Решение принятое на местном референдуме

Содержание
  1. Местный референдум
  2. Инициаторы решения о проведении местного референдума
  3. Порядок назначения муниципального референдума
  4. Решение, принятое по результатам местного референдума
  5. Юридическая сила решения, принятого на референдуме
  6. 67 ФЗ предусматривает три основания, по которым решение может быть отменено судом:
  7. Вопрос, выносимый на референдум, еще до регистрации инициативной группы должен проходить проверку на соответствие требованиям, установленным в законе. Если такая проверка будет проведена не должным образом, то вся кампания референдума, все затраты могут оказаться напрасными, и решение, принятое на референдуме, будет отменено судом. Пример:
  8. Местный референдум: понятие, порядок проведения
  9. Вопросы, которые рассматриваются на местном референдуме
  10. Принципы проведения местного референдума
  11. Принципы действия решений, принятых на местном референдуме
  12. Правила проведения референдума в России. Досье
  13. Что такое референдум
  14. Условия проведения
  15. Инициативы по проведению плебисцита
  16. Сбор подписей
  17. Назначение референдума
  18. Подведение итогов

Местный референдум

Решение принятое на местном референдуме

Определение 1

Местный референдум – это разновидность волеизъявления граждан муниципального образования, которые проживают постоянно или преимущественно на территории этого муниципального образования и выражают свое мнение в отношении наиболее важных вопросов, имеющих местную значимость.

Местный референдум осуществляется для обеспечения непосредственного решение гражданами муниципального образования вопросов, имеющих значимость для населения муниципалитета.

Проведение местного референдума обязательно по всей территории муниципального образования.

Замечание 1

Гарантии прав граждан муниципалитета на организацию и участие в референдуме предусмотрены федеральным и региональным законодательством.

Инициаторы решения о проведении местного референдума

Проведение местного референдума может назначаться в соответствии с инициативой различных лиц и органов. Решение относительно проведения референдума относится к компетенции органов муниципального управления выборного характера.

  • Курсовая работа 460 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

В качестве инициаторов проведения местных референдумов могут выступать:

  • во-первых, граждане Российской федерации, наделенные правом участия в данной форме волеизъявления на территории муниципалитета;
  • во-вторых, избирательные объединения, другие общественные объединения, в соответствии с уставами которых предусматривается их участие в муниципальных выборах или местных референдумах при условии наличия у этих объединений государственной регистрации;
  • в-третьих, выборный орган муниципального управления и глава муниципалитета, совместно выдвигающие эту инициативу.

При назначении референдума в соответствии с инициативой населения муниципального образования, образовательных и других общественных объединений, законодательством предусмотрены условия относительно сбора подписей, обеспечивающих поддержку инициативы проведения муниципального референдума.

Количество необходимых подписей при этом определяется региональным законодательством. Федеральное законодательство устанавливает ограничение в отношении предельного количества подписей.

Это ограничение составляет не более 5 процентов от общего числа граждан, наделенных правом участия в муниципальном референдуме.

Замечание 2

Порядок оформления инициативы о проведении местного референдума со стороны граждан, избирательных объединений и иных объединений определяется федеральным и региональным законодательством.

В том случае, если инициатором муниципального референдума выступают выборный орган муниципального управления и глава муниципалитета совместно, оформление данной инициативы осуществляется посредством издания соответствующего правового акта муниципального уровня.

Правовую базу организации и проведения муниципального референдума составляют следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»;
  • законодательство регионального уровня;
  • устав муниципалитета.

Недостатком федерального законодательства на текущий момент в отношении местных референдумах можно считать отсутствие утвержденного списка вопросов, подлежащих вынесению на местный референдум. При этом, следуя логике, на местный референдум могут быть вынесены только вопросы, отнесенные федеральным законодательством к вопросам, наделенным местной значимостью.

Порядок назначения муниципального референдума

На выборный орган муниципального управления возлагается обязанность назначения референдума в срок, не превышающий месяц, с момента поступления в данный орган документации, являющейся основанием для назначения референдума.

Законодательством предусмотрены меры на случай невыполнение выборным органом муниципального управления своих обязанностей в отношении назначения муниципального референдума.

В этом случае данная обязанность переходит к судебным органам, основанием для действий которых выступают обращения населения муниципального образования, избирательных объединений, главы муниципалитета, органов государственного управления регионального уровня, избирательных комиссий регионального уровня или прокурора. При назначении муниципального референдума судебными органами организация этого референдума возлагается на избирательную комиссию муниципалитета. Обязанности обеспечения проведения муниципального референдума в этом случае возлагаются на исполнительные органы государственного управления регионального уровня. Суд может возложить эту обязанность на иные органы.

Правом участия в местном референдуме наделяется население муниципального образования. Право на участие в местном референдуме реализуется посредством всеобщего, прямого, равного и тайного ания.

Решение, принятое по результатам местного референдума

Итоги местного референдума подлежат обязательной официальной публикации или обнародованию, как и решения, принятые в результате референдума.

Решение, принятое по результатам местного референдума, имеет обязательный к исполнению характер на территории муниципалитета. Это решение не требует утверждения органами государственной власти любого уровня, должностными лицами государственного или муниципального управления, органами муниципального управления.

Задача обеспечения исполнения решения, принятого по результатам местного референдума, возлагается на органы муниципального управления в соответствии с их полномочиями, определенными уставом муниципалитета.

Законодательством предусмотрена возможность обжалования решений относительно проведения муниципального референдума и его результатов. Такой возможностью наделены следующие субъекты:

  • граждане муниципального образования;
  • органы муниципального управления;
  • прокурор;
  • уполномоченный федеральным законодательством орган государственного управления.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/mestnyy_referendum/

Юридическая сила решения, принятого на референдуме

Решение принятое на местном референдуме

СТАТЬИ АРБИР
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Юридическая сила решения, принятого на референдуме регулируется Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ

«О референдуме Российской Федерации» (статья 83), Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (статья 73), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 22).

Решение, принятое на референдуме является императивным, т.е. оно общеобязательное, подлежит обязательному исполнению на территории проведения референдума и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, ОМСУ, их должностными лицами и иными органами.

Территориальные пределы действия решения, принятого на референдуме, непосредственно связаны с уровнем референдума – референдум ли это Российской Федерации, референдум субъекта Российской Федерации или местный референ

дум.

Решение, принятое на референдуме Российской Федерации, действует на всей территории Российской Федерации и вступает в силу со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации результатов референдума.

Решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, действует на территории данного субъекта Российской Федерации. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования.1

Решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, подлежит регистрации в органе государственной власти субъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.

2 Регистрация является лишь техническим моментом и выполняет функцию проверки на соответствие законодательству принятого решения, а также учетную функцию и не является основным условием вступления в силу решения, принятого на референдуме.

Я считаю, что более эффективным был бы индивидуальный порядок регистрации решения принятого на референдуме. Так как нужно учитывать не только то, чтобы решение соответствовало законодательству, но и проводить общую оценку решения принятого на референдуме по различным критериям.

Регистрацию решения, принятого на федеральном референдуме, законодательство не предусматривает.

Решение, принятое на федеральном референдуме, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения.1

Решение принятое на референдуме субъекта

РФ или местном референдуме также может быть отменено судом или изменено.

67 ФЗ предусматривает три основания, по которым решение может быть отменено судом:

1. нарушение установленного настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования порядка проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума.2

несоответствие закона субъекта Российской Федерации, на основании которого проводился референдум субъекта Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, действовавшим на момент проведения данного референдума, несоответствие закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, закону субъекта Российской Федерации, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие невозможность выявить действительную волю участников референдума.2

Дают ли выявленные нарушения порядка проведения референдума или несоответствие закона субъекта или устава муниципального образования, на основании которого проводился референдум, нормативному акту большей юридической силы основания полагать, что выявить действительную волю участников референдума оказалось невозможным является достаточно сложным вопросом, по которому суду очень трудно принять объективное решение. В статье 77 67-ФЗ3 не установлен закрытый перечень нарушений, в случае выявления которых, решение, принятое на референдуме, необходимо отменять. Суду придется исходить из конкретных обстоя

тельств дела и самостоятельно расценивать насколько грубыми были те или иные нарушения, не указанные в статье 77, дают ли они выявить действительную волю участников референдума, отменять или нет решение, принятое на референдуме вследствие их обнаружения.

Несоответствие решения, принятого на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, а на местном референдуме также закону субъекта Российской Федерации.2

Вопрос, выносимый на референдум, еще до регистрации инициативной группы должен проходить проверку на соответствие требованиям, установленным в законе. Если такая проверка будет проведена не должным образом, то вся кампания референдума, все затраты могут оказаться напрасными, и решение, принятое на референдуме, будет отменено судом. Пример:

апелляционное определение Курганского областного суда.4 Судья Анохин В.В.

Источник: http://arbir.ru/miscellany/U18S842E55168-%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B5

Местный референдум: понятие, порядок проведения

Решение принятое на местном референдуме
Определение 1

Местный референдум является одной из форм непосредственного местного самоуправления, которое выполняется населением — конкретно, решением вопросов местного значения, которое осуществляется анием граждан РФ, которые обладают правом на участие в таком мероприятии.

Такой референдум должен проходить исключительно на всей территории муниципального образования. Если действует военное/чрезвычайное положение, то такое мероприятие не проводится, а также не назначается на время их действия, а также в течение трех месяцев после их отмены.

Замечание 1

Принципы/техника проведения местного референдума идентична используемым на выборах.

Местный референдум не относится к распространенным формам местного самоуправления, выполняемым непосредственно.

Пример 1

С 12.12.1993 года в Екатеринбурге не было зафиксировано ни одного такого референдума.

Основной причиной этого является то, что процедура проведения местных референдумов является слишком усложненной.

Вопросы, которые рассматриваются на местном референдуме

На таких референдумах могут рассматриваться исключительно вопросы, имеющие местное значение. В пределах этих границ вопросы, которые подлежат обязательному вынесению на местные референдумы, определяются конституцией (либо уставом), федеральными законами и законами субъектов государства, а также уставом муниципального образования.

Вопросы, которые выносятся на местный референдум, не должны ограничивать/отменять человеческие и гражданские права/свободы общепризнанного характера, а также конституционные гарантии их реализации.

Также они не должны расходиться с законодательствами Российской Федерации и соответствующего ее субъекта.

Вопросы должны иметь такую формулировку, которая исключает вероятность множественного толкования и неопределенность правовых последствий принятых решений.

Не могут выноситься на местный референдум следующие типы вопросов:

  • о досрочном прекращении/продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановке их полномочий, о проведении досрочных выборов или их отсрочке;
  • о персональном составе органов местного самоуправления;
  • об избрании депутатов/должностных лиц, их назначении на должность, утверждении или снятии с нее, включая дачу их согласия на это;
  • о принятии/изменении, исполнении/изменении финобязательств муниципального образования;
  • принятии чрезвычайных/срочных мер, направленных на обеспечение здоровья и безопасности граждан.

Прочие ограничения вопросов референдума не допускаются. При этом запрещается рассматривать в качестве таковых технические требования к оформлению вопроса.

Замечание 2

Если объем текста рассматриваемого проекта муниципального правового акта свыше 200 слов, то формулировка вопроса должна содержать не более 50 слов описания, которое конкретно определяет содержание этого акта.

Опиши задание

Принципы проведения местного референдума

Назначает местный референдум представительный орган муниципального образования (если его нет, либо его решение не принято, то эту функцию берет на себя суд).

Этот орган имеет право отказа в назначении референдума, однако только в случае нарушений нормативных правовых актов (которые регулируют подготовку/ проведение референдума) в процессе выдвижения инициативы его проведения.

Если такой референдум был назначен судом, то его организацией занимается избирательная комиссия муниципального образования, а проведением — исполнительный орган госвласти субъекта страны (допускаются иные органы, на которые суд возложил обеспечение его проведения).

Замечание 3

Голосование на референдуме может проводиться только в воскресенье.

Предпраздничные и нерабочие праздничные дни, а также в день, который следует после нерабочего праздничного дня и воскресенье, которое объявлено рабочим днем, не допускаются для этой цели. Решение о назначении дня местного референдума должно быть официально опубликовано в СМИ (в срок не менее 45 дней до назначенного дня ания).

Согласно законам субъектов государства, уставами муниципальных образований может назначаться срок, на протяжении которого нельзя проводить местный референдум по вопросу, имеющему такую же смысловую составляющую, как у недавно проведенного. Такой срок может длиться не более двух лет, начиная с дня, в который были официально опубликованы результаты референдума.

Пример 2

Статья 5 Закона Свердловской области №20-03 содержит в себе норму, имеющую отсылки к уставам муниципальных образований. Согласно ей, срок в 2 года можно устанавливать только относительно референдумов, проводимых в Свердловской области. Подобное вполне соответствует принципам, которые учитывают местные традиции и которые заложены в законодательстве местного самоуправления.

Установление прочих обстоятельств, которые могут исключить назначение/проведение местного референдума, не является допустимым.

Согласно законодательству субъекта Российской Федерации, не позже, чем за 25 дней до установленного дня ания на референдуме уполномоченный орган может перенести это ание согласно уставу муниципального образования на более поздний срок, который, однако, не должен превышать 90 дней ради его совмещения с анием на выборах в государственные органы власти или органы местного самоуправления, а также с днем ания на другом референдуме.

Инициаторами референдума могут выступать:

  • граждане РФ, которые обладают правом участвовать в местном референдуме и проживают на территории того муниципального образования, в котором он должен состояться;
  • избирательные и прочие общественные объединения, чьи уставы позволяют участвовать в выборах/референдумах и которые зарегистрированы в должном порядке, а также в сроки, которые предусмотрены федеральным законом;
  • представительный орган муниципального образования совместно с главой местной администрации.

Проведение местного референдума не может быть инициировано представительным органом и главой муниципального образования раздельно друг от друга — важна именно их совместная инициатива. При этом стоит учитывать факт вероятности сомнения в правильности того, что инициатором референдума является представительный орган.

В таких случаях продолжение процедуры оформления выдвижения инициативы проведения референдума не имеет смысла, ведь именно этот орган выносит решение о его назначении. И в таком случае возникает вопрос — сможет ли он отвергнуть свою собственную инициативу? Скорее всего — нет.

Поэтому считается целесообразным исключение представительного органа из числа тех, кто может выдвигать инициативы проведения референдумов местного значения.

Чтобы инициатива проведения референдума была выдвинута гражданами, в ее поддержку формируется инициативная группа. Ее может организовать как отдельный гражданин, так и целая группа граждан РФ, которые имею право на участие в подобных мероприятиях. Количественный состав такой инициативной группы устанавливается законом того субъекта государства, в котором будет проводиться референдум.

Замечание 4

Во всяком случае, граждане имеют право образовать подобную инициативную группу, состоящую не менее чем из 10 человек, которые обладают правом участия в местном референдуме. Чтобы назначить этот референдум, инициативная группа представляет в муниципальную избирательную комиссию подписи участников предполагаемого мероприятия в качестве поддержки инициативы его проведения.

Принципы действия решений, принятых на местном референдуме

Решение, которое было принято в ходе референдума, является обязательным и не требует дополнительного утверждения. Решение местного референдума распространяется на всю территорию муниципального образования, в котором он был проведен.

Также оно должно быть зарегистрировано в органе местного самоуправления в том порядке, согласно которому регистрируются нормативные правовые акты необходимого уровня. Эта норма имеет очень большую важность, так как характеризует юридическую силу решения, которое было принято на референдуме.

Также это является отличием референдума от ания касательно вопросов изменения границ муниципальных образований и прочих их преобразований.

Юридическая сила решения по мнению некоторых, напрямую предопределяет характер и границы регулирующего действия, его обязательность и территориальные границы, а также основания для его вероятной отмены/изменения (согласно научно-практическому комментарию к ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / М„ 2003. С. 607).

Решение местного референдума можно отменить/изменить посредством принятия другого решения на референдуме, который проводится не ранее 2 лет с принятия прошлого решения или признания его недействительным в судебном порядке. Если на референдуме был принят нормативный правовой акт, то его можно изменить в том порядке, который прописан в этом правовом акте.

Замечание 5

Если такового нет, то изменения вносятся в порядке, который предусматривается для внесения изменений в этот правовой акт. Подобные изменения должны вноситься не раньше, чем через 5 лет с момента принятия решения.

Отмена решения местного референдума в судебном порядке производится на следующих основаниях:

  • установленный порядок проведения референдума был нарушен, что повлекло невозможность изъявления действительной воли его участников;
  • закон субъекта страны или устав муниципального образования, на основании которых был проведен местный референдум, не соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным законам или законам ее субъекта, которые действовали в момент проведения референдума, что повлекло невозможность выявления действительной воли его участников;
  • решение референдума не соответствует Конституции страны, федеральным законам, а также законам субъекта государства.

Замечание 6

Подобные нормы довольно трудны для исполнения, особенно касающиеся признания несоответствия нормативных актов Конституции, так как подобные полномочия имеет только КС РФ.

Если результаты проведенного местного референдума признаны недействительными, то комиссия, организовавшая ание на нем, назначает повторное ание.

Если для выполнения решения референдума необходимо издать нормативный правовой акт, то орган местного самоуправления/его должностное лицо (имеющее соответствующую компетенцию) должны в течение 15 дней с момента вступления решения в силу определить срок подготовки/принятия такого акта — такой срок не должен быть более 90 дней.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/munitsipalnoe-pravo/mestnyj-referendum/

Правила проведения референдума в России. Досье

Решение принятое на местном референдуме

ТАСС-ДОСЬЕ. 8 августа 2018 года Центризбирком России впервые за 25 лет одобрил вопросы, предлагаемые вынести на всероссийский референдум по пенсионной реформе.

С ними в ЦИК обратились три независимые друг от друга инициативные группы: созданные представителями КПРФ в Алтайском крае, жителями Московской области и группой кандидата в мэры Москвы от “Справедливой России” Ильи Свиридова.

Следующим этапом подготовки плебисцита должна стать регистрация инициативных групп.

Всего в истории современной России состоялось три референдума: 17 марта 1991 года – о введении поста президента РФ, 25 апреля 1993 года – о доверии президенту России Борису Ельцину.

Последний всероссийский референдум – по принятию новой конституции – проводился 12 декабря 1993 года, одновременно с выборами в Госдуму РФ и Совет Федерации.

В нем приняли участие 54,81% избирателей, 58,43% из проавших высказались за принятие основного закона, против – 41,57%.

Что такое референдум

Референдум (лат. referendum) – форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в ании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

Согласно ст. 3 конституции РФ, референдум, как и прямые выборы, является высшим непосредственным выражением власти народа.

Он может проводиться как на общефедеральном, так и на региональном и местном уровнях.

Право на участие в референдуме имеют граждане РФ, достигшие 18 лет, дееспособные и не находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Правила организации и проведения народного волеизъявления регулируются федеральными законами РФ “О референдуме Российской Федерации” от 28 июня 2004 года, “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” от 12 июня 2002 года.

Условия проведения

Референдум не может быть назначен одновременно с федеральными выборами, во время чрезвычайного или военного положения, а также в последний год полномочий действующего президента РФ или Государственной думы.

Предполагается, что ответ на вопрос, выносимый на обсуждение, должен быть только однозначным – “да” или “нет”.

Согласно российскому законодательству, на референдум не могут быть вынесены вопросы об изменении статуса субъектов РФ; о выборах и сроках полномочий президента и парламента; о кадровых вопросах в отношении госслужащих и федеральных органов власти; вопросы, касающиеся организаций или должностных лиц, назначаемых в соответствии с международными договорами РФ; о принятии чрезвычайных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; отнесенные конституцией к исключительной компетенции федеральных органов госвласти.

Инициативы по проведению плебисцита

Согласно закону о референдуме, с инициативой о проведения плебисцита могут выступить Конституционное собрание, федеральный орган власти, либо граждане РФ.

Для организации всероссийского референдума жители одного из субъектов РФ должны создать инициативную организацию – так называемую региональную подгруппу будущей инициативной группы. Численность ее участников должна составлять не менее 100 человек, постоянно проживающих в этом регионе.

Подгруппа проводит собрание, о котором заранее уведомляет избирательную комиссию субъекта Федерации. На нем, в частности, должны быть утверждены вопросы, предлагаемые на референдум.

Затем уполномоченные представители этой группы обращаются в избирком с ходатайством о регистрации своей подгруппы и текстом вопросов.

Формулировки вопросов избирком направляет в Центральную избирательную комиссию РФ, которая в течение 10 дней выдает заключение о том, соответствуют ли они российскому законодательству.

На основании решения ЦИК региональный избирком регистрирует инициативную подгруппу или отказывает ей в регистрации (законом на это отводится 15 дней с момента подачи ходатайства).

После регистрации первой региональной подгруппы аналогичные организации граждан должны быть созданы в более чем половине субъектов РФ в течение двух месяцев. При этом в одном регионе две инициативные группы со схожими вопросами референдума зарегистрированы быть не могут, предпочтение отдается той, которая подаст документы первой.

Впоследствии региональные подгруппы обращаются в ЦИК с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению референдума и формулировки вопросов к нему. В течение 10 дней ЦИК принимает соответствующее решение. В случае отказа граждане могут обжаловать его в Верховном суде РФ.

Сбор подписей

После регистрации инициативная группа в течение 45 дней должна собрать не менее 2 млн подписей избирателей. При этом в одном субъекте Федерации разрешено собрать не более 50 тыс. подписей.

Подписные листы передаются в ЦИК, который в течение 30 дней проверяет не менее 40% подписей, отобранных путем жеребьевки.

Количество недостоверных или недействительных подписей должно составлять менее 5% от проверенных.

По итогам проверки ЦИК в течение пяти дней принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума и направляет его президенту страны, уведомляя при этом обе палаты парламента.

Назначение референдума

Референдум назначает президент РФ. После получения заключения ЦИК глава государства в течение 10 дней обращается в Конституционный суд с запросом о соответствии инициативы проведения плебисцита основному закону страны.

В случае положительного решения суда президент не позднее чем через 15 дней назначает дату проведения всероссийского референдума.

Если суд признает инициативу не соответствующей конституции, процедуры по ее реализации прекращаются.

Подведение итогов

Голосование считается состоявшимся, если в нем примут участие более половины избирателей. Результаты плебисцита определяются по большинству его участников.

Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня его официального опубликования ЦИК (в течение трех дней со дня подписания итогового протокола). Оно является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении каким-либо правовыми актами. 

Источник: https://tass.ru/info/5440292

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: