несмотря на пластичность их жестов, у балерин несгибаемый характер. Оборотная сторона совершенства — изуродованные пуантами ступни, тренировки у станка по 12 часов, отсутствие сладостей и ужинов.

Но все трудности они предпочитают оставлять за кулисами. 

“Сегодня” узнали, что ждало наших героинь в начале пути и как продолжается их жизнь после ухода со сцены. И хотя у каждой своя судьба, начало — одно: “Я навсегда заболела балетом в 5—6 лет”…

Страшнее всего: диета

Сейчас Анна Соловьева, профессор частного Университета в Сеуле, выпускница Академии балета им. А. Я. Вагановой.

“В балетную школу меня привела мама, — вспоминает Анна, — Ей как-то сказали, что у меня “ножки подходящие и координация хорошая”. Из тысячи взяли шесть девочек, среди них и меня. Другие плакали, что не поступили, а я — что поступила. Мне даже выдали талончик о том, что приняли, я держала его в руках — и рыдала. Но мама успокоила, сказала: не понравится — уйдем. Но потом я привыкла.

Самым сложным испытанием для меня оказались не физические нагрузки, а диета! В 13 лет я начала набирать вес, как многие подростки. Специальной диеты нет, нужно просто меньше есть. Один день — только завтрак, второй — только обед. Остальное — вода.

Был момент, когда меня сломали, я потеряла уверенность в своих способностях. Но это не помешало окончить самую престижную академию СНГ, которую мы называли “Вагановка”. Любовь к балету оказалась сильнее любви к себе. Самая большая сложность в профессии — конкуренция.

Постоянное ожидание своей, лучшей партии: дадут — не дадут… Я танцевала ведущие партии в “Дон Кихоте”, “Жизели”, есть что вспомнить и чему научить. Сейчас преподаю классический балет в одном из крупнейших университетов Сеула.

Для меня особая гордость, когда мои ученики занимают призовые места на международных конкурсах”. 

Преподаватель. Сейчас Анна на сцене только ради учеников. А. Соловьева

Газеты на стопах и летающие тапки

Нынче Анастасия Коваленко — основательница балетной школы Asti School в Киеве, тренер ТВ-шоу “Танцуют все” и “Велика різниця по-українськи”, постановщик шоу “Виват” цирка Кобзов. До этого была балериной Донецкого академического театра оперы и балета, работала в современном балете Дельсарт.

“В 5-летнем возрасте я попала в городской Дворец культуры во время подготовки к празднику, —  вспоминает Ася. — Множество людей в костюмах: бальники, народники, гимнасты. В зале с паркетом и железными станками я увидела изящных девочек в купальниках, выполняющих растяжки.

Именно в тот момент мне захотелось так же! Я не мечтала быть примой. Мне всегда нравился сам процесс тренировок, занятий с телом. Первый педагог была чрезвычайно строгой: я рыдала на каждом занятии, но тем не менее работала с удовольствием. Конкретной цели не было, меня просто каждый день, кроме воскресенья, водили на занятия.

В 7 лет меня приняли в “хореографичку”, потом в балетную школу В. Писарева, на другом конце города. Я благодарна родителям за постоянную поддержку и любовь. Они подстраивали свои рабочие графики, чтобы успевать меня отвозить туда после обычной школы. Занятия длились с 15:00 до 20:00.

И никто не думал: “Сложно ребенку, переутомляется”. Уроки делали в раздевалке, в транспорте, на переменах”. 

Коллеги Аси. Любимый шоу-бизнес вдохновляет. А. Коваленко

“Мне нравилась строгость и жесткость, это дисциплинирует, — объясняет балерина. — Да, получали и по задницам, и тапки в нас летели. Наверное, только рояль не летел! На пуанты поставили, когда были готовы ноги, и первые же пуанты съела собака.

Сейчас столько защит, вставок в пуанты, такая нежность с ногами балерины. Мы же еще газетой обматывали стопы или трико вкладывали в “стакан” (часть носка в пуантах). В мастерской Н.

Гришко (создателя знаменитого бренда профессиональной танцевальной обуви Grishko) тогда по нашим ногам лекала для своих моделей создавали”.

Благодарные ученики. Ася работает ради них. А. Коваленко

“Еще в 11-м классе мне предложили работу артистки балета, — вспоминает Ася. — Это была хорошая школа жизни для молоденьких балерин. Нас, детей, посылали буквально на все танцы, ставили на все замены.

Балеринам постарше не хотелось лишний раз танцевать, нас бросали на амбразуру. И за водой посылали, и вместо помощи порой просто отмахивались — мол, барахтайся сама. Но это первый год взрослой жизни. Такое отношение к новичкам везде. Дело не в профессии, а в людях”.

 

После травмы ноги, что часто бывает в балетном мире, у Аси началась карьера хореографа в Киевском институте культуры. Сейчас она не скучает по сцене: там выступают ее ученики. После родов Анастасия не забросила любимое дело и стала хореографом в проекте “Танцуют все”: занималась с участниками в тренировочных лагерях, создавала постановки, готовила к выступлениям почти во всех сезонах.

“Мне нравится процесс подготовки, постановка танца, создание хореографического рисунка. Мы работали со многими, но сейчас моя любимица — Злата Огневич. Она старается не пропустить ни одной тренировки. Даже из аэропорта сразу ко мне, если есть свободное время”, — с гордостью говорит Ася.

Сегодня для балерины главное — ее собственная балетная школа.

“Мне хотелось создать настоящую балетную империю, чтобы лучшие танцоры не уезжали за границу, а оставались здесь. Мы в свое время работали за идею, а сейчас важен ценник”.

Сегодня школе 8 лет, на ее счету — сотни учеников и десятки выигранных конкурсов.

“Дети — как пластилин. Из них можно и нужно лепить красоту, — считает Ася. — Мы работали со всеми — и с очень развитыми, и с теми, на кого смотришь и понимаешь: ножки не балетные, ручки не гнутся, спинка сутулая…

Но кто из них потом достигнет успеха — каждый раз загадка! В балете важен талант, но главное — желание и готовность работать. Отдавать на балет можно в любом возрасте, но не нужно распыляться, как сейчас модно.

Нужно расставить приоритеты, и если выбор в пользу балета — выбирать систематические занятия”.

У Анастасии подрастают дочь и сын.

“Я очень благодарна мужу, который взял на себя воспитание детей. Конечно, я с ними стараюсь проводить все свободное время, но его мало. Оба ребенка играют на скрипке, и недавно я пошла на отчетный концерт.

Даже расплакалась, так это трогательно! Уроки, скрипка, карате у сына и графика у дочери — все на муже, — говорит Ася. — Нужно отдать ему должное, наши дети растут без гаджетов: телефонов, планшетов. Балетом занимались, но недолго.

Я не стала заставлять. Балет может быть только по желанию”.

Анастасия на занятиях с малышами. А. Коваленко

Уродливые пальцы нужно прятать за кулисами

Популярный в мире тренер по классическому балету Майя Думченко дает мастер-классы в США, Европе и Южной Корее. А еще — выступает солисткой Мариинского балета в Санкт-Петербурге.

“Моя мама-пианистка заметила, что я хорошо импровизирую в танце под эстрадную музыку, — делится Майя. — Тогда мне было всего 5 лет. Было начало 80-х, при Домах пионеров были танцевальные кружки, в которых работали педагоги из академических театров. Занятия приносили удовольствие, и к первому классу я уже понимала: хочу быть балериной.

Психологического прессинга я никогда не встречала, но многие уходили из-за невыносимой физической нагрузки. Стекло в пуантах тоже миф. Да, особой дружбы между балеринами нет, каждая ведь хочет получить лучшую партию. Но я в классе была первая и этого не чувствовала. Соперничество — это хорошо. Когда все одинаковые, не на кого глаз положить”.

А вот о той самой “обратной стороне” профессии Майя, как и все балерины, предпочитает не говорить:

“Я не приветствую фото, где открывают эту сторону нашей профессии — изуродованные пуантами пальцы, изможденное тело… Да, могут быть мозоли, но это не так страшно. И зрителю нужно показать красоту, и не марать пачку в грязи. Балерины должны это оставлять за кулисами, а не демонстрировать на “.

Для зрителя – только красота. из архива М. Думченко

“День ведущей солистки академического театра Мариинки и день артистки кордебалета проходит по-разному, — рассказывает Майя. — К ведущей партии — другие требования.

Например, солист может не прийти на ежедневный урок в день спектакля. Но, как правило, с утра — занятия классикой. Вот в Южной Корее в день спектакля вообще не танцуют на репетициях — настраивают себя на вечер. Большая часть жизни проходит в театре, на гастролях.

Естественно, что выбираешь пару среди окружения. Это не обязательно танцор балета — может быть музыкант из оркестра, оперы. Всегда немного удивляет, если балерина выходит замуж, например, за врача или инженера. Мой муж — танцор балета. Детей балерины тоже рожают.

Да, в 80-е нас иногда отговаривали хореографы — мол, “потом в форму не вернешься”.

Ничего подобного! Вернешься, если захочешь. И детей родишь, и танцевать будешь. Но не балетом единым живут танцоры. Кто-то после “ухода” получает профессию юриста, кто-то экономиста, кто-то учится администрированию…

Многие идут в модельный бизнес, где неплохо подрабатывают, или дают частные мастер-классы. Карьера же балерины заканчивается после 20 лет стажа. С ведущей солистки — в кордебалет, потом — пенсия.

Солистка может уйти на пенсию раньше — после 15 лет стажа, в кордебалете — после 20. 

Классическая “вагановская” балетная школа настолько востребована в мире, что дома Майя почти не бывает — летает по всему миру, иногда солирует в ведущих театрах мира.

В объективе А. Китаева, 1998 г. из архива М. Думченко

Поколение NEXT: победа на ЧМ по танцам

13-летняя Лиза Лазовская, ученица Киевского государственного хореографического училища, начала заниматься балетом в 3,5 года.

“На танцевальный кружок в ДК меня привела бабушка, когда мы еще жили в Симферополе, — вспоминает юная балерина. — Мне всегда нравилось в балете то, что я могу передать танцем через тело любую эмоцию и чувства. Я могу говорить с людьми языком пластики тела”. 

Когда семья перебралась в Киев, Лиза начала посещать более серьезные балетные кружки, частные танцевальные школы и участвовать в конкурсах для начинающих танцовщиков.

“Но самые важные для меня, наиболее запомнившиеся победы — это безусловно, чемпионат мира по танцам, проходивший в прошлом году в Испании, в городе Сиджес, — говорит Лиза. — Там я заняла первое место в категории “современный танец”.

Также для меня ценна Хореографическая ассамб­лея им. Н. Скорульской, где я заняла первые места в классическом и современном танце.

Но наиболее ценное достижение из всего этого — гран-при от Екатерины Кухар и Александра Стоянова, известными своей требовательностью”.

Ранняя пташка. Танцевать девушка начала с 3,5 лет в кружке при Доме культуры. Л. Лазовская

Лиза с увлечением рассказывает и о том, как уже выступала на большой сцене Национальной оперы Украины им. Т. Шевченко, где танцевала “Вальс цветов” в “Спящей Красавице” и “Танец Амурчиков” в “Дон Кихоте”.

“Самое сложное не опускать руки, когда что-то не получается, а продолжать учиться и работать над собой, — делится “прозрачная”, изящная девчушка.

 — Нужно уметь правильно реагировать на то, что тебе говорят окружающие, а говорят разное. И педагоги ругают часто, и знакомые говорят, мол, балерина не профессия.

А еще тяжело было вначале растягиваться — у меня не очень мягкие мышцы. Но я всегда знаю, ради чего занимаюсь, и терплю”.

О своей балетной мечте Лиза говорит с особым увлечением:

“Мечтаю продолжить обучение в одной из лучших балетных школ и солировать на сцене ведущих оперных театров всего мира”.

“Знаю, для чего терплю”. Лиза мечтает солировать. Л. Лазовская

Основы старой, советской школы

Сейчас Людмиле Бариновой уже 57 лет. Танцует она с 6 лет: поступила в балетный интернат, хореографическое училище и даже получила степень магистра в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. Карьера балерины началась с 16 лет, а закончилась к 36.

“В балете важна самодисциплина, — объясняет нам представительница старой, советской школы. — В настоящей балетной школе посредственности не место, каждый ученик это понимает и каждый боится отчисления. Например, старая, советская балетная школа уделяла особое внимание становлению характера.

В нас воспитывали волю через сдержанность во внешнем образе: прическа всегда должна быть идеальной, никаких сережек, завязки пуантов туго затянуты. Современная балетная школа делает акцент на физических навыках и “ломает” тело.

Сейчас главное, чтобы растяжка была, а что при этом волосы неопрятные — неважно.

Официальных ограничений по росту в балете не существует, но с крупными балеринами партнеру танцевать сложнее. Она будет словно Гулливер среди лилипутов.

Но в 1990-е крупных девушек брали, тогда вообще кризис был! Сейчас балетные стандарты вернулись к среднему росту. После школы я набрала аж 4 кг, весила целых 47 кг.

Несмотря на то, что я всегда ограничивала себя в сладком и газированных напитках.

Конечно, во времена юности мне хотелось танцевать больше ведущих партий в классическом репертуаре. Но профессионализм и заключается в том, чтобы добиться от тела полного послушания, быть в форме в любое время суток. Балерина должна владеть любой техникой: танцевать классику на пуантах или модерн босиком.

Но вершина в балете, для меня лично, когда тебя признает не дирекция, а публика. Когда на балет приходят именно из-за твоего имени в афише. Когда ты танцуешь партию, о которой мечтала с детства. Когда 46-летнюю Уланову вместе с авто в Лондоне несли на руках после того, как она станцевала 13-летнюю Джульетту. Конечно, такой славы достойны только гении.

Но и я любила выходить на бис после закрытого занавеса”.

Сейчас Людмила работает в филиале Академии Русского балета в Сеуле (Южная Корея). Работает по контракту, передает основы классической хореографии и классический балет:

“Да, наша танцевальная карьера может и закончиться после 20 лет стажа. Но балеринами мы быть никогда не перестаем”.

Не пропустите самое важное из жизни балета – подпишитесь на наш телеграм канал – https://t.me/balet24

Источник: http://balet24.ru/?p=24336

Зарплата балерины в Большом театре – сколько получает $?

Размкр пенсии у прима балерины большого театра

Изящные и гибкие балерины Большого театра – это эталон женственности и грациозности. Исполняя роли в классических спектаклях, они поражают слаженностью действий и синхронностью движений. Это результат ежедневных изнурительных репетиций и работы над собой, начатой еще в детстве.

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: