Современный метод установления скорости наезда на пешехода

Содержание
  1. Методики определения скорости при ДТП и их особенности
  2. Современные методы оценки
  3. Расчет скорости по тормозному следу
  4. Различие между понятиями
  5. Определение скрести по тормозному пути
  6. Преимущества и недостатки метода
  7. Использование закона сохранения движения
  8. Преимущества и недостатки
  9. Определение скорости путем анализа полученных деформаций
  10. Таблица расчета скорости при наезде на пешехода
  11. Экспертный отчет
  12. Расследование наезда на пешехода
  13. Как оформляется наезд на пешехода
  14. Условия привлечения к ответственности водителя за наезд на пешехода
  15. Какие вопросы может разрешить автотехническая экспертиза при наезде на пешехода?
  16. Как подготовиться к проведению экспертизы
  17. Вопросы, задаваемые эксперту
  18. Определение скорости при ДТП
  19. Практика определения скорости в момент ДТП
  20. Автотехническая экспертиза
  21. Алгоритм действий при определении скорости
  22. В каких случаях нужна экспертиза?
  23. Рекомендуем посмотреть это видео:
  24. Адвокат: как устанавливается виновность водителя в ДТП с участием пешехода – Автомобили Гродно
  25.     Что такое остановочный путь автомобиля и как он определяется?
  26.     Как определяется время реакции водителя?
  27.     Как определяется скорость движения транспортного средства в момент наезда на пешехода?
  28. Вопросы автотехнической экспертизы при наезде на пешехода: рассматриваем главное
  29. Виды экспертиз
  30. Автотехническая экспертиза, экспертиза дтп
  31. Судебная автотехническая экспертиза
  32. Вопросы для автотехнической экспертизы при наезде на пешехода
  33. Сбил пешехода вне пешеходного перехода
  34. Происшествие с наездом на пешехода

Методики определения скорости при ДТП и их особенности

Современный метод установления скорости наезда на пешехода

Нарушение скоростного режима является одной из, если не самой частой, причиной ДТП. Во многих прочих случаях определить, кто именно виноват в ДТП не так сложно: кто-то проезжает на красный свет, кто-то выезжает на встречную полосу.

Если же речь идет о превышении скорости, чаще всего не обойтись без экспертов – только они смогут установить, имело ли место подобное нарушение и с какой именно скоростью двигалось транспортное средство. Сегодня распространено несколько основных методик.

Современные методы оценки

Технический прогресс не стоит на месте и сегодня определить скорость зачастую можно достаточно просто.

Помогают в этом два источника данных:

  • данные видеорегистратора. Практически все модели этих устройств записывают также и скорость движения транспортного средства.Специальный сенсор улавливает момент столкновения и сбрасывает данные в память, удалить их оттуда невозможно;

Можно ли определить скорость авто по видеозаписи? Как это сделать? Смотрите видео:

  • GPS/ГЛОНАСС. Они также помогают оценить скорость, но не в момент удара, а лишь за несколько секунд до него.

Однако данные способы подходят далеко не всегда. В таком случае придется измерять скорость более классическими способами.

Расчет скорости по тормозному следу

Одним из наиболее распространённых способов выяснения скорости автомобиля является ее расчет по длине тормозного пути. О данном методе слышал, наверное, каждый автовладелец.

Однако далеко не все в курсе, что здесь имеется нюанс: очень часто люди путают тормозной и остановочный путь.

Как выглядит тормозной путь. ryazan-expert.ru

Различие между понятиями

Если водитель оперативно реагирует и быстро нажимает на педаль тормоза, то на асфальте обязательно останутся следы, которые и называют тормозным путем.

В случае, если педаль была нажата резко и «в пол», то след будет сплошным, его также часто называют следом юза.

Остановочный путь – совершенно иное понятие. Под ним понимают расстояние, которое успел пройти автомобиль с того момента, как водитель заметил угрозу, до текущей позиции транспортного средства после остановки.

По сути, он включает в себя тормозной путь, который увеличен на расстояние, которое потребовалось, чтобы отреагировать на опасность.

Время реакции зависит от конкретного человека и может возрасти, если водитель был утомлен, был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в тяжелом эмоциональном состоянии. Именно поэтому в подобных случаях садиться за руль не рекомендуется.

Определение скрести по тормозному пути

Для того чтобы рассчитать скорость ТС в начале торможения, экспертам потребуется собрать определенные данные:

  • длина кузова и колесная база;
  • длина тормозного следа;
  • масса автомобиля;
  • путь движения накатом;
  • наличие или отсутствие ABS.

Как происходит расчет скорости по тормозному пути? Подробно рассказано в этом видео:

Кроме того, эксперты опросят водителя, чтобы определить его состояние, узнать, насколько оперативно он нажал на тормоз и т.п.

Собираются данные о текущей дорожной ситуации (время года, влажность и состояние покрытия, время суток и граница видимости), показания свидетелей происшествия, составляется детальная схема аварии, фиксируются все следы, включая расположение обломков.

Все они подставляются в специальную формулу, с помощью которой и выводится итоговая скорость. Формулы достаточно сложные и могут варьироваться в зависимости от обстоятельств ДТП.

Преимущества и недостатки метода

Плюсы:

  • достаточная точность результата;
  • обилие посвященной предмету литературы;
  • относительно несложные расчеты;
  • быстрое получение результата.

Программа для расчета скорости авто при ДТП. 70region.tomsk.ru

Минусы;

  • невозможность использования, если отсутствуют следы шин;
  • не учитывается ряд факторов.

Использование закона сохранения движения

Данный метод основан на законе физики, изучаемому еще в школе. Чаще всего он используется в тех случаях, когда произошло столкновение двух автомобилей. В этом методе учитывается траектория движения транспортных средств непосредственно после столкновения.

Использоваться методика может, как в совокупности с первой, так и самостоятельно. Она наиболее ценна тем, что позволяет рассчитать скорость, если отсутствует отчетливый тормозной путь.

Для того чтобы проиллюстрировать метод, можно провести следующий пример: один автомобиль пытался проскочить прямо перед тем, как загорится красный свет светофора, в то время, как второй начал уже начал движение в перпендикулярном направлении и получил удар в бок.

В таком случае он сместится в сторону движения первой машины на некоторое расстояние.

Для определения скорости первого автомобиля эксперты собирают следующие сведения:

  • расстояние смещения после удара;
  • угол взаимодействия транспортных средств;
  • направление движения.

Данные сведения устанавливаются либо опросом пострадавших и свидетелей, либо экспертной методикой.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • может использоваться, когда поредение скорости по тормозному следу затруднено или невозможно;
  • позволяется получить результат с высокой точностью, но только при условии достоверности начальных данных;
  • оптимальный метод для расследования столкновений с неподвижным автомобилем или препятствием при столкновениях на перекрестах.

Минусы:

  • отсутствие упомянутых данных или их незначительное искажение крайне негативной влияет на точность исследования;
  • значительно более громоздкие формулы расчета, требующие значительно более сложных расчетов (возможно, именно поэтому на практике данная методика применяется очень редко);
  • при определении не учитывается энергия столкновения, затраченная на образование повреждений ТС.

Определение скорости путем анализа полученных деформаций

Данный метод используется наиболее редко, так как сам по себе он достаточно противоречив. Сегодня к нему прибегает лишь незначительное количество экспертов.

На образование деформаций влияет огромное множество факторов, включая состояние шин автомобиля, наличие или отсутствие ABS, распределение груза в нем, конструкции, срока службы авто и т.д.

Очень часто эти данные просто отбрасываются, а часть учесть просто невозможно. Также в результате старения металл кузова может деформироваться по-разному. Это далеко не все факторы, которые следует учитывать для расчета скорости.

Огромное количество требуемых данных, а также зачастую невозможность их установления экспертным путем не позволяют широко использовать данную методику в повседневной практике.

Что характерно, многие автовладельцы уверены, что анализ повреждений автомобиля является главным методом определения его скорости в момент ДТП, настаивая на проведении подобной экспертизы.

Как проводится трасологическая экспертиза? Подробности читайте здесь.

Таблица расчета скорости при наезде на пешехода

В случае, если произошло столкновение с человеком, дополнительно используется и иной способ определения скорости транспортного средства.

Существуют специальные таблицы, в которых перечислено, какие именно травмы может получить пострадавший и какие повреждения при этом получит автомобиль. В таблицах также учитывается множество факторов.

Какие документы нужны для получения страховки после ДТП? Полный список здесь.

Таблица соотношения скорости и нанесенных повреждений пешеходу. 70region.tomsk.ru

В наиболее простом виде такую таблицу можно представить в следующей форме:

  • 30 км/ч – удар придется на бампер транспортного средства, при этом большая часть травм пешехода придется на ноги;
  • 60 км/ч – повреждения автомобиля смещаются ближе к лобовому стеклу;
  • от 80 км/ч – наиболее сильные деформации автомобиля находятся на передней части крыши.

Упомянутые таблицы постоянно дорабатываются данными из практики ДПС различных стран, а также результатами исследования.

Экспертный отчет

По результатам инспекции места ДТП специалисты составляют соответствующий экспертный отчет.

В него входит:

  • подробное описание ситуации на момент аварии. Сюда включают  данные:  время года и дня, тип покрытия, включая упоминание о влажности, показания свидетелей происшествия, пострадавших и возможного виновника;
  • подробная схема дорожной ситуации в момент, непосредственно до аварии (в том числе расположение и направление движения транспорта);

Как правильно самому составить схему ДТП? Подробная инструкция по ссылке.

  • месторасположение автомобилей в настоящий момент с указанием, насколько они были сдвинуты ударом;
  • фиксация следов происшествия, включая месторасположение возможных обломков, вмятина и прочие деформации кузовов автотранспорта, наличие и продолжительность тормозного пути.

Полученные данные эксперты заносят в специальную форму, которая и становится официальным документом. Он позволяет воссоздать полную картину ДТП.

Как можно видеть, сегодня существует сразу несколько методик для определения скорости автомобиля в момент ДТП.

Однако несмотря на их многообразие, наиболее активно используются первые две из упомянутых – они позволяют получить максимально достоверный результат при минимальных затратах времени.

Источник: https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/dtp/opredelenie-skorosti-pri-dtp.html

Расследование наезда на пешехода

Современный метод установления скорости наезда на пешехода

Статья адресована как пешеходам, так и водителям, попавшим в ДТП и содержит информацию о том, как происходит производство по делам об авариях с пешеходами, вы также узнаете о методике расследования, используемой правоохранительными органами.

Наиболее распространенным видом дорожно-транспортных происшествий, при котором наступают тяжкие последствия, является наезд на пешехода.

Установление обстоятельств дорожных аварий с участием пешеходов и определение виновных в них лиц, имеет специфические черты.

Участникам происшествий необходимо знать, как происходит расследование наезда на пешехода.

Часто спор между участниками происшествий – наездов на пешеходов, решается не в пользу водителей транспортных средств.

В одних случаях водители транспортных средств, не проявляя должной внимательности, допускают нарушения правил дорожного движения, которые состоят в причинной связи с наездом на пешехода.

Результатом виновных действий является предусмотренная законом ответственность: административная, уголовная, материальная.

В других случаях, действуя в соответствии с предписаниями ПДД РФ, владельцы источников повышенной опасности – автомоторанспортных средств, привлекаются к гражданско-правовой ответственности, независимо от вины.

Подробности читайте в статьях:

Возмещение ущерба при ДТП

Возмещение вреда здоровью при ДТП

Моральный ущерб при ДТП

Между тем, по вине пешеходов на дорогах России совершается около одной трети всех дорожно-транспортных происшествий.

Наиболее распространенными нарушениями, являющимися причинами наездов на пешеходов считаются: переход проезжей части дороги в неустановленных правилами дорожного движения местах, выход на проезжую часть дороги в непосредственной близости перед транспортным средством.

Нередко сопутствующим фактором при наезде на пешеходов является их нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Для того, чтобы ответственность между водителями транспортных средств и пешеходами была распределена в соответствии с принципами законности и справедливости, необходимо квалифицированно документировать и расследовать каждое ДТП.

Как оформляется наезд на пешехода

Отличительной чертой абсолютного большинства автодорожных происшествий с участием пешеходов является наступление тяжких последствий, в виде причинения вреда жизни или здоровью потерпевших.

Действующее законодательство предписывает выполнение следующих правил оформления и расследования дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

  1. В обязательном порядке составляется протокол осмотра места происшествия.

    При ДТП с тяжкими последствиями на место аварии выезжает следственно-оперативная группа под руководством следователя.

    При необходимости к осмотру привлекается эксперт – криминалист и эксперт автотехник.

    Подробности в статье:

    Осмотр места происшествия при ДТП

  2. На месте аварии производится осмотр транспортного средства, результаты которого заносятся в протокол.

    Подробности в статье:

    Протокол осмотра места ДТП образец

  3. Устанавливаются и опрашиваются стороны и свидетели происшествия.

    При допросах, в числе прочих обстоятельств, выяснению подлежат: скорость движения транспортного средства перед наездом на пешехода, момент обнаружения опасности водителем и расстояние на котором водитель увидел пешехода на проезжей части дороги, темп, направление и траектория движения пешехода.

  4. В целях установления механизма дорожно-транспортного происшествия, определения взаимодействия транспортного средства и человека в момент наезда, исследования следов аварии, назначается профильная автоэкспертиза.

    Подробности в статье:

    Трасологическая экспертиза при ДТП

  5. Для определения механизма образования телесных повреждений, степени тяжести вреда причиненного здоровью и (или) причины смерти назначается судебно-медицинская экспертиза (СМЭ).

  6. Для оценки действий водителей автомототранспотных средств техническим требованиям ПДД РФ и исследовании вопроса о причинно-следственной связи этих действий с наступлением дорожно-транспортного происшествия назначается автотехническая экспертиза.

    Подробности в статье:

    Автотехническая экспертиза при ДТП

    Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода

  7. По результатам расследования принимается процессуальное решение о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности или о прекращении производства по делу.

Условия привлечения к ответственности водителя за наезд на пешехода

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил регламентирует, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение п. 10.1 абзац № 2 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог этого сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований п. 10.1. абзац № 2 ПДД РФ.

Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения АМТС считается появление пешехода на проезжей части дороги.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/naezd-na-peshekhoda

Какие вопросы может разрешить автотехническая экспертиза при наезде на пешехода?

Современный метод установления скорости наезда на пешехода

Установление обстоятельств происшествия и выявление виновного ДТП в случае наезда на пешехода является одной из сложнейших ситуаций, подлежащих расследованию.

В этом случае невозможно обойтись без автотехнической экспертизы, посредством которой выявляются все составляющие, приведшие к наезду.

В первую очередь устанавливается степень виновности водителя.

При этом эксперту необходимо найти ответы на множество вопросов, некоторые из которых выходят за пределы эксперта автотехнической экспертизы и требуют вовлечения специалистов, обладающих различными знаниями в других областях.

В основе данной экспертизы стоит определение возможности водителя избежать происшествия, и соблюдал ли он все действующие нормы и правила, чтобы не совершить наезд. Принято считать, что водитель в любой создавшейся опасной ситуации должен использовать все возможности для предотвращения наезда. 

Экспертиза ДТП при наезде на пешехода проводится в соответствии со ст.41 Федерального закон в рамках судебного процесса. Инициаторами проведения экспертизы могут стать также заинтересованные лица, подав в суд ходатайство. 

Как подготовиться к проведению экспертизы

Во многих случаях, благодаря экспертизе, удается избежать наказания водителю, который по сути не был виновен в совершенном наезде, спровоцированного какими-то сопутствующими обстоятельствами. Поэтому обвиняемое лицо должно проявлять самоотдачу в ходе экспертизы, выражаемую в следующем:

  • Подать ходатайство в суд с просьбой об ознакомлении с материалами дела.
  • Просить суд о назначении дополнительного более глубокого допроса. Не стоит надеяться на протокол, составленный согласно объяснениям участников ДТП сотрудниками ДПС. Как правило, в них нет достаточной информативности.
  • Представить ходатайство о повторном осмотре места происшествия для получения дополнительных сведений и показателей, а также для составления новой схемы аварии.
  • Ходатайствовать о проведении следственного эксперимента в случае отсутствия необходимых данных.
  • Перед экспертизой необходимо выяснить, соответствуют ли предоставляемые данные указанным в постановлении.

Вопросы, задаваемые эксперту

Наиболее важным моментом для водителя, совершившего наезд на пешехода является составление перечня необходимых вопросов, на которые должен ответить эксперт. От этого во многом зависит исход дела и мера назначенного судом наказания. Наиболее важными являются вопросы следующего характера:

  • в каком режиме передвигались транспортные средства на момент аварии;
  • в каком взаимном положении находились пешеход и автомобиль на момент наезда;
  • какие следы образовались в следствии удара;
  • имеются ли следы на автомобиле, свершившем наезд, от удара другого ТС;
  • в какой последовательности появились следы от столкновения;
  • определение механизма ДТП;
  • определение механизма получения повреждений транспортных средств;
  • какими являются тормозной и остановочный пути;
  • с какой скоростью двигался автомобиль, совершивший наезд;
  • какова была зона видимости на момент наезда;
  • на каком месте находился пешеход на момент наезда;
  • была ли возможность у пешехода отойти на безопасное место во время торможения автомобиля;
  • имел ли водитель возможность предотвратить наезд;
  • была ли у водителя техническая возможность остановить автомобиль;
  • были ли нарушения правил движения другого водителя, которые спровоцировали наезд;
  • имел ли водитель техническую возможность совершить безопасный поворот или объезд пешехода;
  • была ли возможность безопасного поперечного смещения ТС;

Кроме перечисленных вопросов эксперту предстоит определить наличие изменений в конструкции автомобиля, совершившего наезд. Если таковые имеются, эксперт определяет, способствовали ли они ДТП и каким образом. Также в компетенцию эксперта входит определение стоимости ущерба, нанесенного автомобиля.

Для получения объективного и грамотного заключения автотехнической экспертизы нужно ответственно подойти к выбору компании, занимающейся экспертными работами. От компетентности специалиста, проводящего исследования зависит степень наказания совершившего наезд.

Межрегиональный центр экспертизы и оценки оказывает услуги по проведению экспертизы при наезде на пешехода. Имея в штате экспертов, обладающих глубокими знаниями, а также современное техническое оснащение, мы поможем разобраться в самых сложных вопросах.

Заключение по результатам экспертизы является важным доказательным фактором в рассматриваемом в суде деле. Кроме того, мы предлагаем своим клиента юридическую поддержку.

Опытный юрист поможет грамотно составить перечень вопросов для эксперта, собрать необходимые документы и будет поддерживать своего клиента в суде. 

С нами можно связаться по телефонам  7 (495) 771-68-31 либо 8 (800) 511-56-06  или отправив сообщение на электронную почту info@advokatservis.ru.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mceo/kakie-voprosy-mojet-razreshit-avtotehnicheskaia-ekspertiza-pri-naezde-na-peshehoda-5c00577c1e56ec08328768cf

Определение скорости при ДТП

Современный метод установления скорости наезда на пешехода

Несоблюдение скоростных режимов — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Часто определить виновника ДТП достаточно просто: ехал на красный свет, не уступил дорогу, шел на обгон с выездом на встречку и так далее. Однако во многих случаях приходится прибегать к помощи экспертов.

Одна из основных проблем экспертизы ДТП — определение точной скорости автомобиля в момент столкновения. Как ее определяют, с помощью каких методов — об этом наша статья.

Практика определения скорости в момент ДТП

Одно из основных требований Правил Дорожного Движения звучит следующим образом:

«Водитель обязан придерживаться такого скоростного режима, при котором будут учитываться:

  • ограничения на данном участке дороги;
  • состояние дорожного полотна;
  • метеорологические условия;
  • общая скорость потока в данном направлении;
  • дорожная обстановка.

Только при соблюдении всех этих требований можно максимально обезопасить себя от плачевных инцидентов на проезжей части».

Если же ДТП произошло, то имеются некоторые современные средства оценки скорости передвижения:

  • записи из видеорегистратора — если регистратор с GPS-модулем, то на нем отображается скорость, а сам момент столкновения благодаря наличию G-сенсора заносится в специальную неудаляемую папку;
  • данные с ГЛОНАСС/GPS навигаторов — позволяют оценить скорость не в сам момент удара, а непосредственно перед ним.

Например, водитель будет доказывать, что он двигался в пределах 60 км/час, тогда как на видеорегистраторе или навигаторе отобразится 100 км/час. Понятно, что в данном случае какая-то особая автоэкспертиза не потребуется.

Также могут помочь свидетельские показания других водителей или пешеходов. Именно поэтому их надо опросить и сохранить контактные данные.

Если же все эти методы не помогают, приходится прибегать к курсу физики.

Автотехническая экспертиза

Эксперты должны не только разбираться в марках автомобилей, но и во множестве других дисциплин.

Так, одним из наиболее надежных методов является метод определения скорости по длине следов торможения, по положению автомобилей после столкновения и по нанесенным повреждениям. Эксперты вносят расчетные данные в формулу и получают нужный результат.

Они оперируют следующими расчетными данными, которые известны:

  • длина тормозного следа;
  • колесная база и длина кузова авто;
  • путь движения накатом;
  • масса транспортного средства.

Важный момент — эксперты обязаны выяснить, какие действия предпринимал водитель непосредственно перед столкновением:

  • жал ли на педаль тормоза до упора;
  • не успел затормозить;
  • имеется ли система ABS.

Зная, например, что водитель до упора утопил педаль тормоза, эксперт сможет найти в специально разработанных таблицах такие данные, как: замедление при торможении, время растормаживания, нарастание замедления до нужного значения. Одним словом, речь идет о специальных терминах, которые рассчитаны для самых разных авто, с учетом загруженности, типа дорожного полотна (асфальт, грунт, мокрый асфальт, снег).

Далее остается только вставить эти значения в формулу. Таких формул имеется огромное множество, они имеют примерно такой вид:

Есть и более сложные формулы или даже уравнения с большим количеством неизвестных. Задача еще усложняется тем, что только в идеальных условиях автомобили сталкиваются и замирают на месте. В действительности машина может переворачиваться, сталкиваться с другими транспортными средствами, столбами, заборами.

Кроме того, существуют специальные методы расчета для разных ситуаций:

  • столкновение двух и более авто;
  • наезд на пешехода;
  • ДТП с участием разных категорий ТС — легковые и грузовые, автобусы, мотоциклы.

Алгоритм действий при определении скорости

Чтобы полученные данные были наиболее точными, необходимо правильно составить схему ДТП.

Экспертный отчет будет включать в себя:

  • общее описание дорожной ситуации (тип покрытия, время года, время дня, показания участников и свидетелей ДТП);
  • детальная схема в момент предшествующий аварии;
  • положение автомобилей после столкновения;
  • фиксация всех следов — расположение обломков, вмятины и повреждения, тормозной след.

Имеющиеся данные вставляются в формулу подходящего вида. В результате получается общая картина ДТП, вроде тех, которые показывают в виде симуляций в обзорах ЧП-инфо.

Таким же образом определяют скорость ТС в случае наезда на пешехода. Стоит сказать, что имеются специальные таблицы, в которых указывается как поведет себя машина и какие повреждения получит при наезде на человека:

  • на скорости 30 км/час повреждения придутся на бампер автомобиля, пешеход же получит увечья нижних конечностей;
  • на скорости 60 км/час зона контакта переместится к лобовому стеклу;
  • 80 км/час и выше — передняя часть крыши.

Отечественные и иностранные автопроизводители проводят массу экспериментов для внесения данных в расчетные таблицы, которыми и пользуются автоэксперты.

В каких случаях нужна экспертиза?

К помощи экспертов прибегают, как правило, если не согласны с решением суда. Согласно законодательству, каждый имеет право обжаловать вердикт в течение 10-ти дней после его оглашения.

Если с момента аварии прошло время, то следов, естественно, не останется. Экспертам строит свои выводы придется на основе сехмы ДТП, составленной в ГИБДД, а также исходя из повреждений транспортных средств.

Обратите внимание, что даже самые продвинутые методики определения скорости не дадут 100-процентно точный результат, допускается погрешность 5-15 процентов.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/opredelenie-skorosti-pri-dtp/

Адвокат: как устанавливается виновность водителя в ДТП с участием пешехода – Автомобили Гродно

Современный метод установления скорости наезда на пешехода

 18 августа: 1.  подъезд к Гродно от М6 2. Р-99 (Гродненский р-н)

Что было на площади Ленина 17 августа? Краткий пересказ в Телеграм АвтоГродно: t.me/autogrodnoby

    Минское адвокатское бюро подняло в эфире TUT.by вопрос виновности водителя при совершении ДТП с участием пешехода.

    Бытует расхожее мнение о том, что на дороге пешеход всегда прав, тем более в случае ДТП с участием пешехода. А если наезд произошел на пешеходном переходе – водитель виноват в любом случае. Так ли это на самом деле?

    В действительности каждое ДТП с участием пешехода – это целый комплекс правоотношений: начиная от обязательства по возмещению вреда пешеходу и заканчивая административной или уголовной ответственностью водителя.

    Если водитель виноват в ДТП с участием пешехода – он может быть привлечен к административной (ст. 18.17 КоАП Республики Беларусь) или уголовной ответственности (ст. 317 УК Республики Беларусь) в зависимости от тяжести полученных пешеходом телесных повреждений.

    Приведем два примера из практики:

    Пример 1.

Пешеход в состоянии сильного алкогольного опьянения переходит дорогу в неположенном месте. Водитель двигается с допустимой скоростью. Происходит наезд на пешехода.

    Пример 2.
Водитель двигается со скоростью 120 км/ч вне населенного пункта при установленном ограничении максимальной скорости 90 км/ч в темное время суток.

Пешеход в одежде темного цвета в темпе быстрого бега пересекает проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, при этом выбегает на пешеходный переход из-за остановки общественного транспорта.

Происходит наезд на пешехода.

    На первый взгляд, все однозначно.
    В первом примере виноват пешеход, а во втором случае виноват водитель. Но в действительности с учетом всех обстоятельств ДТП окончательный вывод может быть прямо противоположным, то есть в первом примере будет виноват водитель, а во втором – вина водителя далеко не очевидна.

    Действия водителя в каждом конкретном случае анализируются с точки зрения п. 87.2 ПДД, где сказано, что при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    В каждом случае наезда на пешехода следствию необходимо установить, располагал ли водитель технической возможностью предотвратить ДТП путем применения экстренного торможения с момента возникновения опасности для движения.

    Водитель располагает технической возможностью предотвратить ДТП, если он успевает остановить автомобиль до места наезда на пешехода.

    Наличие либо отсутствие технической возможности предотвратить ДТП определяется сравнением двух показателей: остановочного пути и расстояния удаления автомобиля от места наезда в момент обнаружения водителем опасности для движения в виде пешехода.

    Вина водителя в ДТП будет отсутствовать, если в конкретной дорожной ситуации остановочный путь автомобиля больше, чем расстояние удаления автомобиля от места наезда в момент обнаружения водителем опасности для движения.

    Что такое остановочный путь автомобиля и как он определяется?

    Остановочный путь – это расстояние, необходимое водителю для остановки транспортного средства экстренным торможением при заданной скорости.

    Остановочный путь складывается из расстояния, преодолеваемого транспортным средством за время реакции водителя на возникновение опасности для движения, время срабатывания тормозного привода и установившегося замедления ТС при экстренном торможении, а также расстояния, преодолеваемого ТС с установившимся замедлением до остановки.

    Как определяется время реакции водителя?

    В каждом конкретном случае ДТП время реакции водителя не измеряется, поскольку в экспертной практике имеются определенные усредненные значения времени реакции водителя в конкретных ситуациях.

    Время реакции зависит от того, насколько вероятно появление опасности и насколько сильно появившийся объект выделяется на окружающем фоне, т. е. от степени контраста и габаритов объекта.

    Минимальное время реакции водителя 0,3 секунды было установлено в ходе специального эксперимента на тренажере. Минимальным временем реакции водителя в условиях реального дорожного движения в экспертной практике принято считать – 0,6 секунды.

    Как определяется скорость движения транспортного средства в момент наезда на пешехода?

    Если на месте ДТП остался след торможения автомобиля, то скорость автомобиля может быть установлена расчетным способом в рамках автотехнической экспертизы. Скорость автомобиля, оборудованного тахографом, можно установить по диску тахографа.

    Современные автомобили в большинстве своем оборудованы системой ABS, которая предотвращает блокировку колес транспортного средства при торможении. В связи с этим даже при экстренном торможении на дороге может не оставаться следов торможения.

    В случае отсутствия объективной информации о скорости автомобиля в момент ДТП по решению следователя может проводиться следственный эксперимент (ст. 207 УПК Республики Беларусь).

    Следственные эксперименты, как правило, проводятся с участием водителя, адвоката по ДТП, свидетелей, потерпевшего или его представителя.

    Как происходит следственный эксперимент по определению скорости авто и темпа движения пешехода и как определяется момент возникновения опасности, смотрите на видеозаписи.

    Рекомендации адвоката по ДТП для водителя, участвующего в следственном эксперименте по уголовному делу.

    1. Запомните простое правило: чем больше скорость автомобиля – тем больше остановочный путь автомобиля. Чем больше остановочный путь автомобиля, тем больше шансов у водителя оказаться невиновным в ДТП.

Разумеется скорость должна быть в пределах максимально допустимой на конкретном участке дороги.    2.

Если во время допроса водителю предлагается сообщить, с какой скоростью он двигался в момент ДТП, – не занижайте скорость движения автомобиля, поскольку тем самым вы уменьшаете остановочный путь своего автомобиля, то есть ухудшаете свое правовое положение.     3.

Если во время допроса водителю предлагается сообщить, в каком темпе двигался пешеход непосредственно перед наездом, – не занижайте скорость движения пешехода. Чем быстрее двигается пешеход, тем меньше времени у водителя для предотвращения ДТП.

    4. Если ДТП произошло в темное время суток, уделите максимальное внимание наличию или отсутствию источников освещения: постарайтесь вспомнить, работали ли в момент ДТП осветительные мачты, имелся ли встречный и попутный транспорт, светила ли Луна. Все дополнительные источники в большинстве случаев будут работать против вас.

    сюжет с данными вопросами можно просмотреть на auto.tut.by.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/7644-advokat-kak-ustanavlivaetsya-vinovnost-voditelya-v-dtp-s-uchastiem-peshekhoda.html

Вопросы автотехнической экспертизы при наезде на пешехода: рассматриваем главное

Современный метод установления скорости наезда на пешехода

/ ДТП /  

Опасность для движения, создаваемая пешеходами, возникает в момент, когда для предотвращения ДТП водитель должен незамедлительно принять необходимые меры, если он в состоянии обнаружить следующие обстоятельства: 1) пешеход находится в пределах опасной близости от полосы движения транспортного средства; 2) пешеход может попасть на полосу движения транспортного средства, если не остановится или не изменит темпа и направления своего движения; 3) переходящий проезжую часть пешеход может быть вынужден в сложившейся ситуации изменить темп или направление движения: например, увеличить интервал с другим транспортным средством, поднять упавший предмет и т.

Виды экспертиз

В экспертной практике обычно принято считать, что оценка действий пешеходов не входит в компетенцию эксперта-автотехника, поскольку она не требует специальных познаний и в подавляющем большинстве случаев носит юридический (правовой) характер. В конкретных случаях эксперт вправе дать оценку технических аспектов действий пешеходов на предмет их соответствия требованиям п.

п.4.3, 4.5 и 4.6 Правил дорожного движения РФ, а именно: определить при переходе вне зоны пешеходного перехода «хорошо ли просматривалась дорога в обе стороны» (300м) от линии движения пешехода (п.4.

3), достаточным (безопасным) ли было расстояние до приближающихся транспортных средств в момент выхода пешехода на проезжую часть (п.4.5), а также наличие приоритета по отношению к другим участникам движения (п.4.6).

Примечание.

: Оценка ущерба автомобиля после ДТП — стоимость

Автотехническая экспертиза, экспертиза дтп

Инфо

Определить скорость движения ТС по величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие.20. С какой безопасной скоростью возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства?21.

Какова должна быть величина безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном (встречном) направлении?22. Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства?23.

На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения?24. На каком расстоянии от края пересекаемой проезжей части дороги находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора?25.

Было ли наличие у водителя ТС технической возможности избежать ДТП, если он начал процесс торможения непосредственно в момент возникновения опасности для движения?11. Что явилось непосредственной причиной исследуемого ДТП, с технической точки зрения?12.

Имел ли водитель ТС возможность совершить маневр отворота/объезда пешехода в сложившейся ДТС?13. Определить безопасное расстояние, на котором должны двигаться ТС при попутном или встречном направлении?14.

Действия кого из участников данной ДТС с технической точки зрения явились причиной ДТП?15. Какая из версий участников сложившейся ДТС является наиболее состоятельной?16.

Определить время и путь обгона ТС?17. Определить скорость движения ТС, участвовавших в рассматриваемом ДТП до, в момент и после ДТП?18. Чем вызвано опрокидывание данного ТС?19.

Судебная автотехническая экспертиза

Следует отметить, что пешеходами могут быть люди здоровые и больные, с различными физическими дефектами, они могут находиться в состоянии алкогольного или иного опьянения, сильного возбуждения или подавленности. В результате воздействия на пешехода даже малозначащих обстоятельств он может не заметить приближающегося транспортного средства.

Поэтому при оценке возможных действий пешехода необходимо исходить из того, что за короткий промежуток времени сближения с транспортным средством пешеход может не успеть изменить характер своих действий и принять меры для предотвращения происшествия. Особое внимание следует проявлять к детям как к малолетним, находящимся без присмотра взрослых в непосредственной близости от проезжей части, так и к детям школьного возраста, увлеченных подвижными играми.

Вопросы для автотехнической экспертизы при наезде на пешехода

Поэтому немедленное снижение скорости или изменение направления движения в момент, когда водитель мог обнаружить пешехода, было бы в такой ситуации неоправданным.

Если же к моменту, когда расстояние между транспортным средством и пешеходом минимально, но позволяет ещё предотвратить наезд, а пешеход продолжает движение в направлении полосы движения транспортного средства, вероятность ДТП резко возрастает.

Такую обстановку следует расценивать как опасную и обязывающую водителя немедленно применить торможение.

Обычно опасная ситуация возникает, когда водитель имеет возможность видеть препятствие, однако нередко она появляется до того, как препятствие появится в поле зрения водителя: например, при ослеплении водителя светом фар встречного транспортного средства, при ограничении обзорности другими транспортными средствами, особенно в момент приближения к пешеходному переходу, и т. д.

Сбил пешехода вне пешеходного перехода

Как правило, первоначальные объяснения сторон ДТП недостаточно информативны. Эти объяснения принимают сотрудники ДПС, которые за редким исключением, имеют представления об исходных данных для АТЭ.

  • При необходимости установления дополнительных сведений о месте происшествия, ходатайствуйте о проведении повторного осмотра, при котором составляется новая схема, уточняются величины размеров, показатели видимости и обзорности и прочее. Подробности читайте: Осмотр места происшествия при ДТП Протокол осмотра места ДТП образец
  • Требуйте проведения следственного эксперимента, если исходные данные для экспертизы невозможно получить иными средствами.
  • В процессе ознакомления с постановлением о назначении автотехнической экспертизы проверьте соответствие исходных данных, указанных в постановлении с первоисточником.

Происшествие с наездом на пешехода

На кого подавать в суд, если виновник ДТП не собственник автомобиля, объясняется в статье: у виновника ДТП нет страховки. Про регресс по ОСАГО с виновника ДТП читайте здесь. При легком ущербе Если после происшествия пешеход получил легкие травмы, то водителю грозит гражданская ответственность.

В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей. Также пострадавший может подать в суд для получения материальной компенсации за моральный ущерб.

Степень наказания зависит от причин, повлекших столкновение автомобиля с пешеходом. Если человек переходит дорогу в неустановленном для этого месте или перебегал на запрещающий сигнал светофора, водитель может подать встречный иск.

Пешеход понесет гражданскую ответственность за нарушение ПДД, и должен будет компенсировать расходы на ремонт автомобиля при наличии повреждений.

Пешеход – мужчина, в возрасте 55 лет, в состоянии алкогольного опьянения, пересекал проезжую часть слева направо относительно направления движения автомобиля и с момента возобновления движения после остановки на линии 1.3 (1.

7) горизонтальной дорожной разметки до места наезда преодолел расстояние около 1,0?1,3м, пятясь назад. Следы торможения автомобиля отсутствуют. Со слов водителя М.А.П.

, он управлял автомобилем Мерседес Бенц Вито, двигался в крайнем левом ряду, примерно в одном метре от двойной сплошной линии разметки, со скоростью около 70?80 км/ч, примерно в ста метрах впереди себя, с правой стороны он увидел мужчину в жёлтой жилетке, который производил сбор мусора. Мужчина начал перебегать проезжую часть дороги справа налево и остановился на двойной сплошной линии разметки, так как во встречном направлении двигались автомобили.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://avtoekspertiza.com/dtp/avtotehnicheskaya-ekspertiza-pri-rassledovanii-naezda-na-peshehoda.html

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: