Вправе ли государственная инспекция по труду выносить предписания по индивидуальным трудовым спорам

Содержание
  1. Обращение в Трудовую инспекцию – что нужно знать?
  2. Полномочия трудовой инспекции
  3. Срок обращения в трудовую инспекцию после увольнения и по другим трудовым спорам
  4. Ответственность за нарушение трудового законодательства
  5. Жалоба в трудовую инспекцию на работодателя
  6. Как обратиться в трудовую инспекцию?
  7. Как правильно составить обращение?
  8. Сроки рассмотрения жалоб и заявлений
  9. Последствия рассмотрения жалоб и заявлений
  10. Для ГИТ вход воспрещен, или Как распознать в трудовом споре индивидуальный характер?
  11. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ СПОР
  12. НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДНО?
  13. КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВМЕШАТЕЛЬСТВО КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ НЕЗАКОННО?
  14. Спорить ли с трудовой инспекцией?
  15. Куда обращаться
  16. Сроки обращения в суд
  17. На что обратить внимание
  18. Практические советы
  19. Судебная практика
  20. Всегда ли права государственная трудовая инспекция?
  21. 2. Отсутствие в трудовом договоре положений, указанных в ст. 57 ТК РФ, — основание для привлечения работодателя к административной ответственности
  22. 3. Поступление в Федеральную инспекцию труда обращения или заявления лица о нарушении работодателем его трудовых прав — одно из оснований для проведения внеплановой проверки работодателя
  23. 4. Выявленные в рамках одной проверки ГИТ сразу несколько нарушений норм законодательства о труде образуют самостоятельные составы правонарушения

Обращение в Трудовую инспекцию – что нужно знать?

Вправе ли государственная инспекция по труду выносить предписания по индивидуальным трудовым спорам

Государственная инспекция труда (ГИТ) входит в структуру Федеральной службы по труду и занятости.

Она включает в себя федеральный надзорный орган и территориальные инспекции труда, действующие в соответствующих субъектах РФ.

Жалобу в ГИТ можно подать на личном приеме у инспектора, по почте, с помощью интернет-ресурса https://онлайнинспекция.рф или через личный кабинет на портале госуслуг: https://www.gosuslugi.ru.

Полномочия трудовой инспекции

В своей работе инспекция труда руководствуется Трудовым кодексом РФ и Положениями об инспекции труда, где определены ее функции, полномочия трудовой инспекции и права инспектора по труду. Также деятельность органа регламентируется федеральными законами и Конвенцией «Об инспекции труда в промышленности и торговле».

В соответствии со ст. 356 ТК РФ, все полномочия федеральной инспекции труда сводятся к следующему:

– выполнение надзора за соблюдением работодателем трудового законодательства;

– предъявление работодателю обязательных для выполнения предписаний о восстановлении нарушенных трудовых прав работника; выдача предписаний об отстранении от работы лиц, которые не ознакомлены с инструкцией по технике безопасности и не смогли подтвердить свои знания по охране труда;

– привлечение к административной ответственности;

– расследование обстоятельств несчастных случаев на производстве; инициирование судебных разбирательств по факту нарушения законодательства;

– приостановление деятельности организации или ее подразделений.

Для того, чтобы выполнялись основные полномочия федеральной инспекции труда, в ст. 357 ТК РФ закреплены права контролирующего органа. Инспектор по труду может:

– беспрепятственно и в любое время суток посещать организации с целью проведения проверки (при наличии удостоверения). Если речь идет о плановой проверке, то инспектор должен уведомить руководство организации не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала;

– запрашивать документы и информацию, связанную с соблюдением работодателем прав и законных интересов работников;

– изымать для анализа образцы веществ и материалов, которые используются на предприятии.

Однако в соответствии со ст. 360 ТК РФ, инспектор по труду не имеет права проводить плановую проверку в отсутствие должностного лица или работников проверяемых юридических лиц.

В инспекцию можно обратиться лично или отправить жалобу по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении). Во время личного приема заявитель может согласовать правовые позиции своего обращения. Также в полномочия государственных инспекторов труда входит предоставление юридической консультации обратившимся гражданам.

Обратите внимание, что СРОКОВ ДАВНОСТИ для обращения в трудовую инспекцию по нарушениям трудовых прав НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО! То есть Вы можете обратиться с жалобой на нарушение Ваших прав работодателем, которое было совершено даже 10 лет назад! При этом если данное нарушение до сих пор не исправлено, то трудовая инспекция вынесет обязательное для исполнение предписание для устранения всех выявленных нарушений. За неисполнение данного предписания предусмотрена административная ответственность. Если с момента совершения нарушения не прошел 1 год (срок давности для привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства), то работодатель будет привлечен к административной ответственности и за само нарушение!

Срок обращения в трудовую инспекцию после увольнения и по другим трудовым спорам

Независимо от способа подачи жалобы, инспектор обязан зафиксировать факт обращения работника в государственную инспекцию и провести проверку по данному обращению. Не позднее, чем через 30 дней, трудовой инспектор должен сообщить о результатах проведенной проверки.

Существуют специальные сроки, согласно которым жалобы о нарушениях, связанных с увольнением работников, рассматриваются в течение 10-дневного срока с момента их получения (ст. 373 ТК РФ).

Если инспектор под разными предлогами отказывается принимать у Вас заявление, то следует направить его по почте заказным письмом с уведомлением. Подобное поведение инспектора Вы можете обжаловать в Прокуратуру.

Ответственность за нарушение трудового законодательства

Государственная инспекция труда призвана выявить любое нарушение работодателем трудового законодательства. Согласно данным статистики, наиболее распространенными являются нарушения в сфере:

– оплаты труда:

– незаконное изменение сроков выплаты заработной платы;

– невыплата всех сумм при увольнении работника и др..

– заключения, прекращения или изменения трудового договора:

– ненадлежащее оформление трудового договора (письменная форма, обязательные условия и т.д.);

– отсутствие приказа о приеме на работу или отсутствие обязательного ознакомления работника с таким приказом;

– нарушение правил хранения или ведения трудовых книжек;

– несоблюдение срока, отведенного для ознакомления работника с измененными условиями трудового договора;

– заключение гражданско-правового договора вместо трудового и др..

– режима труда и отдыха:

– отсутствие локальных нормативных актов, которые регулируют расписание рабочего времени и времени отдыха.

– нарушение правил хранения или ведения трудовых книжек;

– несоблюдение срока, отведенного для ознакомления работника с измененными условиями трудового договора;

– заключение гражданско-правового договора вместо трудового и др..

– режима труда и отдыха:

– отсутствие локальных нормативных актов, которые регулируют расписание рабочего времени и времени отдыха;

– отзыв работников из отпусков без их письменного согласия;

– непредставление работникам отпусков, установленных законодательством, или предоставление отпусков меньшей продолжительности и др..

– охраны труда:

– отсутствие обязательной аттестации рабочих мест;

– нарушение требований о прохождении работниками медицинского осмотра;

– отсутствие обучения работников правилам охраны труда;

– нарушения при расследовании несчастных случаев, произошедших на производстве и др..

– компенсаций и гарантий, предусмотренных законодательными актами:

– непредоставление гарантий и компенсаций при переезде на работу в другую местность, направлении работника в служебную командировку и т.д.;

– непредоставление гарантий, установленных Трудовым кодексом РФ, беременным женщинам, несовершеннолетним гражданам и др..

– применения дисциплинарных взысканий:

– нарушение порядка привлечения работника к ответственности;

– нарушение срока, в течение которого возможно применение дисциплинарного взыскания и др..

– повышения квалификации;

– принятия локальных нормативных актов.

За нарушение требований законодательных актов, которые содержат нормы трудового права, к работодателям (должностным лицам) могут применяться следующие виды ответственности:

– гражданско-правовая:

возмещение работнику не полученного им заработка (дохода) в случае незаконного лишения его возможности заниматься трудовой деятельностью (ст. 234 Трудового кодекса РФ);

полная материальная ответственность руководителя за прямой действительный ущерб, который причинен им организации (ст. 277 Трудового кодекса РФ);

возмещение работнику утраченного заработка, а также дополнительных расходов (на лечение, питание, приобретение лекарств и т.д.) в связи с трудовым увечьем или иным повреждением здоровья (глава 59 Гражданского кодекса РФ) и др..

– дисциплинарная

должностные лица организаций (работодатели – физические лица), признанные виновными в нарушении требований законодательных актов, которые содержат нормы трудового права, несут ответственность, в том числе дисциплинарную, в порядке и случаях, предусмотренных законом (ст. 362 Трудового кодекса РФ).

– административная:

нарушение нормативно-правовых актов о труде, охране труда (ст. 5.27 КоАП РФ);

незаконное увольнение работников (ст. 5.34 КоАП РФ);

невыполнение предписания контролирующего (надзорного) органа (ст. 19.5 КоАП РФ) и др.

– уголовная:

нарушение правил охраны труда (ст. 143 Уголовного кодекса РФ);

невыплата заработной платы (ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ) и др.

Уголовная ответственность за нарушение трудового законодательства может применяться только к должностным лицам работодателя (работодателю – физическому лицу), которые признаны судом виновными в совершении преступлений. Она не распространяется на юридические лица.

Чаще всего при выявлении нарушений со стороны работодателя к нему применяются меры административного взыскания. За первое нарушение обычно выносится либо предупреждение, либо штраф в минимальном размере. За повторное нарушение (в течение года) санкция может быть увеличена. По ч.

2 ст.5.27 КоАП РФ за повторное в течение года нарушение законодательства о труде для должностных лиц работодателя предусмотрена административная ответственность в виде дисквалификации (временный запрет занимать определенные должности или заниматься определенными видами деятельности).

Жалоба в трудовую инспекцию на работодателя

Согласно норме ст. 356 Трудового кодекса РФ, Государственная инспекция труда:

– принимает и рассматривает письма, заявления, жалобы, а также другие обращения граждан с указанием на нарушения их трудовых прав;

– предпринимает необходимые меры по устранению нарушений, а также восстановлению нарушенных прав.

Как обратиться в трудовую инспекцию?

1. Выяснить адрес ее территориального отдела.

2. Составить обращение с указанием на нарушение трудовых прав.

3. Приложить к нему документы, которые подтверждают изложенные доводы.

4. Отнести заявление в трудовую инспекцию. Обращение также можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении, Образец письма в трудовую инспекцию можно легко найти в Интернете.

Как правильно составить обращение?

В нем обязательно должны присутствовать следующие данные:

– наименование территориального представительства трудовой инспекции, в которое направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество руководителя, либо просто его должность;

– фамилия, имя, отчество, а также адрес гражданина, который подает обращение;

– доводы, указания на нарушение трудовых прав, предложения, заявления или жалобы;

– личная подпись и дата.

Сроки рассмотрения жалоб и заявлений

Письменное обращение в трудовую инспекцию подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В особых случаях этот срок можно продлевать, но не более чем на 30 дней.

Последствия рассмотрения жалоб и заявлений

По результатам проверки доводов, указанных в обращении, инспекторы могут:

– выдать работодателю предписание с требованием устранить нарушения;

– привлечь его к административной ответственности; приостановить работу организации, отдельных ее структурных подразделений или оборудования;

– отстранить от работы персонал или отдельных лиц, в случаях установленных законом;

– направить в правоохранительные органы соответствующий материал с целью привлечения лиц к уголовной ответственности.

Источник: www.9111.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/9111ru/obrascenie-v-trudovuiu-inspekciiu-chto-nujno-znat-5afbe8a783090599f5ae0fb0

Для ГИТ вход воспрещен, или Как распознать в трудовом споре индивидуальный характер?

Вправе ли государственная инспекция по труду выносить предписания по индивидуальным трудовым спорам

В процессе трудовых отношений по объективным или субъективным причинам могут возникнуть конфликты, и чаще всего — из-за разногласий по вопросам оплаты труда. Также спровоцировать недовольство работника могут:

  • возложенные на него дополнительные обязанности;
  • несоблюдение условий трудового договора;
  • отсутствие карьерного роста и прочие поводы.

В случае отсутствия взаимопонимания с руководством недовольный работник может обратиться с заявлением (жалобой) в органы Роструда — и внеплановая проверка со всеми возможными негативными последствиями практически гарантирована!

Государственная инспекция труда, осуществляя функцию по надзору и контролю за соблюдением работодателем норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявляет правонарушения, но не разрешает трудовые споры, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Как указано в Определении Верховного Суда РФ от 20.07.2012 № 19-КГ12-5, при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

Индивидуальный трудовой спор — разновидность спора о праве (то есть существование права или его нарушение не признано обеими сторонами, не вытекает из закона и подлежит доказыванию).

Признаки индивидуального трудового спора отсутствуют, если выявленные нарушения носят очевидный, бесспорный и однозначный характер.

На практике конфликты с контролирующими органами возникают по вопросу квалификации причин конфликтов — что это: очевидное нарушение трудового законодательства или трудовой спор, носящий индивидуальный характер?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ СПОР

Понятие «индивидуальный трудовой спор» приведено в ст. 381 ТК РФ. Так, к такого вида спорам относятся разногласия между работодателем и работником по вопросам применения:

  • трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • коллективного договора;
  • соглашения;
  • локального нормативного акта;
  • трудового договора (в т. ч. об установлении или изменении индивидуальных условий труда).

Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДНО?

Действующее законодательство предусматривает, что государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, правомочен выдать работодателю обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Очевидность нарушения означает то, что факт нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов не вызывает сомнения[1].

Принцип очевидности нарушения трудового законодательства не соблюдается, если:

  • выводы инспектора носят предположительный характер и сделаны без учета всех фактических обстоятельств дела
  • у работодателя не были запрошены и изучены все документы[2].

На основании судебной практики можно определить, как «работает» принцип очевидности нарушения трудового законодательства и по каким критериям оценивается индивидуальный характер спора:

Анализ критериев, приведенных в таблице, позволяет сделать вывод, что индивидуальный трудовой спор требует наделения одной стороны дополнительными обязанностями, прямо не оговоренными законом, корреспондирующими с правами другой стороны.

Инспектор не вправе выступать арбитром между спорящими сторонами: решать вопросы о размере выплаченной заработной платы, премии, виновности лица, привлеченного к дисциплинарной ответственности, наличии оснований для увольнения и проч.

КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВМЕШАТЕЛЬСТВО КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ НЕЗАКОННО?

Часть 2 ст.

357 ТК РФ, ограничивая право государственного инспектора труда выдавать предписания, подлежащие обязательному исполнению, учитывает разграничение полномочий органов государственной власти, особое значение судебной защиты трудовых прав и механизм исполнения судебных решений, направлена на обеспечение верховенства суда в разрешении спора о праве по существу и предотвращение злоупотребления правом на защиту от нарушения работодателем трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Иное означало бы, что государственный инспектор труда может действовать вопреки вступившему в законную силу судебному решению[3].

Источник: https://www.profiz.ru/kr/11_2016/git_spor/

Спорить ли с трудовой инспекцией?

Вправе ли государственная инспекция по труду выносить предписания по индивидуальным трудовым спорам

Государственный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства осуществляет федеральная инспекция труда. По результатам проверки трудовая инспекция вправе выносить обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, а также привлекать виновных к административной ответственности.

Куда обращаться

При несогласии с решением государственной инспекции труда у работодателя есть два пути обжалования: в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу или в суд.

Предписание об устранении нарушении трудового законодательства в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ (КАС) обжалуется через суд общей юрисдикции. Административное исковое заявление об обжаловании действий инспекции труда вы можете подать в суд по месту нахождения инспекции, либо по месту нахождения вашей организации.

Если инспекция вынесла постановление о привлечении предприятия или его должностного лица к административной ответственности – жалобу на это постановление следует подавать по месту совершения правонарушения – т.е. по месту нахождения вашей организации.

Сроки обращения в суд

Для обжалования предписаний инспекции труда, выданных по результатам проверок на основании жалоб профсоюза, работников или иных лиц, применяется 10-дневный срок, установленный ст.357 ТК РФ. Причем только в тех случаях, когда эти же вопросы уже находятся на рассмотрении комиссии по трудовым спорам.

В иных случаях применяется трехмесячный срок, предусмотренный КАС. Чтобы не ошибиться – внимательно прочитайте предписание. В нем указан не только срок, в который вы обязаны устранить нарушения, но и срок обжалования.

Жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности нужно успеть подать в десятидневный срок со дня получения постановления.

На что обратить внимание

Согласиться с решением трудового инспектора или нет – каждый руководитель решает для себя сам. Многие предприниматели просто боятся обжаловать действия государственных органов, считая это бесполезным. Однако, как показывает практика, суды не так уж редко принимают сторону работодателя и выносят решения не в пользу трудовых инспекций.

Ваши шансы на успех будут весьма велики в следующих случаях:

  • инспектор неправильно применил нормы трудового законодательства, т.е. посчитал нарушением ваши вполне законные действия
  • при проведении проверки был нарушен установленный законом порядок ее проведения
  • нарушен порядок и сроки привлечения к административной ответственности, установленные Кодексом об административных правонарушениях.

Поэтому, если вы не уверены в своих силах, желательно еще на стадии проведения инспекцией проверки вашей организации обратиться к опытному юристу, специализирующемуся на этих вопросах. Правовое сопровождение проводимой проверки может как положительно повлиять на ее результаты, так и грамотно защитить ваши интересы при возникновении претензий со стороны контролирующего органа.

Практические советы

Ваша задача при проведении проверки – убедить инспектора, что закон вы не нарушили, поэтому активно приводите свои доводы и аргументируйте свою позицию. Но не стоит заявлять инспектору, что если он найдет в ваших действиях нарушения, вы обязательно пойдете в суд.

Также, если вы заметили, что инспектором не соблюден порядок проведения проверки или привлечения к административной ответственности – не спешите демонстрировать свою правовую грамотность в этих вопросах. Ведь чем больше допустят сотрудники инспекции труда процессуальных ошибок – тем больше у вас шансов на положительный результат при обжаловании их решения.

Судебная практика

Верховный суд РФ выразил свою позицию по вопросу полномочий государственной инспекции труда, хотя данный вопрос до сих пор остается спорным.

Постановлением руководителя инспекции труда ОАО было привлечено к административной ответственности за нарушение трудового законодательства. Инспектор счел незаконным уменьшение ранее предоставляемых работникам доплат за вредные условия труда после проведенной в организации специальной оценки рабочих мест.

Жалоба ОАО судами была оставлена без удовлетворения, постановление вступило в законную силу.

Верховный суд РФ, куда наказанная организация обжаловала вышеуказанные решения, отменил постановление о привлечении к административной ответственности и принятые по нему решения нижестоящих судов, прекратив производство об административном правонарушении.

Верховный суд установил, что разногласия, возникшие между работниками и ОАО в связи с уменьшением размера доплат за вредные условия труда, являются индивидуальным трудовым спорам, подлежащим рассмотрению в порядке ст.382 ТК РФ комиссией по трудовым спорам или судом.

По мнению суда, анализ статей 356, 357 ТК РФ, устанавливающих права и полномочия государственной инспекции труда, позволяет сделать вывод о том, что, выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, инспекция выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

На основании вышеизложенного, выводы трудового инспектора о наличии в действиях ОАО состава административного правонарушения Верховный суд счел необоснованными. (Постановление ВС РФ № 55-АД16-1 от 21.03.2016 г.)

Авиапредприятие обжаловало в судебном порядке предписание трудового инспектора об устранении нарушений трудового законодательства при увольнении сотрудника О.

При рассмотрении дела суд установил, что о проведении проверки предприятие не уведомлялось, акт проверки своевременно не был вручен, в журнале учета проверок не было соответствующих отметок. Требования действующего законодательства при увольнении О., по мнению суда, также были соблюдены.

В результате суд удовлетворил заявленные требования авиапредприятия и признал предписание трудовой инспекции незаконным (апелляционное определение суд апелляционной инстанции по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан от 07.06.2012 г.).

Срок обращения работника в государственную инспекцию труда законом не ограничен, как и не установлено сроков исковой давности для принятия государственной инспекцией труда такой меры реагирования, как выдача предписания. Однако в последние годы судебная практика по этому вопросу, неожиданно для трудовых инспекций, часто складывается для работодателей вполне благоприятно.

Организация обратилась в суд с заявлением о признании незаконным предписания инспекции труда о начислении доплаты работнице Н. за работу в выходные дни. Полагала, что пропущен срок, установленный ст.392 ТК РФ для обращения за разрешением индивидуального трудового спора.

В судебном заседании было установлено, что Н. обратилась в инспекцию труда с заявлением о том, что более двух лет назад ей недоплатили за работу. Инспекция провела проверку и вынесла соответствующее предписание, полагая, что срок для обращения в трудовую инспекцию законом не установлен.

Предписание было признано судом незаконным в связи с вынесением его за пределами установленного срока.

По мнению суда, предоставленные законом государственной инспекции труда полномочия свидетельствуют о том, что предписания по трудовым спорам государственный инспектор выдает с целью защиты нарушенного права работника.

Следовательно, действуя в интересах работника, инспектор труда, так же как и работник, должен соблюдать установленные сроки для рассмотрения трудового спора.

Поэтому в случае возбуждения в суде дела об оспаривании предписания трудовой инспекции, вынесенного за пределами указанного срока, работодатель вправе заявить о применении последствий пропуска срока, установленного ст.392 ТК РФ (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 24.04.2012 г.)

Источник: https://clubtk.ru/sporit-li-s-trudovoy-inspektsiyey

Всегда ли права государственная трудовая инспекция?

Вправе ли государственная инспекция по труду выносить предписания по индивидуальным трудовым спорам

  • отменить приказ о прекращении трудового договора об увольнении работника;
  • восстановить работника в прежней должности;
  • выплатить работнику средний заработок за все время вынужденного прогула.

Впоследствии в ходе проверки ГИТ было установлено, что данное предписание работодатель в установленный срок не выполнил. В связи с этим был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Мировой судья признал работодателя виновным в совершении этого правонарушения.

Однако Верховный суд РФ, как следует из постановления от 04.07.2014 № 34-АД14-3, пришел к другому выводу.

Разногласия, возникшие между работодателем и работником в связи с увольнением, подлежат рассмотрению комиссией по трудовым спорам или судом.

И хотя на ГИТ возложены функции государственного надзора по соблюдению трудового законодательства, однако полномочиями по рассмотрению индивидуальных трудовых споров ГИТ не наделена.

Кроме того, индивидуальный трудовой спор ранее был рассмотрен судом, которым исковые требования работника о восстановлении в должности, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда были частично удовлетворены.

При таких обстоятельствах предписание ГИТ считается незаконным, так как вынесено по вопросам, не относящимся к ее компетенции.

Программа «Контур-Персонал»  позволяет сформировать приказ  об отмене ранее утвержденного приказа.

2. Отсутствие в трудовом договоре положений, указанных в ст. 57 ТК РФ, — основание для привлечения работодателя к административной ответственности

ГИТ признала работодателя виновным в совершении административного правонарушения и подвергла его административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Верховный суд РФ при проверке принятых по делу решений судов о признании вынесенного постановления ГИТ законным сделал вывод (постановление от 15.05.2014 № 3-АД14-1), что договор, заключенный между работодателем и работником, в нарушение ст.

57 ТК РФ не содержит идентификационного номера налогоплательщика работодателя. Кроме того, в договоре предусмотрено, что заработная плата выплачивается не позднее 15 числа каждого месяца, а это не соответствует требованиям ст. 136 ТК РФ.

Таким образом, Верховный суд РФ оставил решение ГИТ без изменения.

Программа «Контур-Персонал»  содержит различные формы приказов, трудового договора и дополнительных соглашений.

3. Поступление в Федеральную инспекцию труда обращения или заявления лица о нарушении работодателем его трудовых прав — одно из оснований для проведения внеплановой проверки работодателя

В связи с поступившим в ГИТ обращением работника о нарушении его трудовых прав, в адрес работодателя заказным письмом с уведомлением был направлен мотивированный приказ о проведении документарной проверки с приведением перечня необходимых для этого документов.

Однако юридическое лицо не направило в десятидневный срок указанные в запросе ГИТ документы. По этой причине работодатель был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ на основании постановления ГИТ.

При рассмотрении дела Верховный суд РФ указал (постановление от 05.02.

2014 № 18-АД13-41), что, поскольку предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, орган государственного контроля (надзора) наделен правомочием направить в его адрес мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Таким образом, привлечение работодателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, обосновано.

4. Выявленные в рамках одной проверки ГИТ сразу несколько нарушений норм законодательства о труде образуют самостоятельные составы правонарушения

В ходе проверки ГИТ было выявлено несколько нарушений трудового законодательства:

  • несвоевременная выплата сумм, причитающихся работникам при увольнении;
  • нарушение процедуры привлечения работника к дисциплинарной ответственности;
  • нарушение сроков ознакомления работников с приказами об отпуске.

Постановлением инспектора труда ГИТ работодатель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что все эти деяния образуют один состав административного правонарушения. Однако в ходе надзорного производства (постановление Верховного Суда РФ от 15.08.2014 г. № 60-АД14-16) данные выводы были признаны ошибочными, основанными на неверном толковании положений КоАП РФ.

Таким образом,  каждый из выявленных в результате проведенной проверки фактов нарушения законодательства о труде, в том числе нарушение ст. 193 ТК РФ при применении дисциплинарного взыскания к работнику, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Источник: https://kontur.ru/articles/2313

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: