Виды закупок по 44 фз таблица

Содержание
  1. Виды государственных закупок по 44-ФЗ
  2. Виды закупок по 44-ФЗ
  3. Конкурентные виды закупок
  4. Открытый конкурс в электронной форме
  5. Конкурс с ограниченным участием в электронной форме
  6. Двухэтапный конкурс в электронной форме
  7. Запрос предложений в электронной форме
  8. Запрос котировок в электронной форме
  9. Виды неконкурентных закупок по 44-ФЗ
  10. Виды закупок по 44-ФЗ и способы их проведения
  11. Как проходят конкурентные закупки
  12. Аукцион и запрос цен
  13. Конкурс 
  14. Как проводится конкурс?
  15. Что такое конкурс с ограниченным участием?
  16. Когда можно провести двухэтапный конкурс?
  17. Запрос предложений
  18. Как проходят неконкурентные закупки
  19. Способы закупок по 44-ФЗ + таблица и сроки
  20. Неконкурентные закупки
  21. Конкурентные закупки
  22. Регламентированные сроки в таблице
  23. 44-ФЗ: старые и новые способы определения поставщика | Контур.Закупки
  24. Какие теперь бывают закупки
  25. Конкурентные и неконкурентные процедуры
  26. Когда применяются закрытые процедуры
  27. Как выбрать
  28. Таблица. Способы определения поставщика по 44-ФЗ и их выбор
  29. Как выбрать способ закупки по 44‑ФЗ
  30. В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика
  31. Электронный аукцион
  32. Запрос котировок
  33. Открытый конкурс
  34. Конкурс с ограниченным участием
  35. Двухэтапный конкурс
  36. Закрытый конкурс

Виды государственных закупок по 44-ФЗ

Виды закупок по 44 фз таблица

Для многих участников госторгов, помимо самого объекта тендера, важным фактором является вид проводимой закупки.

Виды закупок по 44-ФЗ

В рамках 44-ФЗ существует определенное количество видов закупок, которые прописаны в законе. Их все можно разделить на 2 большие группы – конкурентные и неконкурентные. С 2018 года перечень возможных видов государственных и муниципальных закупок был расширен новыми электронными формами:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • И, конечно, электронный аукцион, который уже давно является самым популярным видом государственных закупок.

С 1 января 2019 осталась только электронная форма проведения закупок. От выбора того или иного вида тендера зависит форма заявки, требование к наличию обеспечения и других документов.

Рассмотрим каждый из видов государственных закупок отдельно.

Конкурентные виды закупок

Самый востребованный в 2019 году вид конкурентной закупки – электронный аукцион.

Для участия необходимо подготовить 2 части заявки: в первой предоставляется информация об объекте закупки, во второй – данные об участнике.

При проведении аукционов практически всегда (в зависимости от размера НМЦК) необходимо вносить обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта. Победителем признается допущенный участник, предложивший наиболее низкую цену.

Открытый конкурс в электронной форме

Вторым по популярности видом закупок для государственных нужд является открытый конкурс. Здесь также могут фигурировать достаточно крупные суммы контрактов. Информация о проведении процедуры сообщается неограниченному числу лиц, путем размещения извещения в ЕИС.

Но по длительности проведения данный вид закупки зачастую занимает гораздо больше времени. Организаторы должны разместить извещение не позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на открытый конкурс в электронной форме.

Заявка на такой конкурс также состоит из 2-х частей. Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ отражает, какую информацию должна содержать 1 часть заявки. Ч. 6 ст. 54.4 устанавливает аналогичные требования ко второй части.

В открытом конкурсе у участников есть возможность подать окончательное предложение после публикации в ЕИС протокола рассмотрения вторых частей заявок. Победителем признается участник, чьи условия признаны наилучшими согласно тендерной документации.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме

Алгоритм проведения конкурса с ограниченным схож с проведением открытого конкурса. Отличие данного вида закупок заключается в том, что участвовать могут только те поставщики, которые пройдут предквалификационный отбор. И только после этого этапа начинается рассмотрение заявок.

Проведение конкурса с ограниченным участием возможно только в установленных законодательством случаях: при закупке высокотехнологичных и инновационных товаров, а также при выполнении работ по сохранению культурного наследия, реставрации музейных предметов и коллекций и т.д.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием отражены в ст. 56 44-ФЗ. Победителем конкурса с ограниченным участием признается поставщик, предложивший наилучшие условия исполнения контракта.

Двухэтапный конкурс в электронной форме

Как следует из названия, этот вид государственной закупки проходит в 2 этапа: на первом проводится предквалификационный отбор (прием первоначальных заявок), а на втором этапе участники подают окончательные заявки.

Если кратко, то на первом этапе заказчик принимает только информацию по объекту закупки, поставщик не должен предлагать цену и вносить обеспечение. После приема всех предварительных заявок заказчик открывает к ним доступ и затем проводит первый этап конкурса. В это время проводится обсуждение технических предложений участников, которые имеют право присутствовать на этом этапе.

По его результатам заказчик может внести изменения в документацию. После этого он направляет приглашения на участие во втором этапе. В приглашении должны содержаться все изменения, которые заказчик внес в документацию.

Поставщик вправе отказаться от участия во втором этапе конкурса. Если же он продолжает участвовать, то должен прислать окончательную заявку, указав свою цену контракта, а также предоставив обеспечение участия.

Победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно условиям тендерной документации.

Запрос предложений в электронной форме

Запрос предложений – это вид закупки, победителем которой признается участник подавший окончательное предложение, наиболее соответствующее требованиям тендерной документации.

Участники подают заявки на площадку, на которой проводится запрос предложений. После окончания приема, заказчик их рассматривает и публикует протокол, указывая лучшие предложенные условия. После этого допущенным участникам в течение одного часа предлагается подать окончательное предложение с улучшенными условиями.

Победителем признается участник лучшим образом соответствующий критериям, установленным тендерной документацией.

Запрос котировок в электронной форме

Следующий вид муниципальных и государственных закупок – это запрос котировок в электронной форме.

Главным требованием в проведении запроса котировок выступает ограничение по стоимости цены контракта – она не должна превышать 500 тыс руб., а общий объем закупок этим методом не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок, а также превышать 100 млн руб в год.

Все поданные заявки рассматривает котировочная комиссия и направляет протокол рассмотрения оператору ЭТП, который, в свою очередь, присваивает всем допущенным заявкам порядковый номер. Первой помечается заявка с самым лучшим ценовым предложением, затем по убыванию цены присваиваются остальные номера.

Если участник с порядковым номером 1 отказывается от заключения контракта, то это предлагается сделать участнику с номером 2.

Виды неконкурентных закупок по 44-ФЗ

В 44 Федеральном законе существует одна форма неконкурентных тендеров – это закупка у единственного поставщика. В законе строго регламентированы все случаи, когда заказчик может использовать данный вид государственных закупок.

Участие в каждом из описанных выше видов имеет свои плюсы и минусы, взвесив которые, Вы сможете выбрать тот, который оптимально подойдет именно для Вашей компании.

© ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Запрос котировок по 44-ФЗ: специфика метода

Открытые и закрытые тендеры: сходства и различия

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/articles/kak-zarabotat-v-sisteme-goszakaza-44-fz-i-223fz/vybor-tendera-v-zavisimosti-ot-celej

Виды закупок по 44-ФЗ и способы их проведения

Виды закупок по 44 фз таблица

Закон о контрактной системе предусматривает конкурентные и неконкурентные способы закупок. 

В закупках на конкурентной основе (аукцион, запрос цен, конкурс, запрос предложений) участвуют независимые поставщики. Тендер получает участник, предложивший наиболее выгодные условия для заказчика.

В неконкурентных закупках заказчик обращается с предложением к единственному поставщику. Применение такого способа имеет строгие ограничения по сумме и условиям закупки.

Как проходят конкурентные закупки

  1. Заказчик описывает, какие товары, работы или услуги ему нужны, и определяет условия проведения закупки. Эту информацию он публикует в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
  2. Все, кто хочет получить контракт, подают заявки на участие в тендере.

    Участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.

  3. Заказчик рассматривает каждую заявку, после чего он может отклонить ее или допустить до дальнейшего участия в торгах.
  4. Определяется победитель закупки.

     

В зависимости от способа проведения закупки, победителем может стать:

  • поставщик, предложивший наименьшую цену (аукцион, запрос цен);
  • поставщик, предложивший наилучшие условия исполнения контракта (конкурс, запрос предложений).

Аукцион и запрос цен

Если заказчик планирует получить товар, работу или услугу по максимально низкой цене и у него нет особых требований к условиям исполнения контракта, он может провести аукцион или запрос цен.

Аукцион — способ закупки, при котором заказчик объявляет начальную максимальную цену контракта (НМЦК), а участники поочередно понижают свои ценовые предложения до тех пор, пока не определится участник с наименьшей ценой. Электронные аукционы проходят на электронных торговых площадках (ЭТП).

Для участия в такой закупке поставщик должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и аккредитацию на ЭТП. Запрос цен — упрощенная форма аукциона без проведения торгов. Участники указывают свои ценовые предложения сразу в заявках, а победителем становится участник с наименьшей ценой.

Если наименьшую цену предложили несколько участников — побеждает тот, кто подал заявку раньше.

Условия проведения запроса цен:

  • НМЦК — не выше 500 тыс. руб.;
  • годовой объем закупок, которые проводились при помощи запроса цены, — не превысит 10% годового объема всех закупок заказчика и составит не больше 100 млн руб.

Конкурс 

Когда заказчику недостаточно оценить предложенные товары, работы или услуги только по цене, проводится конкурс. Конкурс — способ закупки, при котором заявки участников оцениваются сразу по нескольким параметрам. Победителем становится участник, который предложит наилучшие условия исполнения контракта. 

Параметры оценки конкурсных предложений:

  • цена;
  • сроки;
  • квалификация исполнителя;
  • качество, потребительские характеристики;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт;
  • гарантия и т.д.

Как проводится конкурс?

  1. Поставщик формирует заявку и предоставляет ее заказчику.
  2. Если заявка оформлена правильно и участник соответствует требованиям документации, заявка допускается до оценки.
  3. Заказчик оценивает заявки по обозначенным параметрам и определяет победителя закупки.

В настоящее время все конкурсные процедуры проходят в электронной форме.

Что такое конкурс с ограниченным участием?

Это конкурс, для участия в котором поставщики проходят предквалификационный отбор. Такой конкурс допустим только при закупке технически сложных, инновационных или специализированных товаров, работ и услуг. 
Чтобы пройти предквалификационный отбор, поставщик должен соответствовать требованиям заказчика:

  • иметь опыт поставки указанных товаров, работ или услуг в течение трех лет до дня подачи заявки на участие в конкурсе;
  • располагать необходимым для выполнения контракта оборудованием;
  • обладать правом на результаты интеллектуальной деятельности и т.д.

Когда можно провести двухэтапный конкурс?

Конкурс, при котором заказчик может внести изменения в предмет закупки и выбрать победителя на основе вторых предложений участников, называется двухэтапным. Такой способ закупки можно выбрать, только если соблюдены два условия:

  1. цель конкурса — заключение контракта на выполнение изысканий, проектных работ, научных исследований, экспериментов, поставку высокотехнологичной продукции; заключение энергосервисного контракта либо создание произведений литературы или искусства;
  2. заказчику нужно уточнить у участников характеристики объекта закупки.

Запрос предложений

Способ закупки без проведения торгов, при котором предложения участников оцениваются по нескольким параметрам, называется запрос предложений.

От конкурса этот способ отличается тем, что заказчик выбирает среди заявок наилучшее предложение и оглашает его, предоставляя участникам возможность скорректировать и подать заявки во второй раз.

После этого происходит оценка предложений и выбор победителя.

Как проходят неконкурентные закупки

Закупать товар, работу или услугу у единственного поставщика можно только в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93, при условии, что:

  • НМЦК — не выше 300 тыс. руб;
  • годовой объем закупок, которые проводились при помощи запроса предложений, — не превысит 2 млн руб. или 5% годового объема всех закупок заказчика и составит не больше 50 млн руб. в год.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/bc993e7a-116a-4f15-9954-1a00869551f8

Способы закупок по 44-ФЗ + таблица и сроки

Виды закупок по 44 фз таблица

Способы закупок, применяемых в контрактной системе, определяются статьей 24 Федерального закона №44 от 05.04.2013 года. Они делятся на две группы: конкурентные и неконкурентные.

Неконкурентные закупки

Неконкурентными закупками называются закупки у единственного поставщика. Они могут осуществляться на различных основаниях, определенных статьей 93 Федерального закона №44. Чаще всего на практике встречаются закупки, которые производятся по следующим пунктам:

1. Пункт 1 статьи 93 – закупки у субъектов естественных монополий, могут осуществляться на любую сумму. Однако исполнитель/подрядчик/поставщик должен быть в обязательном порядке внесен в соответствующий реестр, который можно найти на сайте федеральной службы по тарифам: www.fstrf.ru. В противном случае осуществление закупки по данному пункту неправомерно. 

Информация о закупке у естественных монополий размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с помощью извещения, данные о заключенном и исполненном контракте вносятся в соответствующий реестр. Пример закупки у единственного поставщика, являющегося субъектом естественной монополии может служить закупка с реестровым номером 0328300005215000001.

2. Пункт 4 статьи 93 – закупки до 100 тысяч рублей. При этом общая сумма таких закупок не должна превышать 500 тысяч рублей в год.

Информация о них не размещается на официальном сайте, не вносится в реестр контрактов.  По сути, узнать о таких закупках можно исключительно по желанию заказчика. Исполнителя/подрядчика/поставщика он также выбирает самостоятельно.

Конкурентные закупки

Все конкурентные закупки, осуществляющиеся на основании Федерального Закона №44, можно разделить на две группы: закрытые и открытые. 

1. Закрытые закупки осуществляются в соответствии с требованиями статьи 84. Таким способом могут проводиться только аукционы и конкурсы (в том числе с предварительным отбором и двухэтапные). Запросы предложений и котировок не могут быть закрытыми. 

Для того, чтобы стать участником закрытого аукциона/конкурса нужно получить приглашение от заказчика. При этом до того момента, как документация будет размещена на официальном сайте, узнать о том что будет проходить закрытый конкурс/аукцион можно только из плана-графика, плана закупок или от самого организатора. 

Закрытым способом могут осуществляться не все закупки, их перечень определен частью 2 статьи 84. Пример закрытых торгов – конкурс с реестровым номером 0343100005316000038 или аукцион с реестровым номером 0373100039216000107.

2. Открытые закупки пользуются наибольшей популярностью среди заказчиков и участников. Информация о них размещается на официальном сайте, порядок проведения определяется соответствующими статьями Федерального закона №44. Виды открытых закупок:

  • Запрос предложений, регламентируется параграфом 4 главы 3. Информация о нем размещается на официальном сайте. Заявки подаются заказчику в бумажном виде или направляются по электронной почте. Исполнитель/подрядчик/поставщик указывает не только цену, но и условия исполнения контракта. Пример запроса предложений – закупка с реестровым номером 0347300029316000013.
  • Запрос котировок регламентируется параграфом 3 главы 3. Осуществляется по тому же принципу, что и запрос предложений. Однако заказчик принимает решение на основании единственного критерия – цены. Победителем будет признан тот, кто предложит меньшую. 
  • Электронный аукцион осуществляется в соответствии с параграфом 2 главы 3. Состоит из нескольких этапов: подготовка и размещение извещения и документации; подача и прием заявок; оценка первых частей заявок; аукцион; подведение итогов, оценка вторых частей заявок; заключение и исполнение контракта. Все, что связано с электронными аукционами, проходит в безбумажном виде. Определение победителя осуществляется на основании единственного критерия – цена. 
  • Конкурс. Бывает одноэтапным или двухэтапным, с ограниченным или неограниченным участием. Проводится в соответствии с требованиями параграфа 2 главы 3. Первое отличие аукциона от конкурса – заявки подаются не на площадку, а непосредственно организатору торгов (заказчик/уполномоченный орган) в бумажном виде или по электронной почте. Второе отличие – это порядок оценки заявок. Здесь критерием выступает не только цена, но и другие пункты, установленные заказчиком в документации.

Запросов котировок, аукционов и конкурсов на сайте zakupki.gov.ru представлено очень много, поэтому приводить примеры конкретных реестровых номеров не имеет смысла.

Внимание! В 44-ФЗ внесены масштабные поправки от 01.07.2018, которые обновляют перечень способов закупки и устанавливают новые сроки.

Регламентированные сроки в таблице

Этап процедурыСпособ осуществления закупки
Запрос котировокАукционОткрытый конкурсЗапрос предложений
Опубликование извещения о проведении закупки в ЕИСПри стартовой цене договора не достигающей 250 000 рублей документация размещается за 4 и более суток до даты передачи заявок. Если НМЦК превосходит 250000 рублей, то период продлевается до 7 суток (статья 74 часть 1)Если стартовая цена не достигает 3 миллионов рублей, то документация выкладывается на всеобщее обозрение более, чем за неделю до даты момента финиша стадии передачи заявок. При НМЦК превосходящей 3 000 000 рублей период пролонгируется до 15 дней (статья 63 части 2 и 3, 65 часть 1)Не менее 20 суток до даты финиша этапа передачи заявок (статья 49 часть 1)Пять и больше дней до даты финиша времени передачи заявок (статья 83 часть 3)
Участник запрашивает разъяснение документацииНе предусмотреноНе позднее, чем за трое суток до даты конца этапа передачи предложений (статья 65 часть 4)За пять и больше суток до конца стадии передачи заявок (статья 50 часть 7)Не предусмотрено
Заказчик предоставляет ответ на запрос участникаНе предусмотреноНа протяжении двух суток с даты поступления вопроса (статья 65 часть 4)В течение двух суток с момента поступления запроса (статья 50 часть 8)Не предусмотрено
Внесение корректировок в документацию о закупкеЗа 2 и больше дней до финиширования стадии передачи заявок (статья 74 часть 6)За 2 и больше дней до конца этапа передачи заявок (статья 63 часть 6)За 5 и больше дней до финиша этапа передачи предложений (статья 49 часть 4)Не предусмотрено
Пролонгация периода передачи предложенийКогда НМЦК не превосходит 250 000 рублей – больше 4 суток. Если стартовая цена договора больше 250000 рублей – больше 7 дней (статья 74 часть 6)При стартовой цене договора не достигающей 3 миллионов рублей срок пролонгируется так, чтобы до финиша передачи заявок осталось больше 7 дней. Если стартовая цена превосходит 3 миллионов рублей – 15 дней (статья 63 часть 6)До даты конца передачи предложений должно сохраниться не меньше 10 дней (статья 50 часть 6)Не предусмотрено
Открытие доступа к предложениям участников для заказчикаВ день конца стадии подачи заявок (статья 78 часть 1)Первую половину заявки рассматривают в течение 7 дней (статья 67 часть 2). Вторую половину оценивают в течение трех дней после завершения торгов (статья 69 часть 5)В день финиширования стадии подачи заявок (статья 52 часть 1). При этом срок рассмотрения и оценки предложений не должен превышать 20 дней (статья 53 часть 1)При финишировании процедуры передачи заявок (статья 83 часть 9)
Опубликование окончательного протокола в ЕИСВ день его подписания (статья 78 часть 8)Не больше суток с даты его визирования (статья 69 часть 8)Не позднее одних суток с даты его визирования (статья 52 часть 7)На следующий рабочий день после момента завершения передачи окончательных предложений (статья 83 части 15 и 16)
Итоговый срок оформления договораНе менее недели и не более 20 календарных дней (статья 78 часть 13)Не меньше десяти и не больше двадцати суток с даты выставления на всеобщее обозрение окончательного протокола (статья 70 часть 9)Не меньше 10 и не больше двадцати суток с публикации окончательного протокола (статья 54 часть 2)Не меньше недели и не более 20 суток (статья 83 часть 17)

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/35-sposoby-zakupok-po-44

44-ФЗ: старые и новые способы определения поставщика | Контур.Закупки

Виды закупок по 44 фз таблица

Закон 44-ФЗ претерпел кардинальные изменения. Среди прочего, появилось несколько новых способов определения поставщика. Все они электронные.

Эти способы носят названия, схожие со знакомыми, и имеют те же основаня для применения. Однако важно помнить, что правила проведения и сроки у электронных и бумажных процедур зачастую разные.

И главное —  по умолчанию с 2019 года проводятся электронные процедуры.

Какие теперь бывают закупки

Можно поделить все способы определения поставщика по разным критериям. Например, по форме проведения — электронные и бумажные, по допуску поставщиков — открытые и закрытые, по количеству участников — конкурентные и неконкурентные.

В общем-то, все это было и раньше, в том числе деление процедур на электронные и бумажные. Однако в электронной форме проводились исключительно аукционы. Со следующего года все закупки будут проходить в электронной форме, поэтому появились новые виды процедур. И теперь список электронных закупок выглядит так:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Электронный аукцион.
  2. Конкурсы в электронной форме — открытый, с ограниченным участием, двухэтапный.
  3. Запрос котировок в электронной форме.
  4. Запрос предложений в электронной форме.
  5. Закрытые электронные процедуры (могут проводиться по решению Правительства) — закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Бумажные процедуры — конкурсы и запросы — остались прежними. Однако начиная с 2019 года проводиться они будут лишь в определенных случаях:

  • когда закупка проводится за рубежом;
  • когда проводится запрос котировок, и объектом являются некоторые товары и услуги — продовольствие, средства медпомощи, лекарства, топливо, гуманитарная помощь или услуги по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • когда проводятся отдельные виды закрытых процедур;
  • когда контракт заключается с единственным поставщиком;
  • если закупка входит в список, утвержденный Правительством.

Конкурентные и неконкурентные процедуры

В этом смысле особых изменений не произошло. Все существующие типы процедур являются конкурентными, за исключением контракта с единственным поставщиком.

Но тут действуют жесткие ограничения из статьи 93 закона 44-ФЗ. Чаще всего с единственным поставщиком заключают контракты стоимостью до 100 000 рублей.

Кроме того, есть основания для закупки подобным способом у естественных монополий (вода, электроэнергии, услуги связи) и некоторые другие.

При определенных условиях заказчик должен уведомить контролирующие органы о заключении контракта в обход конкурентной процедуре. Иногда ему следует обосновать выбор такого способа.

Когда применяются закрытые процедуры

Для выбора закрытого типа процедуры существует несколько оснований:

  1. Объект закупки связан в гостайной.
  2. Данные о государственных нуждах составляют тайну.
  3. Объектом выступают услуги по страхованию, транспортировке либо охране государственных ценностей — редких музейных коллекций, изданий, драгоценных камней и металлов.
  4. Закупаются водительские либо клининговые услуги для судей, судебных приставов.
  5. Проводится закупка в рамках гособоронзаказа.

Как выбрать

При планировании закупок на следующий год нужно помнить о приоритетах. С 1 июля 2019 года по умолчанию нужно будет проводить одну из электронных процедур. Бумажные можно будет объявлять только при наличии указанных выше оснований.

Если НМЦК менее 500 млн рублей, а из критериев оценки важна только цена, можно провести запрос котировок в электронной форме. Если товар входит в аукционный перечень, объявляется аукцион. В отдельных случаях подойдет запрос предложений в электронной форме (например, при закупке медпрепаратов или спортивного инвентаря). Приоритетным же способом является электроггый конкурс.

Основные критерии выбора процедуры — в следующей таблице.

Таблица. Способы определения поставщика по 44-ФЗ и их выбор

СпособВ каких случаях применяетсяОсобенности
Конкурс(в электронной и бумажной форме)Если победителя нужно выбрать по нескольким критериямПриоритетный способ закупки. Может быть открытый, закрытый, с ограниченным участием, двухэтапный
Электронный аукционПри выборе победителя важна только цена. Заказчик обязан проводить аукционы при закупках из перечня распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-рНМЦК снижается на шаг аукциона. Участники заявляют о своем намерении исполнитьдоговор по более низкой цене
Запроскотировок (в электронной и бумажной форме)Если победителя выбирают по одному критерию — цене договора, а НМЦК не превышает 500 тыс. рублейОбъем закупок путем запроса котировок не может быть больше 10% от общего и не долженпревышать 100 млн рублей
Запроспредложений (в электронной и бумажной форме)В установленных в ст. 83 44-ФЗ случаях (при закупках спортинвентаря, лекарственных препаратов, а также если повторно проведенный конкурс признали несостоявшимся)Победителем признается участник, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует требованиямзаказчика
Закупка уединственногопоставщика (в бумажной форме)По основаниям из статьи 93 закона 44-ФЗСпособы:
  • направить предложение заключить договор одномуучастнику;
  • принять предложение об условиях договора только от одногоучастника

Условий много, а ошибаться нельзя. В противном случае должностное лицо заказчика может быть оштрафовано по статье 7.29 КоАП на 30 000 рублей. Если же нужно было провести конкурс или аукцион, а был выбран иной способ закупки, то штраф составит 50 000 рублей.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/44-fz-starye-i-novye-sposoby-opredeleniya-postavshhika/

Как выбрать способ закупки по 44‑ФЗ

Виды закупок по 44 фз таблица

В статье расскажем о наиболее популярных способах закупок и разберемся, какой способ выбрать в том или ином случае

Как показывает практика, часто применимыми и востребованными способами закупок являются:

  • электронный аукцион;
  • закупки у единственного поставщика;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Кроме того, они наиболее прозрачные, конкурентные и выгодные для заказчика. В свою очередь, закрытые способы закупок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс допустимы только в установленных для них случаях, если это не противоречит Закону № 44-ФЗ.

Однако при выборе способа закупок, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, его преимущества или собственные пожелания, но также на ограничения и требования, обозначенные в Законе № 44-ФЗ.

Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях.

Обратите внимание, что за выбор неправомерного способа закупки предусмотрена административная ответственность.

В каких случаях можно выбрать закупку у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна. Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

  • можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;
  • не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
  • минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

  • высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих. в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;
  • ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права.

Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83).

Оксана Шипунова на вебинаре «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика.

Электронный аукцион

Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

  • минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика;
  • сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога;
  • возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

  • невозможно оценить качество поставляемых товаров (работы, услуги), так как заявки участников оцениваются только по цене;
  • более длительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений и закупкой у единственного поставщика;
  • риск срыва сроков и нарушения процедуры проведения электронного аукциона по причине технических сбоев на электронной площадке;
  • риск возникновения претензий к заказчику из-за возможных ошибок в ходе процедуры, так как она сложна и многоэтапна;
  • невозможно выделить несколько лотов, как это предусмотрено при проведении конкурса и закрытого аукциона.

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

  • если закон не позволяет закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок,
  • если оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и другим нестоимостным критериям) не нужно.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: с чего начать? – все рекомендации в одной статье 

Запрос котировок

Запрос котировок — наиболее удобный для заказчика способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по стоимости закупку.

Запрос котировок также проводится для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Ограничения проведения заказчиком запроса котировок содержатся в ч. 2 ст. 72. Но в некоторых случаях ограничения, наложенные п. 2 ст. 72 на размер НМЦ контракта, можно не учитывать (ст. 75 и ст. 76).

Запрос котировок не может проводиться в случаях, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84) или путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56). Других ограничений на проведение запроса котировок нет.

Основными достоинствами процедуры запроса котировок являются:

  • определение поставщика происходит быстрее по сравнению с электронным аукционом и конкурсом;
  • минимальные риски возникновения претензий, связанных с ошибками в ходе процедуры, благодаря ее доступности, малому объему документации и четкой регламентации проведения;
  • минимальные риски нарушений, не зависящих от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  • возможность использовать для оценки заявок помимо критерия цены контракта иные (нестоимостные) критерии (ч. 1,4 ст. 32).

Запрос котировок имеет ряд недостатков:

  • высокая вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика связи с установлением в ч. 2 ст. 72 ограничений на проведение запроса котировок;
  • более широкая зона ответственности заказчика по сравнению с электронными способами определения поставщика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, хранение документов);
  • высокие риски участия в запросе котировок недобросовестных участников закупки в связи с отсутствием возможности установить обеспечение заявки;
  • отсутствие возможности выделять лоты при осуществлении закупки.

Таким образом, запрос котировок рекомендуется проводить в случае закупок товаров, работ, услуг, незначительного объема и не относящихся категории сложных, не требующих повышенного внимания к качеству и высокой квалификации поставщика.

Запрос котировок по 44-ФЗ, правила участия и не только… – статья обо всех нюансах этой закупочной процедуры

Открытый конкурс

Проведение открытого конкурса позволяет:

  • получить больший объем сведений о потенциальных поставщиках, в частности, узнать не только предлагаемую цену, но также квалификацию поставщика, возможные гарантии и т.д.
  • часть функций по проведению открытого конкурса передать сторонней организации, что очень помогает при сложных закупках.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения – полезная статья не только для участников закупок, но и для заказчиков.

Конкурс с ограниченным участием

Проведение открытого конкурса с ограниченным участием возможно в конкретных случаях:

  • При закупке товаров, работ, услуг, осуществление которых является технологически сложным по причине их специфического характера, и реализация таких товаров, работ, услуг может быть выполнена исключительно специалистами, имеющими необходимый уровень квалификации и подготовки (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089);
  • При выполнении работ:
    • Для сохранения объектов культурного наследия;
    • Для реставрации музейных коллекций Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ и особо ценных и редких документов библиотечных фондов;
    • При которых необходим допуск подрядчика (исполнителя) к библиотечным, архивным и музейным учетным базам данных и системам безопасности.

Двухэтапный конкурс

Заказчик имеет право провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении двух условий:

  1. конкурс проводится для заключения:
    • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • энергосервисного контракта;
    • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57).

Закрытый конкурс

Закрытый конкурс считается достаточно длительной и сложной процедурой, поэтому он не популярен.

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в четырех случаях:

1. закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2. закупок товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке;

3. заключение контрактов:  

  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ,
  • по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций,
  • по страхованию редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;

4. закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: