Время в пути на работу включается в рабочий период

Содержание
  1. Рабочее время на дорогу с работы. Считается ли время в пути развозке рабочим временем
  2. Время на дорогу — работа в тридевятом царстве
  3. Основные проблемы, связанные с долгими переездами
  4. Работа без затрат на транспорт — это работа дома
  5. Входит ли дорога на работу и обратно в рабочее врем?
  6. Считается ли время в пути рабочим временем – Юридические советы
  7. В пути не отдохнешь
  8. За время в пути до места работы — плати
  9. Считается ли время затраченное на дорогу до объекта рабочим временем?
  10. Режим труда и отдыха водителей
  11. Какое время считается рабочим
  12. Временные правила работы вахтовым методом
  13. НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
  14. ИЗМЕНЕНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ РАБОТНИКОВ-ВАХТОВИКОВ
  15. ПРОСТОЙ ПРИ РАБОТЕ ВАХТОВЫМ МЕТОДОМ
  16. ИЗОЛЯЦИЯ ПЕРЕД ВАХТОЙ
  17. Период нахождения в обсервации для работников, заезжающих на вахту, засчитывается в период нахождения на рабочей вахте?
  18. Считается ли время в пути развозке рабочим временем
  19. Считается ли время в пути рабочим временем
  20. Работник регулярно выезжает в другие районы для выполнения работ непосредственно на производственных объектах, расположенных на значительном расстоянии от места работы (офиса). Время в пути занимает 1-2 суток. Ненормированный рабочий день работнику не установлен. Согласно трудовому договору работнику установлен разъездной характер работы с суммированным учетом рабочего времени, учетный период — год; односменный режим работы, скользящие выходные дни; при работе на производственных объектах работодателя продолжительность дневной смены — 10 часов, при работе в офисе — продолжительность дневной смены 8 часов. За дни работы на производственных объектах работнику выплачивается заработная плата за фактически отработанное время, а также надбавка за разъездной характер работы. Как должны оплачиваться и табелироваться «дни в пути» при разъездном характере работы?
  21. По специфике работы организации часто приходится отправлять работников в однодневные командировки в удаленные обособленные подразделения. Время пути до данных обособленных подразделений занимает 3-4 часа в одну сторону. Таким образом, с учетом времени нахождения в пути работники находятся на работе по 15-16 часов, а в организации установлен 8-часовой рабочий день. Как правильно должны оплачивать труд указанных работников? Следует ли относить время нахождения в пути к рабочему времени и, соответственно, оплачивать часы как сверхурочную работу, работу в вечернее (ночное) время?
  22. Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018
  23. Методы учета рабочего времени
  24. Рабочее время водителя
  25. Периоды труда и отдыха
  26. График работы водителей и другие документы
  27. Тахографы

Рабочее время на дорогу с работы. Считается ли время в пути развозке рабочим временем

Время в пути на работу включается в рабочий период

Готовясь к написанию этой статьи, я пересмотрела много материала в интернете. Я ожидала увидеть среднее время на дорогу на работу по городам миллионникам, но статистика в этой области затрагивает не только географические параметры.

Оказывается, что время, которое люди готовы тратить на дорогу до работы, зависит и от выбранной ими профессии. Знаете, кто меньше всего тратит времени на дорогу? Учителя и продавцы. Они добираются до работы примерно за 25-30 минут. Бухгалтера, юристы, маркетологи готовы добираться 40-50 минут. Для меня было неожиданным, что врачи и программисты в пути около часа.

Если брать всех моих знакомых, то время на дорогу до работы составляет около часа. К этому часу нужно прибавить утренние сборы и погрешность на пробки.

Время на дорогу — работа в тридевятом царстве

Летом 2020 года я решила бросить фриланс и устроилась в веб-студию маркетологом. На дорогу уходило более 2 часов в день.

Типичная остановка спального района.

Я просыпалась в 6:40 утра, собиралась, красилась, поднимала детей. Благо мне не нужно было кормить их завтраком, потому что в садике завтрак в 8:20. Из дома выходила в 7:10, в 7:25 в садике, на «переодеться» уходило еще 10-15 минут, сдача ребенка воспитателю в 7:35-7:40.

Если выходить из садика в 7:40, то на остановке будешь в 7:50. Нужно дождаться автобуса, ехать минут 25-35, потом дойти с остановки до офиса. Если идти минут десять, то ты пришел как раз за 15 минут до начала рабочего дня. Этого времени хватит, чтобы съесть какой-нибудь вялый бутерброд, выпить кофе и включить компьютер.

Рассмотрим вариант на машине. Казалось бы на 30 минут быстрее, потому что не надо идти до остановки и с остановки. Верно, но выезжая на 30 минут позже, встаешь в пробку. Едешь 30-40 минут, как и на автобусе. Экономия времени — 20-30 минут. А с утра каждая минута на вес золота. Из этой экономии нужно вычесть 5 минут на прогрев авто и 5 минут на поиск парковочного места.

Время, затраченное на дорогу на работу, составляет от 2 часов в день. 2 часа в день, 10 часов за 5 рабочих дней, 40 часов за 4 недели. Если мы эти 40 часов разделим на 8 (количество часов в рабочем дне), то получим 5 дней. То есть 5 рабочих дней в месяц уходит просто на дорогу.

А если посчитать за год? 40 часов или 5 рабочих дней умножаем на 12, получаем 480 часов или 60 рабочих дней. 60 рабочих дней – это 3 месяца, а не 2, потому что в месяце 20 рабочих дней.

Самое главное, что это время тратится ради работы, но не оплачивается. А ведь если бы офисный сотрудник эти 480 часов не ехал, а работал, то у него было бы не 12 зарплат, а 15.

Редко когда дорога до работы может доставить эстетическое удовольствие. Серые и холодные улицы ввиду неблагоприятного климата.

Основные проблемы, связанные с долгими переездами

Долгий путь на работу – это мигрень, включающая в себя саморазрушение.

Это обыденная задача примерно настолько же приятная, как сборка мебели в коробки или оформление документов на продление водительских прав, только вы должны делать это каждый день. Если вы находитесь в дороге, вы .

Вы не развиваетесь, не делаете сложную часть работы, не занимаетесь сексом, не гладите вашу собаку или не играете с детьми. Вы не делаете ровным счетом ничего, что приносит вам радость.

Вместо этого, вас начинает тошнить в автобусе, вас толкают в забитом поезде или подрезают в пробке.

За последнее десятилетие или около того, исследователи сделали значительный рывок в изучении вопроса о том, как влияет на человека ужасно долгая дорога на работу. Те, кому приходится долго добираться в офис, страдают от:

  1. сильных болей;
  2. постоянных стрессов;
  3. ожирения и постоянного недовольства.

Разве жизнь в большом пригородном доме или сэкономленные средства от того, что выбор пал на дешевое жилье, взятое в аренду, стоит того? Наверняка нет.

Женский приоритет №1 – секс.

Исследования подтверждают самый очевидный момент: мы сами не любим долго добираться на работу, считая это дело неприятным и напряженным. В 2006 году лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман и экономист из Принстона Алан Крюгер провели опрос среди 900 женщин из Техаса.

Они попросили их расставить приоритеты среды самых распространенных и регулярных дел. Первое место занял секс. Общение после работы заняло вторую позицию. Дорога на работу безнадежно осталась в самом конце списка.

«Утренние переезды считаются особенно неприятными

» – отметили исследователи.

У этой «неприятности

» есть побочный эффект. Она делает нас менее счастливыми в целом.

Опрос, проведенный в прошлом году для компании Gallup-Healthways Well-Being Index, например, выявил, что 40% сотрудников, которые тратят на дорогу в офис более чем 90 минут «запоминают меньше полезной информации, изученной за предыдущий день» .

Этот показатель падает до 28% для тех, кто добирается на работу за «незначительное» время – менее 10 минут. Работники, которые тратят на дорогу много времени, меньше отдыхают и получают меньше «удовольствия».

Длительные переезды также заставляют нас чувствовать себя более одинокими.

Работа без затрат на транспорт — это работа дома

Офисный сотрудник не только тратит свое время на дорогу, но и деньги на транспорт. На автобусе, конечно, дешево (около 1500 руб. в месяц), но хотелось бы более комфортных условий. Давайте подсчитаем во сколько обходится содержание автомобиля.

Возьмем средний автомобиль (Королла, Солярис, Форд Фокус):

  • 600 000 рублей – стоимость авто, 8 000 — 12 000 рублей – ежемесячный платеж по кредиту;
  • 5000 руб. – налог 1 раз в год;
  • 12 000 руб. – ОСАГО;
  • 1300 руб. – бензин на неделю;
  • 15 000 руб. – ТО 1 раз в год;
  • 4 000 руб. – 2 раза «переобуться» с зимних колес в летние и наоборот;
  • 3000 руб. – стоянка, если 100 рублей/ночь.

А теперь непредвиденные расходы:

  • Штрафы – превышение скорости, неправильная парковка, ремни безопасности;
  • Дальние расстояния;
  • Аварии, проколы колеса, шиномонтаж;
  • Тюнинг, коврики, музыка, меховушки на руль, чехлы на сидения.

Если предположить, что машина не в кредите, а куплена на свои деньги, то ежемесячно на нее тратится около 8 000 рублей. Это с учетом того, что вы ставите ее под окнами дома, а не на стоянку, ездите только по правилам, а колеса храните у себя на балконе.

Так и есть, когда у меня была своя машина (Королла) я тратила на бензин около 6000 руб. в месяц. Самое интересное, что сейчас (без авто) на такси я трачу около 3000 – 4000 рублей в месяц. Для меня иметь собственный автомобиль намного дороже, чем ездить на такси.

Вместительный багажник моего бывшего авто.

Вы скажете: “Но это же свой автомобиль. Сначала купил, потом продал”. Учитывайте, что автомобили стареют и дешевеют. Если вы купили авто за 600 тысяч, то за сколько вы продадите его через пару лет? Тысяч за 500 — 540, не больше.

Входит ли дорога на работу и обратно в рабочее врем?

Внимание

Эта максимальная продолжительность рабочего времени распространяется на абсолютное большинство работников и поэтому в правовом аспекте считается все общей мерой труда.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13 августа 2009 г.

№ 588н «Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю». В нем сказано, что норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д.

Источник: https://FondBiz.ru/sotrudniki/vremya-nahozhdeniya-v-puti.html

Считается ли время в пути рабочим временем – Юридические советы

Время в пути на работу включается в рабочий период

Например, водителям положены такие перерывы через 1–2 часа после начала смены (до 20 мин.) и спустя 2 часа после обеденного перерыва. В отношении любых других категорий работников вопрос о предоставлении им таких перерывов решается в правилах внутреннего распорядка.

Согласно статье 258 Трудового кодекса РФ в рабочее время включаются дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей), предоставляемые работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, не реже чем через каждые три часа непрерывной работы продолжительностью не менее 30 минут каждый.

Перерывы для кормления детей включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка.

К этим периодам относятся, например, перерывы для кормления ребенка, предоставляемые в течение рабочего времени; перерывы для приема пищи на рабочем месте (нельзя путать эти промежутки с обычными обеденными перерывами, которые рабочим временем не считаются); междусменный отдых для вахтовых работников и некоторые другие. 3 Определение конкретных периодов, которые относятся к рабочему времени, является важнейшим элементом трудовых отношений, поскольку именно в эти промежутки работник и работодатель выполняют возложенные на них обязанности, за дисциплинарные нарушения в это время сотрудника могут привлечь к ответственности. Остальные периоды считаются личным временем работника, в течение которого указания работодателя на него не распространяются. 4 Нормальная продолжительность обозначенного рабочего времени определена законодательно, она не может превышать сорока часов в неделю.

В пути не отдохнешь

Исключением из этого общего правила является предоставление возможности приема пищи в рабочее время на тех работах, где нельзя предоставить перерыв для отдыха и питания. В таком случае данное время следует оплатить.

Перечень подобных работ, а также места для приема пищи при их проведении установите Правилами трудового распорядка (ч. 3 ст. 108 ТК РФ).

Следовательно, если работникам предоставляется обеденный перерыв, и они могут использовать это время по своему усмотрению (покидать рабочее место), время обеденного перерыва не включается в рабочее время.

Примечание: следует либо предоставлять работникам два часа перерыва, с 12-00 до 14-00, либо внести изменения в Правила внутреннего трудового распорядка и трудовые договоры, установив часовой перерыв. Иначе сотрудники могут потребовать оплаты второго часа перерыва, в течение которого они работают, как сверхурочной работы.

За время в пути до места работы — плати

Продолжительность рабочего времени, как правило, устанавливается путем закрепления недельной нормы рабочего времени. Максимальный предел длительности рабочего времени установлен законодательством, тем самым оно ограничивает продолжительность рабочего времени.

Статья 37 Конституции РФ, закрепляя в пункте 5 право на отдых, указывает, что работающему по трудовому договору гарантируется установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени.
Трудовой кодекс рабочему времени отвел раздел IV, состоящий из двух глав (15 и 16).

Статья 91 Трудового кодекса РФ дает определение рабочего времени.

Считается ли время затраченное на дорогу до объекта рабочим временем?

Значение ограничения законом рабочего времени заключается в том, что: 1) обеспечивает охрану здоровья работника от чрезмерного переутомления и способствует долголетию его профессиональной трудоспособности и жизни; 2) за установленное законом рабочее время общество, производство получают от каждого работника необходимую определенную меру труда; 3) позволяет работнику обучаться без отрыва от производства, повышать свою квалификацию, культурно-технический уровень (развивать личность), что в свою очередь способствует росту производительности труда работника и воспроизводству квалифицированной рабочей силы. Ко времени, в течение которого работник хотя и не выполняет свои трудовые обязанности, но осуществляет иные действия, относятся периоды времени, которые признаются рабочим временем, например, время простоя не по вине работника.

Режим труда и отдыха водителей

Как правило, в рабочее время включаются периоды выполнения основных и подготовительно-заключительных мероприятий (подготовка рабочего места, получение наряда, получение и подготовка материалов, инструментов, ознакомление с технической документацией, подготовка и уборка рабочего места, сдача готовой продукции и т. п.

), предусмотренных технологией и организацией труда, и не включается время, которое затрачивается на дорогу от проходной до рабочего места, переодевание и умывание перед началом и после окончания рабочего дня, обеденный перерыв.

В условиях непрерывного производства прием-передача смены является обязанностью сменного персонала, предусмотренной действующими в организациях инструкциями, нормами и правилами.

Какое время считается рабочим

Г Время проезда до работы не является в данном случае рабочим временем. Статья 91 ТК РФ дает четкое определение, что в него входит. Время проезда там не обозначено. Оплачиваемое работодателем время отдыха определено в ТК РФ.

Времени проезда до работы там нет.

Источник: https://lawsymphony.com/schitaetsya-li-vremya-v-puti-rabochim-vremenem/

Временные правила работы вахтовым методом

Время в пути на работу включается в рабочий период

Временные правила № 601 приняты Правительством Российской Федерации в целях реализации мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Они устанавливают особенности порядка применения вахтового метода работы организациями, которые используют такой метод работы[1].

НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Работодатели, работники которых работают вахтовым методом, обязаны:

1) принять меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;

2) реализовать противоэпидемические требования:

  • на производственных объектах;
  • в местах междусменного отдыха;
  • при организации смены работников;
  • при проезде к месту выполнения работ и обратно;
  • в местах сбора на вахту.

Когда вахты комплектуются и работника переводят на другую работу для выполнения ее вахтовым методом, следует оформлять такой перевод в пределах одного субъекта Российской Федерации.

ИЗМЕНЕНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ РАБОТНИКОВ-ВАХТОВИКОВ

При вахтовом методе работы вводится суммированный учет рабочего времени. Продолжительность учетного периода может составлять месяц, квартал или другой более длительный период, но не более чем один год[2].

Согласно ч. 2 ст. 300 ТК РФ учетный период включает:

  • все рабочее время;
  • время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно;
  • время отдыха (перерывы в течение рабочего дня (смены), ежедневный (междусменный) и еженедельный отдых, нерабочие праздничные дни, междувахтовый отдых в данном календарном отрезке времени).

Рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируются графиком работы на вахте, который утверждает работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии). График работы на вахте нужно довести до сведения работников не позднее чем за два месяца до введения его в действие[3].

По общему правилу продолжительность вахты не должна превышать одного месяца, но в исключительных случаях на отдельных объектах работодатель может увеличить продолжительность вахты до трех месяцев[4].

В такой ситуации работодатель может изменить продолжительность вахты, учетный период рабочего времени работника при работе вахтовым методом и график работы на вахте с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии). Это можно сделать при выполнении следующих условий[5]:

  • учетный период не должен превышать одного года;
  • нормальная продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать установленную трудовым законодательством нормальную продолжительность рабочего времени;
  • допускается увеличение максимальной продолжительности вахты не более чем на три месяца по сравнению с максимальной продолжительностью вахты, установленной ст. 299 ТК РФ. При этом должна соблюдаться продолжительность работы и отдыха (таблица 1);
  • дни междувахтового отдыха в связи с переработкой рабочего времени в пределах графика работы на вахте оплачиваются в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада) за день работы). Более высокую оплату можно установить коллективным договором, ЛНА или трудовым договором;
  • переработка рабочего времени, связанная с увеличением продолжительности вахты, превышающая норму рабочего времени, установленную на учетный период, оплачивается как сверхурочная работа в соответствии со ст. 152 ТК РФ.

Чтобы увеличить продолжительность вахты, работодатель должен получить письменное согласие работника. Такое согласие оформляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору (пример).

ПРОСТОЙ ПРИ РАБОТЕ ВАХТОВЫМ МЕТОДОМ

В связи с мероприятиями по борьбе с коронавирусом работодатель вправе объявить простой. Этот период нужно оплатить в размере не менее 2/3 тарифной ставки или оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя. Такие требования применяются и в отношении работников, у которых закончился междувахтовый отдых, но они не привлекаются к работе[6].

Работодатель может объявить простой в любой момент, когда для него возникают обстоятельства. Простой объявляется приказом работодателя.

Временное приостановление работы в организации в связи с угрозой распространения коронавируса можно отнести к простою по причинам, не зависящим от работодателя и работника. Время простоя по таким причинам оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя[7].

ИЗОЛЯЦИЯ ПЕРЕД ВАХТОЙ

Из-за ситуации с коронавирусной инфекцией может возникнуть необходимость перед допуском работников-вахтовиков на вахту провести их временную изоляцию.

Если работникам нужно пройти двухнедельную изоляцию перед вахтой, этот период засчитывается как время нахождения в пути. Каждый день необходимо оплатить не ниже дневной тарифной ставки или дневной ставки оклада.

Однако у работодателя могут отсутствовать помещения, в которых работникам-вахтовикам следует пройти необходимую изоляцию (обсервацию). Тогда работники могут быть помещены в обсерваторы, ближайшие к месту выполнения вахтовых работ[8].

Период нахождения в обсервации для работников, заезжающих на вахту, засчитывается в период нахождения на рабочей вахте?

Вахта включает в себя время выполнения работ на объекте и время междусменного отдыха (ч. 1 ст. 299 ТК РФ).

Если в целях реализации мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции перед допуском работников-вахтовиков на вахту нужно провести их временную изоляцию (обсервацию), то такая изоляция проводится при наличии у работодателя специальных помещений. Когда у работодателя помещений для обсервации нет, ее проходят в обсерваторах, ближайших к месту выполнения вахтовых работ.

Согласно п. 6 Временных правил № 601 срок 14-дневной обсервации прибывших на вахту работников включается во время нахождения в пути. При этом из норм ч. 1 ст. 299 ТК РФ следует, что время нахождения в пути не включается в период вахты.

Следовательно, период нахождения в обсервации для работников, заезжающих на вахту, не засчитывается в период нахождения на рабочей вахте, но табелируется и оплачивается как время нахождения в пути.

[1] Пункт 1 Временных правил № 601. [2] Часть 1 ст. 300 ТК РФ. [3] Часть 1 ст. 301 ТК РФ. [4] Часть 2 ст. 299 ТК РФ. [5] Пункт 4 Временных правил № 601. [6] Пункт 5 Временных правил № 601. [7] Часть 2 ст. 157 ТК РФ. [8] Пункт 6 Временных правил № 601.

И. Г. Умяров, юрист

Источник: https://www.profiz.ru/kr/6_2020/vremennye_pravila_vahta/

Считается ли время в пути развозке рабочим временем

Время в пути на работу включается в рабочий период

Например, водителям положены такие перерывы через 1–2 часа после начала смены (до 20 мин.) и спустя 2 часа после обеденного перерыва. В отношении любых других категорий работников вопрос о предоставлении им таких перерывов решается в правилах внутреннего распорядка.

Согласно статье 258 Трудового кодекса РФ в рабочее время включаются дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей), предоставляемые работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, не реже чем через каждые три часа непрерывной работы продолжительностью не менее 30 минут каждый.

Перерывы для кормления детей включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка.

К этим периодам относятся, например, перерывы для кормления ребенка, предоставляемые в течение рабочего времени; перерывы для приема пищи на рабочем месте (нельзя путать эти промежутки с обычными обеденными перерывами, которые рабочим временем не считаются); междусменный отдых для вахтовых работников и некоторые другие. 3 Определение конкретных периодов, которые относятся к рабочему времени, является важнейшим элементом трудовых отношений, поскольку именно в эти промежутки работник и работодатель выполняют возложенные на них обязанности, за дисциплинарные нарушения в это время сотрудника могут привлечь к ответственности. Остальные периоды считаются личным временем работника, в течение которого указания работодателя на него не распространяются. 4 Нормальная продолжительность обозначенного рабочего времени определена законодательно, она не может превышать сорока часов в неделю.

Считается ли время в пути рабочим временем

Время в пути на работу включается в рабочий период

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Работник регулярно выезжает в другие районы для выполнения работ непосредственно на производственных объектах, расположенных на значительном расстоянии от места работы (офиса). Время в пути занимает 1-2 суток. Ненормированный рабочий день работнику не установлен. Согласно трудовому договору работнику установлен разъездной характер работы с суммированным учетом рабочего времени, учетный период — год; односменный режим работы, скользящие выходные дни; при работе на производственных объектах работодателя продолжительность дневной смены — 10 часов, при работе в офисе — продолжительность дневной смены 8 часов. За дни работы на производственных объектах работнику выплачивается заработная плата за фактически отработанное время, а также надбавка за разъездной характер работы. Как должны оплачиваться и табелироваться «дни в пути» при разъездном характере работы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Время нахождения в служебной поездке сотрудника, для которого установлен разъездной характер работ, считается обычным рабочим временем.

В табеле учета рабочего времени в дни служебных поездок должно отражаться фактически затраченное на такую поездку время.

За дни служебных поездок работнику начисляется заработная плата с учетом всех доплат и надбавок в соответствии с действующей в организации системой оплаты труда.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Раченкова Юлия

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Воронова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

————————————————————————*(1) Смотрите также материал: Энциклопедия решений. Доплата за сверхурочную работу при суммированном учете рабочего времени.

*(2) Более подробно об исчислении индивидуальной нормы смотрите материал: Энциклопедия решений. Индивидуальная норма рабочего времени.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По специфике работы организации часто приходится отправлять работников в однодневные командировки в удаленные обособленные подразделения. Время пути до данных обособленных подразделений занимает 3-4 часа в одну сторону. Таким образом, с учетом времени нахождения в пути работники находятся на работе по 15-16 часов, а в организации установлен 8-часовой рабочий день. Как правильно должны оплачивать труд указанных работников?

Следует ли относить время нахождения в пути к рабочему времени и, соответственно, оплачивать часы как сверхурочную работу, работу в вечернее (ночное) время?

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Источник: https://cinemafoodfest.ru/schitaetsya-li-vremya-v-puti-rabochim-vremenem/

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018

Время в пути на работу включается в рабочий период

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

Период

Фактическое время

Рабочее время

Предрейсовый осмотр

15 минут

15 минут

Управление ТС

30 минут

30 минут

Погрузка

30 минут

30 минут

Управление ТС

3 часа

3 часа

Охрана груза

2 часа

40 минут (30 %)

Разгрузка

30 минут

30 минут

Управление ТС

3 часа

3 часа

Послерейсовый осмотр

15 минут

15 минут

ИТОГО

10 часов

8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушения

Размер штрафа

1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.

2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.

3. Нарушение правил использования тахографа

От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,

от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха

От 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Все о ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: